Том 21, № 7 (2015)

ЯВЛЕНИЕ ЯЗЫКОВОГО КОНТАКТА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Дечева С.В., Ильина К.А.

Аннотация

В статье рассматривается фонетический аспект языкового контакта в условиях глобального англоязычного общения. Обсуждается вопрос о взаимодействии британского и американского вариантов, а также произносительного стандарта и диалектного произношения в новостных программах БиБи-Си. Основной акцент приходится на намеренное использование языкового контакта в риторических целях.

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):9-15
pages 9-15 views

ТРАНСФОРМАЦИИ «ДИСКУРСА ЗАВОЕВАТЕЛЯ»: НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКО-РУССКОГО СЛОВАРЯ «SOLDATEN-WÖRTERBUCH»

Дубинин С.И.

Аннотация

В статье на примере переизданий краткого немецко-русского словаря «Soldaten-Wörterbuch» для рядовых солдат нацистского вермахта (издания 1941–1944 гг.) анализируется «дискурс завоевателя». Оцениваются тематические группы, содержание и коннотации словника.

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):16-23
pages 16-23 views

ФРАЗОВЫЕ ГЛАГОЛЫ В АНГЛОЯЗЫЧНОМ БИЗНЕС-ДИСКУРСЕ: КЛЮЧЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ В ОПИСАНИИ АУТЕНТИЧНОГО МАТЕРИАЛА

Потапова А.В.

Аннотация

В статье обосновывается система параметров (семантика, частотность, стилистическая и региональная маркированность, указание на связь с миром бизнеса), позволяющая осуществлять стратификацию фразовых глаголов, извлеченных из аутентичного англоязычного бизнес-дискурса.

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):24-29
pages 24-29 views

ЛИНГВОПРАГМАТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БИБЛЕИЗМОВ В СОВРЕМЕННОМ МЕДИАДИСКУРСЕ РОССИИ, ИСПАНИИ, ИТАЛИИ, ФРАНЦИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Реунова Е.В.

Аннотация

Статья посвящена лингвопрагматическому анализу функционирования фразеологизмов библейского происхождения (библеизмов) в языке современной качественной прессы России, Испании, Италии, Франции и Великобритании. Цель статьи заключается в исследовании реализации библеизмов в медиадискурсе на материале газетных изданий пяти лингвокультур. Автор статьи рассматривает библеизмы как прецедентные феномены, а также средство речевого воздействия. Как особый художественно-выразительный прием анализируются наиболее частотные виды трансформации фразеологизмов библейского происхождения, употребляемых в современных российских и западноевропейских публицистических текстах.

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):30-35
pages 30-35 views

О ТИПОЛОГИИ ЛЕКСИЧЕСКОЙ МЕТОНИМИИ В СВЕТЕ КОГНИТИВНОГО ПРИНЦИПА

Илюхина Н.А.

Аннотация

В статье предлагается новый принцип типологии лексической метонимии, основанный на учете связи переноса лексемы с типом концепта, который организует знание о соответствующей денотативной сфере и типе денотата. В рамках типологии переносов лексем разных частей речи выделены фреймовый, пропозициональный и сценарный типы лексической метонимии, возникающие на основе соответствующих типов концепта. Обосновано положение о том, что все эти типы лексической метонимии строятся на отношениях целого и части применительно к структуре того или иного концепта.

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):36-48
pages 36-48 views

АБСТРАКТНОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ВЫРАЗИТЕЛЬ ИНТЕНСИВНОСТИ ПРИЗНАКА В СОСТАВЕ ОБРАЗНЫХ СРАВНЕНИЙ

Усачева О.А.

Аннотация

В статье анализируются эталонные сравнительные конструкции, содержащие в качестве образа сравнения абстрактные существительные. Выявляется состав наиболее продуктивных абстрактных эталонов интенсивности признаков, изучаются механизмы формирования у абстрактных субстантивов образных значений, рассматриваются особенности функционирования эталонных сравнений в поэтической речи.

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):41-53
pages 41-53 views

СЕМАНТИЧЕСКОЕ ВАРЬИРОВАНИЕ ЦИТАТ И КРЫЛАТЫХ ВЫРАЖЕНИЙ В ГАЗЕТНО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОЙ РЕЧИ

Шумкина И.В.

Аннотация

В предлагаемой статье на примере одной популярной фразы Б. Окуджавы рассматривается семантическое варьирование, которому подвергаются цитаты и крылатые выражения в газетно-публицистической речи.

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):54-59
pages 54-59 views

УТРЕННИЙ ПЕЙЗАЖ В ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА А.П.ЧЕХОВА

Кочнова К.А.

Аннотация

В статье исследуется языковая картина мира А.П. Чехова, выявляется специфика индивидуального мировосприятия, реализованного в языке писателя. Изучение лексико-семантической системы языка проводится с помощью полевой методики.

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):60-63
pages 60-63 views

ИОСИФ БРОДСКИЙ И ВЕНЕДИКТ ЕРОФЕЕВ: К ПРОБЛЕМЕ ТВОРЧЕСКОГО ДИАЛОГА (ОТ ПОЭМЫ «ГОРБУНОВ И ГОРЧАКОВ» К ТРАГЕДИИ «ВАЛЬПУРГИЕВА НОЧЬ, ИЛИ ШАГИ КОМАНДОРА»)

Перепелкин М.А.

Аннотация

В основе статьи – рассмотрение творческого диалога между Венедиктом Ерофеевым, с одной стороны, и Иосифом Бродским – с другой, и, в частности, – проблема рецепции поэмы «Горбунов и Горчаков» в трагедии «Вальпургиева ночь, или Шаги командора». Устанавливается, что позиции пророка, к которой тяготел Бродский, Ерофеев противопоставил другую – мученика и юродивого.

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):64-69
pages 64-69 views

ПРОБЛЕМА ДЕЙСТВИЯ В НОВЕЙШЕЙ ДРАМЕ (В. ЛЕВАНОВ «РОМАН С ОНЕГИНЫМ»)

Тютелова Л.Г.

Аннотация

В статье проблема драматического действия в новейшей русской драме решается на основании рассмотрения вопроса о взаимодействии романа и драмы. В качестве материала исследования используется драма с романным сюжетом. Она открывает специфику работы автора с героем и событием и позволяет назвать основные принципы развития драматического действия в драме конца ХХ столетия.

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):70-76
pages 70-76 views

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДРАМА НИКОЛАЯ ЕВРЕИНОВА

Шевченко Е.С.

Аннотация

В настоящей статье драматические сочинения Н. Евреинова «Красивый деспот», «Четвертая стена», «В кулисах души» и трилогия «Двойной театр» рассматриваются как интерпретация его театральной теории. Исследуется экспериментальный характер этих пьес, а также художественное выражение в них категории театральности и иных важнейших понятий театральной теории Н. Евреинова.

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):77-81
pages 77-81 views

Трансформация мотива единовластия в романе «Обитаемый остров» Аркадия и Бориса Стругацких

Эверстов М.С.

Аннотация

Рассматривается трансформация мотива единовластия в антиутопии Аркадия и Бориса Стругацких «Обитаемый остров». Акцентируются устойчивые мотивные признаки через изменение художественного образа и сюжетные линии, которые прослеживаются посредством связи с каноническими антиутопическими текстами. Высказывается автором мысль, что Стругацкие усилили мотив единовластия, качественно изменив его перманентные признаки.

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):82-87
pages 82-87 views

ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ОСНОВНОГО ЗАКОНА (КОНСТИТУЦИИ) ФРГ (1949)

Иванчук Д.В.

Аннотация

В статье рассматриваются общественно-политические условия, а также особенности разработки и принятия в 1949 г. Основного закона (Конституции) ФРГ. На основе анализа содержания его статей исследуется роль различных политических сил в процессе закрепления конституционных основ становления социального правового государства в Федеративной Республике Германии. Подчеркивается, что Основной закон неразрывно увязывает понятие правового государства с понятием социального государства, призванных взаимодействовать и дополнять друг друга. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о консенсусном характере как государственно-политических, так и социально-правовых основ новой германской государственности, формировавшихся под жестким контролем трех западных оккупационных держав-победительниц, по существу, утверждавших их.

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):88-94
pages 88-94 views

«ПАНАРИОН» ЕПИФАНИЯ КИПРСКОГО И ВОСПРИЯТИЕ ЯЗЫЧЕСТВА В ИСТОРИОСОФСКИХ ВЗГЛЯДАХ ДРЕВНЕРУССКИХ КНИЖНИКОВ XI–XIV ВВ.

Лушников А.А.

Аннотация

Статья посвящена историософским взглядам авторов антиязыческой литературы Древней Руси. Автор установил, что главным источником данных идей стали сюжеты из «Панариона» Епифания Кипрского, которые, в свою очередь, частично произошли из Книги Юбилеев. Характерной особенностью антиязыческой литературы стало мифологическое мышление самих древнерусских книжников, что предопределило противоречивый характер данного исторического источника в отношении описываемых в нем реалий. Отображение исторически достоверных свидетельств не было задачей авторов, стремившихся показать духовной смысл описываемых ими событий и явлений.

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):95-100
pages 95-100 views

СЛУЖИЛЫЕ ЛЮДИ ПОНИЗОВЫХ ГОРОДОВ НАКАНУНЕ И ПОСЛЕ СМОЛЕНСКОЙ ВОЙНЫ 1632–1634 ГГ

Малинкин Е.М., Дубман Э.Л.

Аннотация

Статья посвящена изучению вооруженных сил понизовых городов в первой половине XVII в. Анализ разрядных книг 1615–1624 гг. свидетельствует, что годы Смуты оказали негативное влияние на их боеспособность и численность. Показано, что в военных силах региона середины 1620-х гг. – кануна Смоленской войны – большую часть занимали представители местных волжских народов. Рассмотрена мобильность служилых людей. Выявлено, что в Смоленской войне участвовал лишь небольшой контингент служилых людей региона. Сделан вывод, что после окончания войны их численность существенно выросла, но состав не претерпел существенных изменений. Основу вооруженных сил региона после войны составляли стрельцы и городовые казаки. При этом в их составе как и ранее велика была доля местного коренного населения.

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):101-109
pages 101-109 views

ЗАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОСВОЕНИЕ МЕХРЕНЬГСКОГО СТАНА КАРГОПОЛЬСКОГО УЕЗДА К СЕРЕДИНЕ XVII в.

Побежимов А.П.

Аннотация

Исследуются заселение и хозяйственное освоение Мехреньгского стана Каргопольского уезда. Выясняется примерное время возникновения поселений в бассейне р. Мехреньга, административно-территориальное положение, границы стана. Объясняются причины различия в обозначении мелких административных единиц (волость, волостка). Раскрывается роль географического фактора в образовании системы поселений. Показано развитие поселений и погостов. Определяются причины сокращения количества тяглых деревень и укрупнения поселений. Устанавливается количество деревень и дворов, численность, социальная структура населения в середине XVI – середине XVII вв. Говорится об образовании Колодозерской пустыни в Мехреньгском стане.

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):110-116
pages 110-116 views

ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО В ОСВОЕНИИ ЮГО-ВОСТОКА ЕВРОПЕЙСКОЙ РОССИИ В СЕРЕДИНЕ XVII – НАЧАЛЕ XVIII ВВ.: НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЯ

Дубман Э.Л.

Аннотация

В статье рассмотрены источниковедческие проблемы освоения Юго-Востока Европейской России в середине XVII – начале XVIII вв. На примере одного из его регионов – Южного Средневолжья – анализируются возможности создания информативной базы источников. Отмечено, что все попытки реконструкции делопроизводства приказа Казанского Дворца не позволяют существенно ее расширить, и предлагается более перспективное направление. Работа с фондами различных учреждений, корпоративных и частных собственников позволит создать относительно репрезентативную источниковую базу. Показано, что в последние годы сделаны существенные успехи в этом направлении. Вновь выявленные и опубликованные материалы (писцовые книги, сметы ратных сил и другие источники) дают возможность исследовать проблемы, которые ранее ставились только в самом общем виде.

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):117-125
pages 117-125 views

ГУБЕРНАТОРЫ И ОРГАНЫ ДВОРЯНСКОГО СОСЛОВНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ГУБЕРНИИ В 20–30-Е ГГ. XIX В.

Семенова Н.Л.

Аннотация

Статья посвящена анализу взаимоотношений представителей коронной власти, а именно – военных и гражданских губернаторов Оренбургской губернии с органами дворянского сословного управления края в 20–30-е гг. XIX в. Взаимоотношения коронной власти и выборных органов в губерниях Российской империи в первой половине XIX в. не были четко урегулированы законом и отличались противоречивостью. Это приводило к разногласиям и конфликтам. Механизмы их разрешения не были четко прописаны в законе, поэтому все спорные вопросы передавались на рассмотрение министра внутренних дел, Комитета министров, Сената.

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):126-132
pages 126-132 views

«УЖ ТЫ, КОНЬ, МОЙ КОНЬ, ТЫ ТОВАРИЩ БОЕВОЙ»: КОНЬ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ КАЗАКА (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ХIХ – НАЧАЛО ХХ ВВ.)

Годовова Е.В.

Аннотация

В статье с опорой на архивные материалы и источники личного происхождения дается характеристика казачьему коню, который вместе со своим хозяином приспосабливался к экстремальным военно-полевым условиям жизни. Выбор коня был обусловлен климатическими условиями, в которых ему предстояло служить. Казачьи дети с двухлетнего возраста начинали ездить верхом и ко времени службы между всадником (хозяином) и конем существовало полное взаимопонимание. Автор приходит к выводу, что конь для казака был гораздо больше, чем просто домашнее животное или символ статуса. Он был подлинным товарищем, от которого зависели успех и сама жизнь казака.

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):133-139
pages 133-139 views

ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ УЧИТЕЛЬСТВО И ЕГО ЗАНЯТИЯ НАУКОЙ В 1850–1860-Е ГГ. (ПО АРХИВНЫМ И ОПУБЛИКОВАННЫМ МАТЕРИАЛАМ САМАРСКОЙ ГУБЕРНИИ)

Артамонова Л.М.

Аннотация

На основании архивных материалов и опубликованных источников в статье определено, насколько важное значение для становления научных исследований в Самаре имела исследовательская активность учителей первых общеобразовательных школ города в середине XIX в. Заметные успехи в сфере народного образования в самой молодой губернии России, какой стала в 1851 г. Самарская, стали первыми шагами на пути возникновения здесь в будущем центра науки и высшей школы. Учителям школ этой губернии были присущи хорошее образование и деятельное участие в общественной жизни. Их научные труды способствовали изучению Самарского края, развитию в нем региональной культуры и протеканию модернизационных процессов.

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):140-148
pages 140-148 views

«Физическую культуру и спорт – в быт трудящихся!»: спортивная повседневность г. Куйбышева в 1940–1950-е гг. (по материалам периодической печати)

Баишев Н.И.

Аннотация

В данной статье рассматриваются вопросы развития физической культуры и спорта в Куйбышеве в 1940–1950-е гг. Приводятся основные правительственные документы, регулирующие спортивную деятельность и физическую культуру. Проанализированы организационные проблемы, поведенческие практики горожан в работе добровольных спортивных обществ и при проведении соревнований; идеологический контекст в советской системе физического воспитания на материалах местной периодической печати. Делается вывод о возросшей роли физкультуры и спорта в жизни горожан, особенно в послевоенный период.

