Педагогический аспект социальной адаптации подростков
- Авторы: Ярушкин Н.Н.1, Сатонина Н.Н.1, Хабибов С.М.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный социально-педагогический университет, г. Самара, Российская Федерация
- Выпуск: Том 26, № 3 (2020)
- Страницы: 51-55
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/8184
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2020-26-3-51-55
- ID: 8184
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье авторы выявляют особенности педагогической деятельности, направленной на оптимизацию социальной адаптации подростков из неполных семей. Определяются внутренние и внешние факторы, способствующие этому виду адаптации. Обращается внимание педагогов на существенные отличия процессов социальной адаптации подростков из полных и неполных семей, что важно учитывать в их педагогических приемах и методах работы, связанной с коррекцией некоторых неблагоприятных последствий социальной дезадаптации подростков из неполных семей.
Об авторах
Н. Н. Ярушкин
Самарский государственный социально-педагогический университет, г. Самара, Российская Федерация
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0003-0711-8610
доктор психологических наук, профессор, кафедра общей и социальной психологии, Самарский государственный социально-педагогический университет
Н. Н. Сатонина
Самарский государственный социально-педагогический университет, г. Самара, Российская Федерация
Email: morenov@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-6727-8184
кандидат психологических наук, доцент, кафедра экономики и управления организацией, Самарский государственный технический университет,
С. М. Хабибов
Самарский государственный социально-педагогический университет, г. Самара, Российская Федерация
Email: morenov@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0003-4615-549X
студент, бакалавриат кафедры общей и социальной психологии, Самарский государственный социально-педагогический университет
Список литературы
- Александровская 2002 – Александровская Э.М. Психологическое сопровождение школьников. Москва, 2002. 208 c. URL: http://en.bookfi.net/book/526847.
- Виноградова 2001 – Виноградова Г.А. О деформации педагога профессией // Ананьевские чтения – 2001: образование и психология: тезисы науч.-практ. конф. 150-летие кафедры педагогики (педагогики и психологии) и 35-летие факультета психологии в Санкт-Петербургском университете / под ред. А.А. Крылова, В.А. Якунина. Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУ, 2001. С. 248–249. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27391487.
- Виноградова 2015 – Виноградова Г.А. Профессиональ-ная мотивация и направленность личности педагога // Вестник Самарского государственного университета. 2015. № 4 (126). С. 197–200. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23495214.
- Коробейников 2002 – Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. Москва: Perse, 2002. 192 с. URL: https://iknigi.net/avtor-igor-korobeynikov/102802-narusheniya-razvitiya-i-socialnaya-adaptaciya-igor-korobeynikov/read/page-1.html.
- Кузнецов 1991 – Кузнецов П.С. Адаптация как функция развития личности / под ред. Р.Х. Тугушева. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1991.
- Куликов 2004 – Куликов Л.В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики. Санкт-Петербург: Питер, 2004. 464 с. URL: https://medznate.ru/docs/index-48850.html.
- Нафикова 2009 – Нафикова Г.З. Понятие неполной семьи и ее типы // Вестник Башкирского университета. 2009. Т. 14, № 1. С. 241–243. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12418843.
- Прачук 2014 – Прачук С.Ю. Сущность социальной адаптации подростков // Science Time. 2014. № 10. C. 324–329. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22484252.
- Руднева 2015 – Руднева Т.И. Педагогическая деятельность в современном социальном контексте // Вестник Самарского государственного университета. 2015. № 7 (129). С. 191–195. URL: https://journals.ssau.ru/index.php/hpp/article/view/4167; https://elibrary.ru/item.asp?id=24142298.
- Синельников 1994 – Синельников А.Б. Проблемы неполных семей в современной России // Семья в процессе развития: материалы междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 18–19 ноября 1993 г.) / НИИ семьи Минсоцзащиты РФ. Москва, 1994. С. 55–56. Available at: https://istina.msu.ru/publications/article/7706605.
- Синягина 2001 – Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. Москва: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. 96 с.
- Титаренко 1987 – Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. Москва: Мысль, 1987. 352 с.
- Целуйко 2004 – Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. 272 c. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20071453.
- Шнейдер 2005 – Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. Москва: Академический проспект: Трикста, 2005. 336 с. Available at: https://www.studmed.ru/view/shneyder-lb-deviantnoe-povedenie-detey-i-podrostkov_8448afd8f00.html.