Relaxation non-linear damping as the basis of engine elements and units operational analysis
- Authors: 1 11
-
Affiliations:
- Samara State Aerospace University
- Issue: Vol 5, No 2-1 (2006): Special Issue
- Pages: 290-295
- Section: TECHNICAL SCIENCES
- URL: https://journals.ssau.ru/vestnik/article/view/346
- DOI: https://doi.org/10.18287/2541-7533-2006-0-2-1(10)-290-295
- ID: 346
Cite item
Full Text
Abstract
The paper describes a non-linear relaxation damping model and the results of the study on its basis of dynamics of various objects.
About the authors
1 1
Samara State Aerospace University
Author for correspondence.
Email: sadohina@ssau.ru
Russian Federation
References
- Белоусов А.И., Токарев И.П., Чегодаев Д.Е. Релаксационная гидростатическая подвеска для защиты оператора от вибрационных и ударных нагрузок // Методы и средства виброзащиты человека: Сб.науч.тр.-М.: ИМАШ, 1977. - С.89-93.
- Чегодаев Д.Е., Шакиров Ф.М., Мулюкин О.П. Динамика упруго подвешенных масс клапанных механизмов при вибрационном возмущении // Вибрационная прочность и надежность двигателей и систем летательных аппаратов: Сб. науч. тр. - Куйбышев: КуАИ, 1988.- С.79-84.
- Вибрации в технике: Справочник. - М.: Машиностроение, 1981. - Т.6: Защита от вибрации и ударов. - 456 с.
- Шакиров Ф.М., Балякин В.Б. Использование реологических моделей релаксационного демпфирования для исследования динамики опоры ротора. Часть 2. Нелинейное демпфирование // Известия Самарского центра РАН. - Самара, 2002. - Т.4. - №2. - С. 344-352.
- Шакиров Ф.М. Влияние релаксационного механизма гистерезисного демпфирования на динамику колебательных систем // Вестник СГАУ. Серия: Проблемы и перспективы развития двигателестроения. - 1999. - Вып. 3. - Ч.2. - С. 20-27.
- Шакиров Ф.М. Особенности условий функционирования вибровозмущенных агрегатов и узлов ДЛА, модель подвески которых сводится к элементу Максвелла // Вестник СГАУ. Серия: Проблемы и перспективы развития двигателестроения. - 1998. - Вып. 2. - Ч.1. - С. 213-224.
- Шакиров Ф.М. Динамика колебательной системы с жесткой связью нелинейного диссипативного элемента//Труды МНТК памяти акад. Н.Д.Кузнецова. - Самара, 2001. - Ч. 3. - С. 111-118.
- Шакиров Ф.М. Динамика агрегатов и узлов ДЛА с подвеской в виде модели Кельвина, имеющей разноопорные элементы // Вестник СГАУ. Серия: Проблемы и перспективы развития двигателестроения. - 1999.- Вып.3.- Ч.2.- С. 28-36.
- Шакиров Ф.М., Балякин В.Б. Использование реологических моделей релаксационного демпфирования для исследования динамики опоры ротора. Часть 1. Линейное демпфирование // Известия Самарского центра РАН. - Самара, 2001. - Т.3. - №2. - С. 204-213.
- Шакиров Ф.М., Балякин В.Б. Исследование динамики опоры ротора как многоуровневой системы с использованием реологических моделей//РКТ.-Серия XII. - Расчет, проектирование, конструирование и испытания космических систем: Науч.- техн.сб.- Самара, 2001.-С.117-132.