Том 20, № 5 (2014)
- Год: 2014
- Статей: 43
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/issue/view/161
ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ВИДЕНИЯ: М. МЕРЛО-ПОНТИ О СООТНОШЕНИИ «ВИДИМОГО» И «НЕВИДИМОГО»
Аннотация
В статье анализируется феноменология визуального опыта М. Мерло-Понти, эксплицируется онтологическая структура видения, обосновывается необходимость разграничения между «невидимым» и «незримым», проводятся параллели между феноменологией М. Мерло-Понти и другими версиями феноменологической онтологии (Ж.-П. Сартра, М. Хайдеггера, С. Франка).
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):9-14
9-14
КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА – СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА XXI ВЕКА
Аннотация
Статья посвящена новому типу экономического развития общества, который приходит на смену классической экономической системе. В ходе анализа выявлены основные проблемы, с которыми столкнулась система товарно-денежных отношений, а также пути решения возникших проблем, предложенные креативной экономикой. Основной ценностью новой системы является интеллектуальная собственность.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):15-19
15-19
СОЦИАЛЬНЫЙ ОБМЕН ЛОЖЬЮ
Аннотация
В статье рассматриваются социальные формы обмена ложью, характерные для таких феноменов коммуникации, как вранье, лесть, вежливость, тактичность, деликатность, дипломатичность, комплиментарность. Показывается, что конвенциональная ложь, являясь феноменом общественного согласия, обеспечивает режим безопасной коммуникации и в этом отношении может быть представлена как позитивно очерченный феномен.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):20-24
20-24
МЕТОД «ACTION RESEARCH» («ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЙСТВИЕМ») В СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ: ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
Аннотация
В статье анализируется внедрение в современную российскую социологию активистской методологии, обосновывается ее значимость. Рассматриваются возможность включения метода исследования действием в российскую социологию, область применения этого метода, основные этапы проведения исследования, а также определяется роль и место социолога в исследовании.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):25-29
25-29
ПРОИЗВОДСТВО НОВОСТНОЙ ФОТОГРАФИИ: АНАЛИТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
Аннотация
В статье рассматривается практически не исследованный процесс производства новостных фотографий, создаваемых ведущими информационными агентствами и составляющих значимую часть визуального потока современного человека. Предпринимаемая автором ревизия подходов, разрабатыва-емых в рамках визуальных исследований и социологии журналистики, способствует обозначению основных положений микроанализа визуального производства. Для их детализации используются материалы полевого исследования московских бюро международных агентств (интервью и включенное наблюдение), проведенного автором.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):30-36
30-36
ВСТУПЛЕНИЕ В РАЗГОВОР: ЗАМЕТКИ О КОММУНИКАТИВНОМ ПРИЗНАНИИ
Аннотация
В статье вводится и феноменологически обосновывается понятие коммуникативного признания. Анализ понятия осуществляется в ходе феноменологии разговора как парадигмальной модели всякого взаимодействия. В центре внимания – институт вступления в разговор, феномен «lookingthrough» (А. Хоннет), работа на коммуникативное признание и его ситуативность, перформативный круг коммуникативного признания. Анализ осуществляется в контексте современной коммуникативно и феноменологически ориентированной социальной теории и этической философии.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):37-44
37-44
СУБКУЛЬтуРА ЯППИ: ПОПЫТКА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Аннотация
В статье рассматриваются основные аспекты субкультуры яппи, анализируются особенности данной субкультуры в России и за рубежом. Приводятся результаты социологических исследований по вопросу формирования и развития субкультуры яппи в нашей стране.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):45-50
45-50
ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ВОРОНЕЖСКОМ КРАЕ (конец XVII – XVIII вв.
Аннотация
В статье рассматриваются особенности генезиса предпринимательства в сфере мануфактурного производства на территории Воронежского края в конце XVII – XVIII вв. Актуальность темы связана со сменой курса развития Российского государства с социалистического на капиталистический и бурного развития рыночных отношений на протяжении двух последних десятилетий
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):51-55
51-55
Туркманчайский мирный договор и формирование новой линии российской политики в Иране
Аннотация
В статье рассматривается проблема формирования новой линии российской политики в Иране после заключения Турк-манчайского договора в 1828 г. Это был период, когда отношения между двумя странами обратились от враждебности к сотрудничеству под патронатом России. Двумя основными принципами политики России в Иране после 1828 г. стало строгое соблюдение условий Туркманчайского договора и укрепление политического влияния в стране.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):56-60
56-60
ССЫЛЬНЫЕ ПОЛЯКИ В САМАРСКОЙ ГУБЕРНИИ: ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВЛАСТИ
Аннотация
В статье рассматриваются отношения польских ссыльных, водворенных в Самарской губернии во второй половине XIX века, с представителями власти различных уровней. Особое внимание уделяется взаимоотношениям ссыльных с местными чиновниками, через которых осуществлялась связь водворенных поляков с вышестоящими властными структурами. Кроме того, именно на этом нижнем уровне большую роль играли личные отношения, которые порой оказывались выше буквы закона.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):61-65
61-65
Студенческие годы С.А. Котляревского и формирование его исторического мировоззрения
Аннотация
В статье исследуются студенческие годы С.А. Котлярев-ского и формирование его научного мировоззрения, анализируется влияние ученых Московского университета на проблематику его исторических трудов и последующее научное творчество ученого.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):66-70
66-70
НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РЕСТИТУЦИИ СРЕДНЕ-ВОЛЖСКИХ ЕПАРХИЙ В ЭПОХУ СОБОРОВ РПЦ 1943 И 1945 ГОДОВ
Аннотация
В статье на примере четырех Средне-Волжских епархий анализируются мероприятия по восстановлению их структур в середине 40-х годов ХХ века. Выявлено, что в межсоборный период все епархии региона получили архиерейское возглавление. В свою очередь, это послужило базой для дальнейшего возрождения приходской жизни и массового открытия православных храмов.ё
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):71-74
71-74
КАРЛИНСКАЯ ЗАСЕЧНАЯ ЧЕРТА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИОГРАФИИ
Аннотация
Статья посвящена анализу накопленного опыта отечественной историографии по проблеме истории Карлинской засечной линии. Раскрываются следующие вопросы: понятие «засечная черта», время основания Карлинской (Тетюшской) черты, протяженность Тетюшской засеки, существование Старой и Новой Тетюшских линий, а также определяется территориальное место расположения засек.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):75-79
75-79
НЕУЗУАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОККАЗИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ В. АКСЕНОВА
Аннотация
В статье рассматриваются окказиональные способы создания новообразований в текстах романов Василия Аксенова. Выделяются не только характерные для многих авторов модели неузуального словообразования, но и уникальные, характеризующие языкотворческую деятельность писателя. Указывается, что большинство окказионализмов, созданных данными способами, выполняет функцию языковой игры.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):80-85
80-85
ОККАЗИОНАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ В ПУБЛИЦИСТИКЕ А.И. СОЛЖЕНИЦЫНА
Аннотация
В статье рассматриваются окказиональные глаголы, извлеченные из произведений, относящихся к информационно-аналитическим жанрам публицистики А.И. Солженицына (статьи, интервью, выступления и др.). На основе проведенного структурно-семантического и функционального исследования выделяются типичные черты словотворчества в публицистике А.И. Солженицына в пределах конкретной части речи.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):86-92
86-92
НЕСТАНДАРТНЫЕ ЭТАЛОННЫЕ ОБРАЗЫ ИНТЕНСИВНОСТИ ПРИЗНАКОВ В ПОЭТИЧЕСКОЙ И ДЕТСКОЙ РЕЧИ
Аннотация
В статье рассматриваются механизмы порождения нестандартных эталонных образов интенсивности признаков в детской речи и поэзии. Выявляются сходные и отличительные черты эталонных образов в анализируемых типах речи.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):93-98
93-98
РЕАЛИЗАЦИЯ ОЦЕНОЧНОГО СТАТУСА АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА
Аннотация
В статье рассматривается процесс актуализации эмоционально-оценочного значения английского глагола, подчеркивается, что актуализация оценочного компонента значения глагола непосредственно определена спецификой структуры его лексического значения. Наибольшее число эмоционально-оценочных глаголов зафиксировано в сфере субнейтральной лексики. Эмотивная значимость английского глагола обу-словлена процессами семантической трансформации, стилистической отнесенностью и этической сниженностью.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):99-104
99-104
НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ ПРАКТИК (на материале русского и английского языков)
Аннотация
В статье анализируются схожие и различные черты русскоязычных и англоязычных коммуникативных практик. Выявляются тенденции их развития, носящие глобальный и национальный характер. Дисфемизация и эвфемизация дискурса демонстрируют противоположные тенденции русскоязычных и англоязычных коммуникативных практик соответственно.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):105-110
105-110
ИНДИВИДУАЛЬНО-АВТОРСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТИКЛЕВЫХ ФОРМ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО В АНГЛИЙСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Аннотация
Цель данной статьи состоит в рассмотрении артиклевых форм имени существительного в качестве характерных средств выражения в поздних произведениях Дж. Остин, представляющих собой отклонения от грамматической нормы и различающихся в плане выполняемых ими функций. Разграничение этих функций осуществляется путем применения методов лингвостилистического и лингвопоэтического анализа.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):11-116
11-116
РОЛЬ И МЕСТО ПАРАДИГМ ОБРАЗОВ В ЛИНГВОПОЭТИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ СТИХОТВОРНЫХ ТЕКСТОВ
Аннотация
Целью данной статьи является рассмотрение возможности применения теории концептуальных метафор (парадигм образов) при лингвопоэтическом анализе поэтических произведений. Показано, что знание того, как концептуальные метафоры (связанные с понятиями «жизнь» и «любовь») функционировали и развивались в английской поэзии на протяжении веков, образуя парадигмы образов, может помочь глубже проникнуть в содержание поэтического текста. Лингвопоэтический анализ с учетом парадигм образов демонстрируется на материале двух поэтических текстов: монолога Макбета из одноименной трагедии Шекспира и стихотворения Томаса Харди.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):117-123
117-123
ТИПОЛОГИЯ ПЕРЕВОДЧЕСКИХ ОШИБОК ПРИ ПЕРЕВОДЕ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРОБЛЕМНОЙ СТАТЬИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК
Аннотация
В статье рассматриваются переводческие ошибки, связанные с лингвистической и социокультурной компетенциями переводчика. На материале переводов отдельных публикаций качественной американской и британской прессы проводится анализ наиболее распространенных ошибок, допускаемых при переводе проблемной статьи публицистического стиля с английского языка на русский.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):123-129
123-129
ЯЗЫК ПОЛИТИКИ И ПОЛИТИКА В ЯЗЫКЕ
Аннотация
В статье анализируются механизмы законодательного регулирования французского языка. Особое внимание уделяется политическим деятелям Франции, выступающим инициаторами и разработчиками нормативных актов в поддержку национального языка. Рассматривается речевой портрет представителей французской политической элиты, выявляются случаи нарушения политиками литературной нормы французского языка.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):125-136
125-136
СИМВОЛИКА ОСЕТИНСКОГО КУЛЬТУРНОГО КОДА
Аннотация
Статья выявляет многообразие символической структуры концепта «число» («нымжц») как базового концепта культуры. По результатам исследования было заключено, что символическая составляющая концепта «нымжц» в осетинской лингвокультуре, репрезентированная номинатором жртж «три», формируется на основе концептосоставляющих признаков, символизирующих как позитивные, так и негативные аспекты жизнедеятельности осетин.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):137-143
137-143
ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ ВАРИАТИВНОСТЬ ЧАСТОТНЫХ БОГОСЛУЖЕБНЫХ ТЕКСТОВ В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ (НА МАТЕРИАЛЕ МАЛОЙ ЕКТЕНИИ)
Аннотация
Статья посвящена изучению лексико-семантических особенностей ектении как самостоятельного типа текста в составе немецкого православного богослужения. Установлено, что ектении относятся к потенциально изменяемым текстам богослужения, на которые существенное влияние оказывают внешние исторические условия. Рассмотренные переводные варианты малой ектении характеризуются лексико-семантической вариативностью.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):144-149
144-149
ОПЫТ СТИЛИСТИЧЕСКОЙ СТРАТИФИКАЦИИ «КРАТКОЙ ИСТОРИИ ВРЕМЕНИ» СТИВЕНА ХОКИНГА («A BRIEF HISTORY OF TIME», 1988)
Аннотация
Статья содержит описание и результаты применения метода стилистической стратификации к «Краткой истории времени» Стивена Хокинга. В исследуемом материале выделяется три пласта (или стратума), отличающихся друг от друга в содержательном и языковом отношении: научный, эмоционально-автобиографический, обобщенно-философский. Автор рассматривает лексические, синтаксические, пунктуационные особенности текста.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):150-154
150-154
СИЛА МЕТОДА
Аннотация
Статья посвящена наследию выдающегося ученого С.З. Агранович, в содержательном плане представляет собой попытку рефлексии очень важной для самарского (и не только) интеллектуального контекста фигуры – Софьи Залмановны Агранович (1944–2005).
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):155-160
155-160
RES ОТ РАССВЕТА ДО ЗАКАТА: РЕАЛИЗМ В ГОРИЗОНТЕ ФИЛОСОФИИ
Аннотация
В статье представлена попытка взглянуть на реализм как на художественный метод с точки зрения того, как в философии трактуется понятие реальности и какова сущность реализма как философской установки. Предлагаемая гипотеза такова: реализм есть способ художественными средствами представить идеи так, как если бы они были вещами.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):161-166
161-166
«ЗАМАХНУЛСЯ – РУБИ!» РОЛЬ ВЕЩИ В ИДЕНТИФИКАЦИИ РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА
Аннотация
В статье анализируется функция предметной детали в реалистическом тексте. Исследовательский интерес сосредоточен на том, как и при каких условиях изображенная вещь создает эффект достоверности. Реалистический текст сопоставляется с таким, в котором аналогичная деталь манифестирует риторическую стратегию самого текста.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):167-174
167-174
ФУНКЦИИ ВЕЩИ В ЛИТЕРАТУРЕ АВАНГАРДА
Аннотация
Статья посвящена специфике отношения к вещно-материальному миру в творчестве поэтов и прозаиков трех поколений русских авангардистов. Прослеживаются превращения авангардной вещи из футуристического предмета, сопротивляющегося воздействию культуры, в асемиотичное тело у обэриутов и бытовой предмет у концептуалистов.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):175-184
175-184
PARODIA SACRA ИЛИ АПОКРИФ? (феномен альтернативной классики)
Аннотация
В статье рассматриваются особенности функционирования «культовых произведений», феномен переписывания и пересоздания классики, в частности в пародийном контексте. Модель «классика – культовый текст – альтернативная классика» анализируется как один из механизмов культурной памяти.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):185-194
185-194
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ ЕСТЕСТВОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА
Аннотация
В статье освещается один из аспектов компетентностно-ориентированного обучения умственно отсталых учащихся – естествоведческая компетентность младших школьников с нарушениями интеллектуального развития. Рассматриваются определение, структура естествоведческой компетентности учащихся 1–4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида; описываются параметры оценки данной компетентности, показатели и уровни ее сформированности.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):195-200
195-200
ГОТОВНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ПРОФИЛЯ К МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
Аннотация
В статье рассмотрена структура готовности специалистов неязыкового профиля к межкультурной интеграции в научно-педагогическое сообщество, определены ее компоненты; представлены результаты формирования готовности специалистов неязыкового профиля к межкультурной интеграции в научно-педагогическое сообщество.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):201-205
201-205
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ
Аннотация
В статье рассматривается проблема профессиональной подготовки специалистов по связям с общественностью, различные подходы к пониманию понятия «паблик рилейшнз», определяются основные этапы становления данного вида профессиональной деятельности в России.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):206-209
206-209
ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассматривается генезис идей технологизации; определяется сущность понятия «технологизация высшего образования»; выделяются основные методологические подходы к процессу технологизации высшего образования.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):210-213
210-213
ГЕНЕЗИС СОДЕРЖАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СССР (1940–1960-е гг.)
Аннотация
В статье рассматривается генезис содержания советского математического образования в период 1940–1960-х гг., включающего становление и развитие преподавания математики в средней школе, учебные планы и программы, развитие методико-математической мысли. Выявлены основные тенденции развития школьной системы математического образования в данный период времени.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):214-219
214-219
ПРИМЕНЕНИЕ СЕТЕВЫХ РЕСУРСОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация
В статье рассматриваются социальные сети, представля-ющие собой новую учебную среду для современных школьников и студентов и предлагающие им иные способы взаимодействия, новые информационные и коммуникационные каналы, специальные технологии общения и деятельности. Указывается на причины недостаточного использования дидактического потенциала и на трудности понимания сущности, функций и возможностей социальных образовательных сетей. Определяется позитивное воздействие сетевых технологий на процесс модернизации отечественного образования, его доступность, демократичность и качество академической подготовки выпускников.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):220-227
220-227
АНДРОГИННАЯ ВНЕШНОСТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ
Аннотация
Статья содержит результаты исследования: испытуемые оценивали мужчин, женщин и композитные изображения (морфы), в равной степени содержащие признаки маскулинности и феминности. По результатам исследования сделаны выводы.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):228-233
228-233
СМЫСЛОВАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ВЗАИМОСВЯЗИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ЛИЧНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
В статье предлагается подход к изучению феномена эмоционального выгорания в русле ценностно-смысловой парадигмы, а также описываются результаты эмпирического исследования взаимосвязи показателей эмоционального выгорания с показателями временной перспективы личности и смысложизненными ориентациями субъектов профессиональной педагогической деятельности.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):234-239
234-239
РЕАЛИЗАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ В СЛУЧАЕ ПРОЖИВАНИЯ РЕБЕНКА С ОТЧИМОМ (МАЧЕХОЙ), СОЖИТЕЛЕМ (СОЖИТЕЛЬНИЦЕЙ)
Аннотация
Статья посвящена исследованию вопроса реализации прав родителя, проживающего отдельно в случае проживания ребенка с отчимом (мачехой), сожителем (сожительницей). Исследуются научные разработки, статистические данные по вопросу. Предлагается к обсуждению вопрос об усилении договорных начал между родителями как проживающими, так и не проживающими совместно. Представлена авторская точка зрения об определении статуса отчима (мачехи), сожителя (сожительницы).
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):240-244
240-244
СРОЧНОСТЬ КАК СУЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА
Аннотация
В статье срочность гражданско-правового договора рассматривается через срок действия договора и срок его существования, обосновывается необходимость их различения, проводится сравнительная характеристика данных сроков. Также анализируются договоры с неопределенным сроком действия и бессрочные договоры, освещаются основания для прекращения их действия.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):245-250
245-250
ПРОЯВЛЕНИЯ ПРИНЦИПА ДИСПОЗИТИВНОСТИ В АРБИТРАЖНОМ СОГЛАШЕНИИ КАК ИНСТИТУТЕ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕМ ГИБКОСТЬ МКАС
Аннотация
В статье выявляются правомочия сторон, которые они могут диспозитивно реализовать посредством института арбитражного соглашения. В качестве основы исследования выступает стадия согласования арбитражной оговорки, являющаяся наиболее эффективной для достижения названной цели. Изучение возможных проявлений принципа диспозитивности внешнеэкономиче-ского сотрудничества в рамках международного коммерческого арбитража проводится на стадии арбитражного разбирательства.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):251-257
251-257
МЕХАНИЗМ ВОЛЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВНОГО СУБЪЕКТА КАК ЭЛЕМЕНТ ОБЪЕКТИВНОГО ОСНОВАНИЯ КОНСТИТУЦИОННО- ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Аннотация
Статья содержит исследование вопросов механизма волевой деятельности коллективного субъекта как объективного основания конституционно-правовой ответственности. Анализируются волевая деятельность коллективного субъекта конституционно-правовой ответственности, правовая природа отношений между коллективным субъектом конституционно-правовой ответственности и физическими лицами, его составляющими.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):258-263
258-263
ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ВРУЧЕНИЯ ПРОКУРОРОМ ОБВИНЯЕМОМУ И ПОТЕРПЕВШЕМУ КОПИИ ОБВИНИТЕЛЬНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Аннотация
В статье содержатся основные теоретические положения, раскрывающие сущность обвинительного заключения как акта, завершающего уголовное преследование на досудебном производстве. Проанализированы проблемы реализации прокурором своих полномочий при рассмотрении обвинительного заключения, поступившего к нему с уголовным делом.
Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2014;20(5):264-267
264-267