ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ПРАВОНАРУШИТЕЛЯМИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования профессиональной готовности будущих педагогов к взаимодействию с несовершеннолетними. В научной статье предпринята попытка эмпирически обосновать актуальность темы, определить условия, обеспечивающие формирование профессиональной готовности педагогов. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы нами были использованы методы теоретического анализа и синтеза (сравнительно-сопоставительный, системный, логический, моделирование), а также метод социологического исследования – анкетирование. В ходе проведенного исследования были выявлены особенности профессиональной подготовки будущих педагогов в вузе; обоснована необходимость формирования у будущих педагогов профессиональной готовности к взаимодействию с несовершеннолетними правонарушителями в рамках расследования и судебного рассмотрения уголовного дела; определена структура готовности будущего педагога к взаимодействию с несовершеннолетними правонарушителями как профессионально-личностного качества специалиста; выявлены средства подготовки будущих педагогов к взаимодействию с несовершеннолетними правонарушителями; разработаны методические рекомендации по порядку участия педагога в уголовном процессе. Практическая значимость исследования заключается в направленности его результатов на совершенствование процесса подготовки будущих педагогов к взаимодействию с несовершеннолетними правонарушителями.

Об авторах

Л. А. Шестакова

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-7045-4310

кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики,

Список литературы

  1. Алауханов, Зарипов, Тукеев 2009 – Алауханов Е.О., Зарипов З.С., Тукеев А.Ж. Преступность несовершеннолетних и ее профилактика. Монография. Алматы : [б. и.], 2009. 309 с.
  2. Бычков 2007 – Бычков А.Н. Участие педагога в уголовном судопроизводстве: дис. … канд. юрид. наук. Ижевск, 2007. 227с.
  3. Галимов 2001 – Галимов О.Х. Малолетние лица в уголовном судопроизводстве. СПб.: Изд-во Питер, 2001. 223 с.
  4. Гуковская, Долгова, Миньковский 1974 – Гуковская Н.И., Долгова А.И., Миньковский Г.М. Расследование и судебное разбирательство дел о преступлениях несовершеннолетних. [The juvenile proceedings]. М.: Изд-во «Юридическая литература», 1974. 208 с.
  5. Еникеев 2006 – Еникеев М.И. Юридическая психология. С основами общей и социальной психологии. М.: Изд-во Норма, 2006. 640с.
  6. Ермаков 2002 – Ермаков Е.Г. Организационно-правовые основы деятельности органов внутренних дел по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период (1941–1950 гг.): Историко-правовой аспект: дис. … канд. юрид. наук. М., 2002. 157 с.
  7. Истрофилова 2006 – Истрофилова О.И. Педагогические условия формирования профессиональной готовности будущих педагогов к работе с агрессивными подростками: дис. ... канд. пед. наук. М., 2006. 288 с.
  8. Куликов, Новиков – Куликов А.В., Новиков А.А. Соотношение процессуального положения специалиста, психолога, педагога и переводчика в уголовном судопроизводстве России. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
  9. Марковичева 2011 – Марковичева Е.В. Концептуальные основы ювенального уголовного судопроизводства: дис. … д-ра юрид. наук. Оренбург, 2011. 482 с.
  10. Сборник научных статей… 2005 – Сборник научных статей по проблемам педагогики. Самара: Изд-во «Универс-групп», 2005. 220 с.
  11. Татьянина 2004 – Татьянина Л.Г. Процессуальные проблемы производства по уголовным делам с участием лиц, имеющих психические недостатки: Вопросы теории и практики: дис. … доктора юрид. наук. Ижевск, 2004. 560 с.
  12. Тетюев – Тетюев С.В. Процессуальные права, обязанности и ответственность педагога (психолога) в производстве по уголовным делам с участием несовершеннолетних. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
  13. Тоистева 2003 – Тоистева О.С. Формирование готовности будущих социальных педагогов к работе с подростками девиантного поведения: дис. … канд. пед. наук. Магнитогорск, 2003. 179с.
  14. Уголовный процесс…2015 – Уголовный процесс: учебник / отв. ред. В.А. Лазарева. М.: Изд-во «Юстиция», 2015. 656 с.
  15. Шестакова 2013 – Шестакова Л.А. Проблемы и перспективы отправления правосудия по делам несовершеннолетних по УПК РФ // Вестник Самарского государственного университета. 2013. № 5 (106). С. 239–244. URL: http://journals.ssau.ru/index.php/hpp/article/view/3407.
  16. Шестакова 2015 – Шестакова Л.А. Реализация концепции ювенальной юстиции в производстве по делам несовершеннолетних в Российской Федерации: генезис, современность и перспективы: дис. ... канд. юрид. наук. Самара, 2015. 242 с.
  17. Шнейдер 2005 – Шнейдер Л.Б. Девиантое поведение детей и подростков. М.: Изд-во Академический проект: Трикса, 2005. 334 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Шестакова Л.А., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах