Том 20, № 9 (2014)
- Год: 2014
- Статей: 42
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/issue/view/162
ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ И ИММАНЕНТНОЕ В СТРУКТУРЕ МИРА ИСЛАМСКОЙ ОНТОЛОГИИ
Аннотация
В статье раскрываются основные виды взаимосвязи трансцендентного и имманентного в структуре мира исламской онтологии. Рассматриваются все возможные варианты, как трансцендентное (бог, душа, потусторонний мир) связано с имманентным (всем земным, материальным), обосновывается актуальность данного направления для философии ислама. Описываются 4 модели взаимосвязи, указываются затруднения исламских философов при обосновании связи трансцендентного и имманентного, приводятся основания для выделения различных подходов исламских философов к данной тематике. Особое внимание уделяется характеру изменения видов взаимосвязи с течением времени у исламских мыслителей. Акцент делается на единстве онтологии ислама, несмотря на разные подходы исламских философов к объяснению того, каким образом трансцендентное переходит в имманентное и наоборот.
ФЕНОМЕН ПОНИМАНИЯ В ОСНОВОУСТРОЙСТВЕ БЫТИЯ-ВОТ (ПРИСУТСТВИЯ)
Аннотация
В статье анализируется место и роль феномена понимания
в фундаментальной онтологии Мартина Хайдеггера, его со-
отношение с расположением и речью в конституировании
разомкнутости «бытия-вот» (Dasein).
УНИВЕРСИТЕТ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ: «ОБИТАНИЕ В РУИНАХ» ИЛИ НОВЫЙ ЗОЛОТОЙ ВЕК?
Аннотация
Статья поднимает тему утраты университетами стандартных
моделей самообоснования в эпоху транснациональной глобаль-
нойэкономики, «когнитивного капитализма» иинституциональ-
ного прагматизма. Cтавится проблема влияния новых цивили-
зационных факторов на традиционные образовательные фор-
маты университета, способы учебной и научной коммуникации,
описываются отрицательные и положительные стороны этого
влияния. Особое внимание уделено макро- и микроаспектам
влияния на современный университет появившихся и увеличи-
вающихся с каждым днем глобальных открытых многопользо-
вательских и бесплатных учебных площадок и новых техноло-
гий электронных дистанционных коммуникаций
«МОЛОДОСТЬ – ЭТО ВЕНОК НА ГОЛОВЕ ИЗ ПОЛЕВЫХ ЦВЕТОВ»: ТОЧКИ ОТСЧЕТА И КОНСТРУКТЫ СОВЕТСКОЙ МОЛОДОСТИ
Аннотация
В данной статье рассматривается вопрос конструирования
молодости информантами разных поколений в советском обще-
стве, выделяются точки отсчета и конструкты советской моло-
дости на основе анализа текстов биографических интервью. Ме-
тодологической основой данной работы послужилj конструкти-
вистское направление П. Бергера и Т. Лукмана, а также идеи
социального времени Э. Гидденса и В.И. Ильина, позволя-
ющиеобозначить саммеханизмконструированиямолодостичерез
точки ее отсчета. Ярко звучат в текстах интервью такие точки,
как осознание ответственности и самостоятельности, создание
семьи, смерть родственника, начало трудовой карьеры и первые
самостоятельные заработки, переезды. В качестве точек отсчета
молодости назывались также приобретение огорода, получение
спортивного разряда, значимые для информанта даты. Выявле-
ны точки отсчета, которые являются «эликсиром» молодости.
Сужение или расширение границ молодости по «точкам» выво-
дит на определенные конструкты молодости. Были выделены
конструкты «отсутствующей», «усеченной», «продолженной»,
«вернувшейся» молодости, молодости как периода «решания»,
как «золотого времени», как активности в спорте, пионерии,
комсомоле, стройбригадах и вместе с тем молодости как «раз-
виздяйства», как «sex, drugs, rock and roll».
ГОРОД КАК ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Аннотация
ЖУРНАЛИСТСКИЙ ТЕКСТ В ЭПОХУ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОСПРОИЗВОДИМОСТИ: ДЕИНСТИТУЦИАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ
Аннотация
Предметом рассмотрения в статье является процесс радикального изменения института журналистики. Для его трактовки автор предлагает использовать социологическое понятие деинституциализации. Называются причины этого процесса, в частности свободный доступ к информации и развитие тех- нических средств, позволяющих многократно ретранслировать одно и то же сообщение по разным каналам. Сам процесс деинституциализации трактуется как явление постмодерна, и в наиболее общем приближении он может быть описан классической метафорой перехода от корневого сознания к ризоме. Деинституциализация порождает ряд проблем, таких как проблема авторства текста, проблема непрофессионализма, проблема достоверности информации и т. д., которые могут быть исследованы в русле современных социальных теорий.
КОНАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ В СТРУКТУРЕ ЭКОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ
Аннотация
В статье рассматривается экопрофессиональное сознание
как результат интеграции экологической и профессиональ-
ной подготовки в целях устойчивого развития. Уделяется вни-
мание конативному компоненту экопрофессионального со-
знания студентов, намерению студентов к профессиональной
деятельности в соответствии с экологическим императивом,
вести практические исследования и делать выводы по техно-
генной нагрузке на окружающую среду профессиональной
деятельности
РУССКИЙ ВОПРОС В РОССИИ
Аннотация
В статье исследуется уникальное своеобразие положения русского народа в структуре межнациональных отношений современной России, выясняются исторические – с советских времен, а также современные причины сложившейся в Российской Федерации дискриминируемости русского народа, ее реальная многоплановость и эволюция. Анализируются теоретическое содержание понятия «русский вопрос» и двойственная природа – внутренняя и внешняя – его существования.
ИСТОЧНИКОВАЯ ОСНОВА ИЗУЧЕНИЯ ДОРЕВОЛЮЦИОННОГО ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ
Аннотация
В статье рассматриваются исторические источники по изу- чению школьного учебника отечественной истории XIX – начала ХХ вв., предпринята попытка их систематизации по группам, дается обзорная характеристика каждой группы.
ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В КАЗАЧЬЕЙ СРЕДЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХIХ ВЕКА (НА ПРИМЕРЕ ОРЕНБУРГСКИХ КАЗАКОВ)
Аннотация
В статье представлен такой аспект повседневной жизни орен-
бургских казаков, как школьное образование. Автор отмечает,
что, несмотря на увеличение во второй половине ХIХ века ко-
личества школ, отношение оренбургских казаков к школе, учи-
телям, к научному знанию имело двойственный характер: одни
видели в этом благо, другие обременение и тягость. О процессе
обучения и воспитания в казачьей среде автор повествует с
позиции гендерного подхода. Желание девочек учиться в школе
очень часто подавляли родители, прежде всего матери, для ко-
торых дочери были главными помощницами по хозяйству.
ЕФРЕМ ИГНАТЬЕВИЧ МЕДВЕДЕВ
Аннотация
Статья посвящена анализу научного наследия заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора исторических наук, профессора Ефрема Игнатьевича Медведева, который во второй половине 1950-х – до начала 1980-х гг. являлся лидером в изучении аграрной истории Поволжья. Рассмотрен начальный период научной деятельности Е.И. Медведева, который, возглавляя Татарский Центральный архив, инициировал ряд сборников документов и материалов, характеризующих революционное движение в армии в период Первой мировой войны. Отмечено влияние на формирование мировоззрения историка профессоров Н.Н. Фирсова, Н.Н. Эльвова, а также сотрудников Татарского Истпарта Е.И. Чернышова, М.К. Корбута. Авторы указывают, что со второй половины 1950-х гг. главным направлением деятельности Е.И.Медведева становится изучение массового аграрного движения в период второй российской революции и Гражданской войны в Поволжье. Актуальность статьи заключается в изучении концептуальных представлений Е.И.Медведева, которые сформировались на рубеже 1920-х – первой половины 1930-х гг. и в полной мере оформились в ходе работы над докторской диссертацией и написания ряда монографий на материалах Поволжья. Указывается, что его выводы и наблюдения были сформулированы в рамках марксистско-ленинской методологии. Методологическую основу исследования составляют принципы историзма, объективности, системности, комплексности. Базой для исследования послужили историографические исследования российских историков и научные труды Е.И. Медведева. В статье изучено научное наследие Е.И. Медведева по аграрной истории Поволжья периода второй российской революции, показан его вклад в разработку проблем истории поволжского крестьянства.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА ТОПЛИВ И МАСЕЛ (ЦИАТИМ) В 30–50-Е ГГ. ХХ ВЕКА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Аннотация
В статье рассматриваются некоторые аспекты многогранной деятельности Центрального научно-исследовательского института топлив и масел. Вводятся в научный оборот малоизвестные факты о проведенных его сотрудниками исследованиях, имевших важное значение для развития нефтяной промышленности Урало-Поволжья.
STUDIA GALLICA: АНГЛИЧАНЕ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ПАРИЖА XII В
Аннотация
В статье анализируется роль и значение английских магистров и студентов в интеллектуальной жизни Парижа XII в. Автор исследует «Металогик» и «Энтетик» Иоанна Солсберийского, «Источник философии» Годфруа Сен-Викторского, а также другие оригинальные источники, реконструирует характер научных коммуникаций в латинской культуре XII в.
КАНАДСКИЕ КОНСЕРВАТОРЫ В 1990-Е ГГ.: ПЕРЕЛОМНЫЙ ЭТАП В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ
Аннотация
Статья посвящена переломному этапу в истории развития канадского консерватизма, посвященному борьбе прогрессивных консерваторов за власть на всеобщих выборах 1993, 1997 и 2000 гг. под руководством К. Кэмпбелл, Ж. Шаре и Дж. Кларка. Автор уделяет внимание особенностям избирательных кампаний консерваторов, их попыткам реорганизации партии и пересмотра своих программных установок. В работе подчеркивается, что канадский консерватизм является частью общемировой общественно-политической идеологии.
СОСТАВ И СТРУКТУРА ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ «РЕЧЬ» В САМАРСКИХ ГОВОРАХ
Аннотация
В статье описывается фрагмент лексической системы самарских говоров лексико-семантическое поле, включающее обозначения, денотативно связанные с речевой деятельностью. Рассматриваются основные линии семантической дифференциации исследуемого поля, представленные в научной литературе. Опыт семантических исследований диалектной лексики говорения, выполненных на материале разных говоров, показывает, что лексика речи организуется на основе трех базовых аспектов речи – внешнеакустического, содержательного, или концептуального, и коммуникативного. Анализ лексико-семантических объединений обозначений речевого действия в русских говорах и лексико-семантических групп, составляющих ЛСП «Речь» в литературном языке, дает основание судить об общности их системной организации.
Грамматические омонимы в словарях иностранных слов
Аннотация
В статье рассматривается вопрос об отражении явления грамматической омонимии в современных словарях. Анализируются способы лексикографической подачи иноязычных слов-омонимов, принадлежащих к разным частям речи; отмечаются новые ряды омонимов. Дается рекомендация по представлению грамматических омонимов в структуре словаря.
ВНУТРИЯЗЫКОВАЯ ТРАКТОВКА ЛАКУН
Аннотация
В статье критически анализируются принципы межъязыко- вой трактовки лакун и выдвигаются аргументы в пользу их внут- риязыковой трактовки. Имеются веские основания полагать, что межъязыковая трактовка выходит за допустимые пределы толко- вания термина лакуна; она противоречит самой сущности поня- тия ‘лакуна’ (пробел, нехватка элемента). По этой причине автор основывается на платформе внутриязыковой трактовки лакун.
ДИСКУРСНЫЕ МАРКЕРЫ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ, УСИЛЕНИЯ И УТОЧНЕНИЯ КОГНИТИВНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ДИСКУРСЕ
Аннотация
В статье подводятся итоги исследования когнитивных возможностей дискурсных маркеров, поддерживающих, усиливающих и уточняющих когнитивные представлений в дискурсивном взаимодействии. В исследовании применен авторский метод автоматизированной обработки текста.
СРЕДСТВА ВЕРБАЛЬНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММУНИКАНТОВ В ИНТЕРВЬЮ
Аннотация
В статье предлагаются итоги исследования способов вербальной реализации коммуникативного взаимодействия участников общения в рамках интервью. В основу исследования положен динамический (деятельностный) подход, позволяющий описать факторы, определяющие протекание коммуникативного диалога.
ОСОБЕННОСТИ СТИЛИЗАЦИИ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ В СОВРЕМЕННОМ НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОМ КОМИКСЕ
Аннотация
В статье анализируются особенности стилизации разговорной речи в современном немецкоязычном комиксе, описываются используемые стилистические средства всех языковых уровней, определяются функции стилизации в тексте комикса.
Основы формирования концептов гиперонимического уровня
Аннотация
В настоящей статье рассматривается принцип формирования концептов суперординатного уровня. Актуальность данного исследования заключается в попытке решить два фундаментальных вопроса об онтологической сущности концептов, о направлении их развития и о естественном ходе концептуализации и категоризации.