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):149-154
pages 149-154 views

КАФЕДРА ВУЗА КАК КУЛЬТУРНАЯ ФОРМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вохрышева М.Г.

Аннотация

В статье рассматривается кафедра как культурная форма образовательной деятельности, определяющая качества профессиональной подготовки студентов. Дается понятие ведущей кафедры и анализируется опыт учебно-методической работы кафедры библиографии Самарского государственного института культуры.

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):155-160
pages 155-160 views

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИСТОЧНИКОВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛОЛОГА

Голубков С.А.

Аннотация

В статье рассматривается содержание профессионально-педагогической подготовки студентов-филологов. Особое внимание уделяется компетенциям, формируемым литературоведческим источниковедением; педагогическому потенциалу литературоведческой работы.

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):161-165
pages 161-165 views

ПОНЯТИЕ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА И ЕГО МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ФИЛОЛОГОВ

Илюхина Н.А., Куриленко Л.В.

Аннотация

В статье рассматриваются меняющиеся условия профессиональной деятельности филолога (изменения языковой системы и сфер ее функционирования; изменение сфер приложения профессиональных филологических знаний) и факторы, которые определяют эти изменения. Определяются требования к подготовке филолога для работы в новых условиях, и характеризуются принципы обучения в рамках магистерской программы «Русский язык и коммуникация в профессиональной сфере» - в частности, возможности интегрального понятия языковая картина мира при изучении комплекса дисциплин лингвистического и междисциплинарного характера с целью формирования профессиональных компетенций.

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):166-173
pages 166-173 views

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ

Горячев М.Д., Горячев М.М., Иванушкина Н.В., Мантуленко В.В.

Аннотация

Расширение сферы использования медийных средств, информационно-коммуникационных технологий в обучении требует научного обоснования их применения для обеспечения качества образования, его результативности. В статье представлены результаты исследования использования медийных средств, информационно-коммуникационных технологий, социальных сетей в обучении студентов.

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):174-178
pages 174-178 views

Заметки о методологии современного образования

Конев В.А.

Аннотация

В статье утверждается, что современное образование переносит акцент с формирования знания на формирование умения работать со знанием, с организации «работы сознания» на организацию «работы с сознанием». Это меняет методологические основания педагогической деятельности. Автор рассматривает три основных методологических принципа, определяющих направленность современного образования: опыт работы с сознанием (опыт сознания) является не интеллектуальным, а экзистенциальным достижением индивида; опыт работы с сознанием раскрывает ситуативную определенность содержания сознания, которое предстает как смыслы сознания; опыт работы с сознанием требует, чтобы вопросы (запросы) ученика определяли направленность образования. Философским основанием новой методологии образования становится не «Наука логики» Гегеля, а «Логика смысла» Делеза.

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):179-182
pages 179-182 views

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Левченко В.В.

Аннотация

В статье рассматривается понятие «публикационная активность НПР», выделяются условия реализации процесса профессионального развития НПР в ходе обучения академическому письму на основе четырехмодульной программы.

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):183-185
pages 183-185 views

АДАПТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ

Меркулова Л.П., Краснощекова Г.А.

Аннотация

В статье рассматривается возможность формирования у студентов технического вуза профессиональной мобильности как интегративного показателя качества их подготовки к будущей профессиональной деятельности. Основное внимание уделено формированию адаптивной составляющей профессиональной мобильности, в основе которой личностные характеристики студентов–будущих инженеров, адаптированных к познавательной и коммуникативной деятельности. Показано, какие личностные характеристики можно успешно развивать при изучении иностранного языка.

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):186-190
pages 186-190 views

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИАЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ

Руднева Т.И.

Аннотация

В статье рассматривается проблема педагогического образования в условиях его реформирования, оптимизации и модернизации; в связи с новациями в системе российского образования обращается внимание на статус учителя, педагога, преподавателя, обусловленный профессиональным стандартом «Педагог».

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):191-195
pages 191-195 views

СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ГРУПП КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

Сухинин В.П., Горшенина М.В.

Аннотация

Конкуренция как в промышленности, так и в образовании требует поиска новых форм сотрудничества – интеграции науки, образования и производства. Одной из таких форм является создание образовательно-промышленных групп. Эти группы объединяют школы, колледжи, вузы и предприятия в единую сеть. В статье рассматривается опыт реализации такого сетевого взаимодействия филиалом Самарского государственного технического университета в г. Сызрани, раскрываются преимущества участия в таких сетях (оптимизация затрат на подготовку и переобучение персонала для предприятия, дополнительное финансирование для вуза, повышение качества обучения и карьерный рост для студентов). В качестве основных направлений взаимодействия выбраны: подготовка специалистов, повышение квалификации персонала и участие в НИОКР.

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):196-200
pages 196-200 views

ОПЫТ ОНЛАЙН-ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Четырова Л.Б.

Аннотация

Статья посвящена анализу опыта преподавания онлайн-курса, посвященного интерпретации основополагающих положений буддизма в свете последних достижений эволюционной психологии.

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):201-206
pages 201-206 views

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

Деревякина А.В.

Аннотация

В статье рассматривается вопрос отбора содержания обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. В ходе исследования анализируются изменения основных видов деятельности специалистов социально-культурной сферы, специфика их профессиональной деятельности и обучение профессиональной коммуникации средствами иностранного языка.

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):207-211
pages 207-211 views

ВИРТУАЛЬНАЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК ПРОСТРАНСТВО ЛИЧНОСТНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И МОТИВАЦИОННО-СМЫСЛОВОЙ ИНТЕНЦИИ ЛИЧНОСТИ

Мышкина М.С.

Аннотация

Статья посвящена выявлению состояния личностной идентичности и особенностей мотивационно-смысловой интенции личности на материале виртуальной самопрезентации. Выделенные критерии позволяют получить представление об автономной и диффузной личностной идентичности, а также о количественной иерархии предпочтений субъектного, объектного и экзистенциального характера как содержательных характеристик мотивационно-смысловой интенции личности.

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):212-221
pages 212-221 views

Управленческие компетенции руководителя образовательного учреждения Севера

Бугаева А.Л., Дивеева Г.В.

Аннотация

Выявляется взаимосвязь преобразований в системе образования и необходимости создания условий в образовательных учреждениях Севера для сохранения самобытности коренных малочисленных народов, что обуславливает необходимость формирования стратегического развития образовательного учреждения и обновления управленческих концепций руководителя.

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):222-227
pages 222-227 views

ТРАДИЦИОННЫЙ И ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИю ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Курина В.А.

Аннотация

В статье рассматриваются основы организации оценки качества подготовки выпускников вуза культуры, представляются современные средства контроля и оценки. Особое внимание уделяется учебному портфолио как форме представления выпускной квалификационной работы бакалавров направления «Социально-культурная деятельность».

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):228-231
pages 228-231 views

Рецензии

Рецензия на книгу: История Самары (1586–1917 гг.): монография / под ред. П.С. Кабытова, Э.Л. Дубмана, О.Б. Леонтьевой. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2015. 480 с.

Курятников В.Н.

Аннотация

Рассматриваемая коллективная монография [1] – труд многолетних изысканий по истории города [2] авторского коллектива, представленного в основном исследователями классического университета (Кабытов П.С., Дубман Э.Л., Леонтьева О.Б., Кабытова Н.Н., Леонов М.И., Смирнов Ю.Н., Тюрин В.А.), а также ряда вузов Самары (Артамонова Л.М., Баринова Е.П., Савельев П.И.).

Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2015;21(7):232-234
pages 232-234 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах