ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО КЛАССА В АСПЕКТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЖАНРОВОГО ПОДХОДА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ДМШ
- Авторы: Орлова Т.С.1
-
Учреждения:
- Волгоградский государственный социально-педагогический университет
- Выпуск: Том 20, № 1 (2014)
- Страницы: 180-186
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/3839
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2014-20-1-180-186
- ID: 3839
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассмотрены возможности музыкально-исполнительского класса в аспекте реализации жанрового подхода в учебном процессе ДМШ как методологической основы решения проблем освоения музыкального искусства. Обоснована теоретическая и практическая значимость реализации жанрового подхода в музыкально-исполнительском классе ДМШ, а также рассмотрены ее принципы, обеспечивающие целостное освоение содержания дополнительного музыкального образования.
Об авторах
Т. С. Орлова
Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenovsv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
Список литературы
- Сизова Е.Р. Профессиональная подготовка специалистов в системе классического музыкального образования: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08. М., 2008. 450 с
- Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ [Электронный ресурс / Министерство культуры Российской Федерации] / Приказ Министерства культуры РФ от 12.03.2012 г. № 161–166.
- Николаева А.И. Категория художественного стиля в теории и практике преподавания музыки: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02. М., 2004. 455 с.
- Арановская И.В. Музыкальное искусство и развитие личности// Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2008. № 8. С. 124–130.
- Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности. М.: Ин-т психологии РАН, 1997. 352 с.
- Гольденвейзер А.Б. Об исполнительстве // Вопросы фортепианного исполнительства /ред.-сост. М.Г. Соколов. М.: Музыка, 1965. Вып. 1. С. 35–71.
- Ражников В.Г. Три принципа новой педагогики в музыкальном обучении // Вопросы психологии. 1988. № 31. С. 33–41.