ФАМИЛИИ ТЮРКСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ В ПАМЯТНИКАХ ПИСЬМЕННОСТИ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА ЛИТОВСКОГО
Аннотация
В статье рассматриваются структурно-семантические особенности антропонимии тюркского происхождения в аспекте этнолингвистических отношений, существовавших на территории Великого княжества Литовского в XIV–XVI вв. Зафиксированы процессы взаимовлияния, унификации антропонимических систем на полиэтнической территории.
Философия и литература как пространства эстетических провокаций: и снова о Достоевском и Ницше
Аннотация
В статье рассматривается эстетическая сторона творчества Достоевского и Ницше, открывающая новые пути их постижения: теория Ницше обнаруживает близость с христианством, а в «великом Пятикнижии» Достоевского открываются явные антихристианские тенденции – оба мыслителя стоят у порога ХХ столетия и по-разному провоцируют человечество на эстетический и мировоззренческий бунт.
ИСПОВЕДАЛЬНЫЕ ДИСКУРСЫ В РОМАНАХ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ» и Б.Л. ПАСТЕРНАКА «ДОКТОР ЖИВАГО»
Аннотация
Исповедальные высказывания героев в «Братьях Карама- зовых» и «Докторе Живаго» рассматриваются как компонен- ты житийного жанра в мультижанровом целом романов. Ис- следуется отличие идейных откровений рациональных героев от откровений души, принадлежащих героям иррациональ- ного склада. Подчеркнута кульминационная роль этих рече- вых фрагментов в сюжетных линиях героев, а также их зна- чимость как способа выражения авторского сознания в рам- ках субъектной формы выражения авторского сознания.
ИЛЛЮЗИЯ ВОЗВРАЩЕНИЯ В ДРАМАТУРГИИ В. СЛАВКИНА
Аннотация
В статье рассматриваются особенности драматургии Вик- тора Славкина, отражающей, следуя тенденциям, намети- вшимся в русской драматургии на рубеже 70–80-х годов двад- цатого века, трагическую преемственность поколений сквозь призму сознания героев-«шестидесятников» и молодых пред- ставителей контркультуры восьмидесятых. Деструкция офи- циальных ценностей присутствует в текстах В. Славкина за счет маргинализации центральных персонажей.
УТОПИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ И ЛЮБОВЬ В НОВЕЛЛЕ И. БАХМАН «ВСЕ» («ALLES»)
Аннотация
Статья посвящена философским основаниям мировоспри- ятия и поэтики И. Бахман, раскрываемым через проблему взаимодействия языка и сознания. Рассматривается проблема перехода границ между реальностью и утопией как формой ментального эскапизма. Утопии И. Бахман противопоставля- ет любовь как особый язык, способный примирить субъекта с окружающей действительностью.
ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ ГЛЕБА АНФИЛОВА СКВОЗЬ ПРИЗМУ ЛИТЕРАТУРЫ БАМЛАГА
Аннотация
Статья рассматривает судьбу и творчество Глеба Анфилова в контексте литературы БАМлага. Поэтическая судьба Г. Анфи- лова представлена в двух ракурсах. С одной стороны, он попы- тался приспособиться к лагерной реальности и стать частью официальной бамлаговской литературной среды, с другой – оставался верен эстетическим принципам эпохи Серебряного века. В статье использованы ранее не представленные в науч- ном дискурсе архивные данные и стихотворные тексты.
СИМВОЛИЗМ ГЕТЕ В ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЙ ГЕРМЕНЕВТИКЕ М. ХАЙДЕГГЕРА
Аннотация
В статье рассматривается то, как феноменологическая герменевтика М. Хайдеггера, выявляя подтекстовые уровни в гетевских словах (образах), выходит на их сущностное, онтологическое содержание, что позволяет говорить о схожести типов творческого мышления двух представителей философской мысли в понимании мироздания и человека в нем.
СИМВОЛИЗМ ГЕТЕ В ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЙ ГЕРМЕНЕВТИКЕ М. ХАЙДЕГГЕРА
Аннотация
В статье рассматривается то, как феноменологическая герменевтика М. Хайдеггера, выявляя подтекстовые уровни в гетевских словах (образах), выходит на их сущностное, онтологическое содержание, что позволяет говорить о схожести типов творческого мышления двух представителей философской мысли в понимании мироздания и человека в нем.
ГОТОВНОСТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ИНТЕГРАТИВНОГО ПРОФИЛЯ
Аннотация
В статье представлены алгоритмы выделения структурных компонентов готовности к профессиональной деятельности спе- циалиста интегративного профиля и модель личности специа- листа, способной интегрироваться в различные сферы деятель- ности с учетом региональных социо-экономических условий.
СУЩНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАВИТИЯ ОБЩЕСТВА
Аннотация
Статья посвящена проблеме профессиональной деятельности специалистов социальной работы на современном этапе развития общества. Делается акцент на специфике профессиональной деятельности специалистов социальной работы, позволяющей эффективно решать профессиональные задачи.
КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА
Аннотация
В статье раскрывается сущность понятия конфликтологической компетентности, представлены результаты диагностики отношений преподавателей вуза к конфликту, стратегий реагирования преподавателей в ситуации конфликта, конфликтогенов, свойственных преподавателям вуза.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Аннотация
В статье анализируются проблемы воспитания детей в семье на современном этапе развития общества, рассматриваются подходы к психолого-педагогической работе с родителями, представлены основные идеи программы Т. Гордона «Тренинг эффективности родителя», основные положения программы А. Адлера–Р. Дрейкурса.
ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
Аннотация
В статье обосновывается необходимость просвещения родителей в вопросах профилактики отклоняющегося поведения подростков. В контексте этой работы представлены результаты изучения склонности к отклоняющемуся поведению среди подростков. Предлагаются способы просвещения родителей подростков по профилактической деятельности.
ВЗАИМОСВЯЗЬ СОЦИАЛЬНОЙ ФРУСТРИРОВАННОСТИ И СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ КУРСАНТОВ
Аннотация
В данной статье изложены результаты изучения взаимосвязи характеристик социальной фрустрированности и субъективного эмоционального благополучия курсантов, выявлены основные фрустраторы, определены наиболее значимые из них. Раскрыты особенности взаимосвязи показателей социальной фрустрированности и субъективного благополучия на разных этапах обучения в военном вузе. Обнаружен рост и снижение взаимосвязей на разных этапах профессиональной социализации.
Социокультурный анализ психологии восприятия времени
Аннотация
В статье рассматриваются особенности психологического вос- приятия времени на разных этапах культурно-исторического развития. Описывается влияние особенностей социокультурных отношений на восприятие и переживание психологического времени личности. Обосновывается необходимость использования категории концепта для выявления доминирующей модели времени в культуре. Дается развернутый анализ динамики изменения кон- цепта психологического времени личности в контексте культурных ценностей. Выделяются социокультурные концепты психологического времени личности. Описываются особенности восприятия и переживания концептов «несуществующего времени», «времени как жизни», «времени как возможности», «времени как движения», «времени как капитала», «времени как ресурса».
Наркомания: особенности и взаимосвязь отношения к болезни зависимых и созависимых
Аннотация
Cтатья содержит результаты эмпирического исследования отношения к наркомании как болезни у наркозависимых, а также восприятие болезни и отношение к наркозависимому как больному у созависимых родственников и близких.
ЛИЧНОСТНЫЕ СМЫСЛЫ ИНТЕНЦИИ КОНСТИТУЦИИ В ОБЫДЕННОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ
Аннотация
Статья посвящена анализу личностных смыслов интенции Конституции в обыденном политическом сознании студентов в условиях вариативности современного российского высшего образования. Анализируются характер совпадений официального значения и личностных смыслов, их содержательные особенности у студентов систем «бакалавриат» и «специалитет». Показано, что личностные смыслы интенции конституции студентов специалитета отличаются от аналогичных у студентов-бакалавров количественным преобладанием, семантической точностью и содержательным разнообразием. Это косвенно характеризует их как значительно более активных участников конкретных содержательных отношений с государственной властью, свидетельствует об их достаточно адекватных представлениях и оценках политических реалий, более широкой, чем у студентов системы «бакалавриат», гражданской позиции, о большем потенциале политического поведения, осознания возможностей и ответственности за их принятие или отвержение, за личностный выбор.
ДУХОВНОСТЬ И ЕЕ РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ В ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ С ПРАВОСЛАВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ
Аннотация
Анализируется специфика значений понятий: духовность, душевность, истинность, познание, сопереживание. В контексте современности, в условиях социализации инновационных практик в их столкновениях с устоявшейся традицией возрастает многосторонне роль информационно подготовленного осознанного выбора в противоборстве либерализации и экстремизации повседневной культуры. Возможности многоконфессионального духовного образования наряду со светским рассматриваются на опыте детского епархиального образовательного центра.