Vol 16, No 3 (2010)

Articles

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ VERSUS ПРОСТОТА

.

Abstract

Индивидуальность трактуется как особый род бытия, познание которого не согласуется с принципом простоты, предъявляемым к теоретическому знанию.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):6-10
pages 6-10 views

ИСТИНА ОТКЛОНЕНИЙ, ИЛИ ЧТО ХРАНИТСЯ В ТАЙНИКАХ ПОБОЧНЫХ МЫСЛЕЙ (НЕСКОЛЬКО ЗАМЕЧАНИЙ ПО ПОВОДУ ОДНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕКАРТА)

.

Abstract

Статья посвящена девиантному мышлению как феномену сознательного отклонения от правильного пути. Исследуются мотивы и эффекты такого отклонения. Показывается, что отклонение от нормы, как и всякое заблуждение, имеет сущностное основание. Напротив, ориентация на прописные истины и «голые» результаты приводит к редукции пути, лишает истину онтологического горизонта и тем самым устраняет ee событийность.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):11-16
pages 11-16 views

КОММУНИКАТИВНАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ УПРАВЛЕНИЯ

., .

Abstract

Статья посвящена изучению актуальных проблем современной философии управления в контексте анализа специфики философского дискурса и его интеграции в междисциплинарное гуманитарное пространство. Рассматриваются теории коммуникативного менеджмента, изменяющего традиционные параметры экономической рациональности.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):17-23
pages 17-23 views

ВИРТУОЛОГИЯ: ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

.

Abstract

В данной статье автор освещает философско-антрополо-гические аспекты виртуологии - философско-методологиче-ской концепции и нового научного направления, задачей которого является комплексное изучение виртуальной проблематики.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):24-28
pages 24-28 views

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОСТАВЛЯЮЩИХ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

.

Abstract

В статье рассматриваются современные аспекты повышения качества жизни в России. С позиции системного подхода определяются составляющие качества жизни, анализируются позитивные и негативные процессы, воздействующие на уровень благосостояния населения, выявляются направления его повышения.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):29-34
pages 29-34 views

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРОСТРАНСТВЕ В СОЦИАЛЬНЫХ И ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУКАХ

.

Abstract

Статья посвящена анализу современных представлений о пространстве в социологии и других социальных науках. В основе этих представлений, во-первых, более или менее генерализированный индивидуальный опыт повседневного переживания пространства, во-вторых, некоторая совокупность представлений о нем, сформировавшихся в данном обществе, в целом стремящаяся к логической непротиворечивости точных наук (физики и математики). Социологическая традиция исследовала преимущественно вторую составляющую этих представлений, согласно которой дифференциация и членение пространства есть проекция социальной дифференциации на физическую поверхность.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):35-41
pages 35-41 views

КУРГАННЫЙ МОГИЛЬНИК КАРАБАЕВКА I: НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ

., .

Abstract

Статья посвящена публикации некоторых предварительных итогов исследования курганного могильника Карабаевка I. Приводится краткая характеристика материалов, полученных во время раскопок. Кроме того, публикуются даты радиоуглеродного анализа двух погребений срубной культуры эпохи бронзы и двух погребений раннесарматской (прохоровской) культуры раннего железного века, открытых в кургане 1 могильника Карабаевка I.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):42-46
pages 42-46 views

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ

.

Abstract

В современной историографии накопилось немало проблем, требующих пересмотра: например, оценка исторической роли пролетариата и крестьянства, проблемы истории российских революций, упущенных альтернатив общественного развития. Наконец, на обсуждение исторического сообщества должны быть вынесены вопросы о становлении гражданского общества и судьбах российской демократии, а также о путях решения национального вопроса в многонациональном государстве.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):47-52
pages 47-52 views

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ: АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСВОЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ОПЫТА

.

Abstract

Проблема возврата мыслепотока назад, в прошлое, переосмысления истории и поиска в ней «подсказки», ориентира или использования ее в качестве ресурса для решения назревших экономических, социальных, политических, культурных задач обычно актуализируется в поворотное, переломное время. Современная эпоха постмодернистских исканий, определяемая как глобальная межцивилизационная трансформация, также отмечена всеобщим бумом интереса к истории, начиная от ее семейно-родового уровня и кончая национально-государственным, континентальным и глобальным масштабом. Этот феномен обозначен в науке как «поворот к корням», «возврат к истокам».
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):53-58
pages 53-58 views

КУПЕЧЕСТВО СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1812 ГОДА

.

Abstract

В статье анализируются особенности воздействия Отечественной войны 1812 года на купеческое сословие Пензенской, Саратовской и Симбирской губерний. Автор рассматривает различные формы участия купечества в уплате обязательных окладных сборов, которые шли на военные нужды, и добровольные пожертвования.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):59-63
pages 59-63 views

ТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ В КРЕСТЬЯНСКОЙ СРЕДЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ ДИНАМИКИ В ПЕРИОД РЕВОЛЮЦИОННЫХ ПОТРЯСЕНИЙ (ПО МАТЕРИАЛАМ СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ)

.

Abstract

В статье рассматриваются условия возникновения и распространения слухов в крестьянской среде в начале XX века. На основе анализа архивных документов и научной литературы автор определяет «слухи и толки» как важный побудительный мотив социального поведения и как форму обыденного сопротивления крестьянства
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):64-66
pages 64-66 views

ПОМОЩЬ МЕЖДУНАРОДНОГО РАБОЧЕГО КОМИТЕТА ГОЛОДАЮЩИМ ПОВОЛЖЬЯ В 1921-1923 гг. (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)

.

Abstract

Статья посвящена изучению специфики деятельности Международного рабочего комитета помощи голодающим на территории Татарской АССР в голодные 1921-1923 гг. Несмотря на то что работа этой организации всегда в литературе и источниках оценивалась высоко, она имеет и оборотную сторону. Анализируются такие ключевые проблемы, как масштаб и размеры помощи, а также взаимоотношения между представителями комитета и советской властью.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):71-74
pages 71-74 views

НАУЧНАЯ ШКОЛА ПРОФЕССОРА Д. ГАЙЕРА В СОВЕТСКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ КРИТИКЕ

.

Abstract

На примере научной школы Дитриха Гайера, ведущего немецкого историка-русиста, прослеживается, как эволюционировали взгляды советских историков на работы современных германских русистов и советологов: от черно-белого противопоставления через умеренную критику к положительным оценкам и признанию.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):67-70
pages 67-70 views

ВЕРА И НЕВЕРИЕ: РЕЛИГИЯ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ РОССИЙСКОГО КРЕСТЬЯНСТВА В 1920-е гг. (ПО МАТЕРИАЛАМ СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ)

.

Abstract

Статья посвящена изучению общественного сознания российского крестьянства в период массовой антирелигиозной пропаганды. Из различных источников приводятся данные, свидетельствующие о том, что религиозность в крестьянской среде не только сохраняется, но и происходит ее подъем в 1920-е гг.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):75-78
pages 75-78 views

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ РОССИИ 1970-1980-х гг.: ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ

.

Abstract

В статье проанализированы основные подходы отечественных ученых к определению понятия «молодежь». В советском государстве придавалось огромное значение молодому поколению, которое рассматривалось в качестве стратегического ресурса нации. Воспитание кадров трудящихся из молодежи виделось как одно из решающих условий успешного развития общества.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):79-83
pages 79-83 views

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС И КРИЗИС ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ СИСТЕМЫ В КОНЦЕ 1980-х - НАЧАЛЕ 1990-х гг. (ПО МАТЕРИАЛАМ СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ)

.

Abstract

В данной статье анализируется развитие аграрного сектора Среднего Поволжья в условиях системного кризиса в России конца 1980-х - начала 1990-х гг. На основе архивных материалов и законотворческой деятельности органов государства и местного самоуправления оцениваются содержание, степень эффективности и последствия трансформационных процессов в аграрной сфере для потребительской системы страны
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):84-87
pages 84-87 views

БРИТАНСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ПАРТИЯ: НА ПУТИ К «МОДЕРНИЗАЦИИ» (2000-е гг.)

.

Abstract

Данная статья посвящена истории Британской национальной партии в 2000-е гг. В это время под руководством нового председателя Ника Гриффина партия претерпела ряд внутренних изменений в ходе процесса реформирования в сторону большей умеренности. Автор акцентирует внимание на личности нового «харизматичного» лидера Ника Гриффина как одной из причин успехов обновленной партии. Особое внимание уделяется изменениям партийной идеологии в области иммиграционной политики и взаимодействию с группами этнических меньшинств внутри страны.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):88-91
pages 88-91 views

УОРРЕН КРИСТОФЕР И МАДЛЕН ОЛБРАЙТ: ДВЕ РОССИЙСКИЕ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНТОНА

.

Abstract

Данная статья посвящена сравнительному изучению взглядов на российскую политику двух государственных секретарей в администрации Б. Клинтона Уоррена Кристофера и Мадлен Олбрайт. Особое внимание уделяется анализу взглядов обоих политиков на демократические и экономические реформы в России, а также на югославскую проблему и вопрос о расширении НАТО. Автор делает акцент на том, что причины ухудшения отношений между РФ и США при М. Олбрайт заключались не столько в более жесткой позиции государственного секретаря, сколько в изменении многих объективных факторов.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):92-95
pages 92-95 views

АНТИПОСЛОВИЦЫ КАК СРЕДСТВО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДИФИКАЦИИ МЕДИАДИСКУРСА (НА МАТЕРИАЛЕ ПРЕССЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И США)

.

Abstract

Активизация употребления трансформированных паремиологических единиц, в частности «антипословиц», находит широкое отражение как в англоязычном дискурсе масс-медиа, так и в речах современных политиков. Основной задачей употребления данных фразеологических единиц является привлечение внимания как читателей, так и слушателей.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):96-101
pages 96-101 views

ДЕРИВАЦИОННО-СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ГНЕЗДА С ВЕРШИНОЙ ПОЛНЫЙ (FULL) В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ

.

Abstract

В статье представлены результаты сопоставительного анализа деривационно-семантического пространства словообразовательного гнезда с исходным словом полный (full) в русском и английском языках. В исследовании установлены универсальные и специфические черты словообразовательной и семантической структуры русских и английских дериватов.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):102-106
pages 102-106 views

КОНЦЕПТ «ПАТРИОТИЗМ» КАК ФРАГМЕНТ ВЕРБАЛЬНОЙ, АССОЦИАТИВНО-СЕМАНТИЧЕСКОЙ СЕТИ В ОРГАНИЗАЦИИ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ (РЕЗУЛЬТАТЫ АССОЦИАТИВНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА)

., .

Abstract

В статье делается попытка исследования анализа оценочных смыслов (реакций) на слова-стимулы концепта «патриотизм» как фрагмента вербальной, ассоциативно-семантической сети организации языковой личности, которые были получены в свободном ассоциативном эксперименте среди студентов Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):107-112
pages 107-112 views

МЕТАФОРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СМЕХОВОЙ СИТУАЦИИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПРИЗНАКА СТИХИЙНОСТИ)

.

Abstract

В статье обозначены основные аспекты метафорического моделирования смеховой ситуации в русском языке, представлены базовые метафорические модели; показана картина метафорической интерпретации стихийности состояния смеющегося человека
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):113-117
pages 113-117 views

РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КОГНИТИВНОГО СЦЕНАРИЯ «СТРАХ» В РУССКОЙ И АНГЛИЙСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРАХ

.

Abstract

Данная статья посвящена рассмотрению когнитивного сценария «страх» в русской и английской лингвокультурах, в частности, его мимического проявления.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):118-123
pages 118-123 views

СПЕЦИФИКА ВОСПРИЯТИЯ СМЕРТИ В РЕВОЛЮЦИОННЫХ КУЛЬТУРАХ МАРКСИСТСКОГО ТИПА (НА ПРИМЕРЕ РУССКОЙ И ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОЙ РЕВОЛЮЦИОННЫХ КУЛЬТУР)

.

Abstract

В статье рассматриваются изменения представлений о смерти в традиционных культурах с превращением их в революционные культуры. Выдвигается предположение о том, что применительно к двадцатому веку данные изменения связаны с философией марксизма. Смерть начинает пониматься как предпосылка социальных изменений и связывается с такими концептами, как «радость», «молодость». Указанные изменения характерны для всех революционных культур, прежде всего для революционных культур России и Латинской Америки.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):124-129
pages 124-129 views

РОЛЬ ЛОКУСОВ В ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКСТА АНГЛО-ШОТЛАНДСКОЙ НАРОДНОЙ БАЛЛАДЫ

.

Abstract

В статье анализируется оригинальный текст англо-шотландской народной баллады через систему локусов, а также рассматривается вопрос о роли локусов в организации текста баллады.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):130-133
pages 130-133 views

ПОНЯТИЯ «ИНВАРИАНТА» И «ВАРИАТИВНОСТИ» В ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКОМ ОПИСАНИИ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ БИОГРАФИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ

.

Abstract

В статье рассматривается возможность проведения лингвистического анализа биографических текстов с точки зрения неоднородности функциональных стилей с опорой на понятия «инварианта» и «вариативности» в стилистике (на материале англоязычных биографий). Функционально-стилистический анализ биографических текстов непосредственно связан с выбором учебного материала на занятиях по английскому языку в высшей школе
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):134-139
pages 134-139 views

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКИ В ПАРАДИГМЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕДИАИССЛЕДОВАНИЙ

.

Abstract

Исследование интернет-версий печатных СМИ показало, что печатные и онлайн-версии британских газет представляют разные типы дискурса. Изучение интернет-журналистики с помощью медийной теории Маршалла Маклюэна, а также анализ лингвистических особенностей интернет-СМИ в рамках направления «медиалингвистика» проливает свет на отличительные признаки этого типа дискурса
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):140-146
pages 140-146 views

ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗНОГО КОМПОНЕНТА ЛИНГВОКУЛЬТУРНОГО ТИПАЖА «РУССКИЙ ИНТЕЛЛИГЕНТ»

.

Abstract

В статье рассматриваются основные составляющие образного компонента лингвокультурного типажа «русский интеллигент» и проводится их контекстуальный анализ, позволяющий выделить существенные описания и уточнения в концептуализации анализируемого типа людей.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):147-153
pages 147-153 views

МЕТОНИМИЧЕСКИЙ ПЕРЕНОС КАК СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЕМАНТИЧЕСКИХ НЕОЛОГИЗМОВ В ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

.

Abstract

В статье анализируется метонимический перенос в сфере образования повой лексики английского языка. Выявляются лексико-семантические сферы реализации метонимического переноса, функционально-стилистические параметры метонимических ЛСВ, а также определяются основные когнитивные модели, выражающие тип и вид отношений по смежности между базовым и метонимическим значением.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):154-158
pages 154-158 views

ПРОЦЕСС РАЗВЕРТЫВАНИЯ КАК ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ СИМВОЛИЗАЦИИ ОБРАЗА (НА МАТЕРИАЛЕ МАЛОЙ ПРОЗЫ Г. ГЕССЕ)

.

Abstract

Статья посвящена проблеме взаимодействия символа и художественного текста. Процесс развертывания анализируется как механизм актуализации традиционных либо создания новых символических значений образа. На материале малой прозы Г. Гессе рассматриваются возможные принципы и формы развертывания символических значений.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):159-164
pages 159-164 views

ФУНКЦИИ ТЕАТРАЛЬНОГО КОДА В ПРОЗЕ П. РОМАНОВА

.

Abstract

В статье выявляются особенности и функции театрального кода прозы П.С. Романова. Театральный код у писателя по-своему воплощает черты эпохи: романовские «сценки из жизни» отражают драматические коллизии, связанные с процессом выработки новых отношений между людьми в послереволюционные годы. Через раскрытие многообразной театральности, через снимание «масок» с героев П. Романова открываются причины и мотивы поступков людей, приспосабливающихся к новому строю.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):165-170
pages 165-170 views

ОБУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЕ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

.

Abstract

Статья посвящена проблемам преподавания литературы в условиях профилизации образования в классах гуманитарного профиля. Статья содержит в себе теоретические положения, касающиеся формирования допрофессиональной литературной компетенции у учащихся 10-11 классов гуманитарного профиля, технологию реализации метода филологического анализа художественного текста.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):171-177
pages 171-177 views

ОСОБЕННОСТИ СУБЪЕКТНОЙ СФЕРЫ ДРАМАТУРГИИ А.Н. ОСТРОВСКОГО

.

Abstract

В статье рассматривается новая субъектная ситуация в драме XIX века; определяется роль паратекста для оформления авторской индивидуальности и его вненаходимости в реалистической драме; обозначаются особенности содержания образа драматического героя - «я» личности-характера, изменение его статуса как лица не только изображаемого, но и изображающего в рамках проблемы эпизации драмы.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):178-183
pages 178-183 views

МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

.

Abstract

В статье рассматривается проблема подготовки учителя математики к деятельности в условиях профилизации школы. В качестве профессионально важного интегративного свойства личности учителя математики выделяется педагогическая гибкость, которая обуславливает эффективность педагогического труда, выражающуюся уровневой и профильной дифференциацией школьников, готовностью к созданию и реализации вариативных программ и учебников.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):184-188
pages 184-188 views

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ СРЕДСТВАМИ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

.

Abstract

В статье рассмотрены проблемы формирования экологической культуры школьников в процессе выполнения краеведческого учебно-исследовательского практикума ландшафтно-экологического содержания как одного из видов инновационного обучения, имеющего природный характер. Результатом творческой работы школьников является социально- и экологически значимый проект функционального зонирования двух природных парков Москвы для разных видов рекреационной деятельности и научных наблюдений.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):189-193
pages 189-193 views

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ

.

Abstract

В статье рассматриваются основные противоречия вузовского математического образования, которое при существующей системе организации недостаточно способствует формированию готовности студентов к профессиональному самоопределению в условиях информатизации их учебной деятельности.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):194-197
pages 194-197 views

ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

.

Abstract

В статье рассматривается индивидуализированное обучение как одна из современных тенденций высшего профессионального образования. Раскрываются его сущностные характеристики, базовые принципы и условия реализации, а также уточняется роль педагога и учащегося
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):198-201
pages 198-201 views

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИСТА ВУЗА

.

Abstract

В статье анализируется кадровый состав методических служб вузов. Выделены виды и содержание профессиональной деятельности методистов. Рассматриваются противоречия между профессиональной квалификацией сотрудников методических служб и задачами модернизации учебно-методического процесса в высших учебных заведениях
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):202-206
pages 202-206 views

НОВАЯ ТРАКТОВКА ЦЕЛЕЙ НЕПРЕРЫВНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЮРИДИЧЕСКИХ ВУЗАХ МВД

.

Abstract

В статье рассматриваются новые подходы к реализации основных целей обучения иностранным языкам в юридических вузах МВД. Компетентностный подход к обучению в высшей школе создает условия для овладения специалистом комплексом компетенций. Социокультурная, коммуникативная, информационная, социально-психологическая компетенции могут быть сформированы на занятиях по иностранному языку.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):207-212
pages 207-212 views

ТРАНСФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В УНИВЕРСИТЕТСКОМ ХИМИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ В СВЕТЕ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА

.

Abstract

В статье дается анализ трансформационных процессов в странах постсоветского пространства, которые протекают в русле основных положений Болонской декларации: введение многоуровневой системы высшего профессионального образования, расширение академической мобильности, возрастание роли университета как центрального института общества.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):213-218
pages 213-218 views

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРОЯВЛЕНИЯ МИФОЛОГИЧЕСКОГО В СОВЕТСКОЙ МЕНТАЛЬНОСТИ

.

Abstract

В статье дается попытка сопоставить архаическую и советскую ментальность. Представлен сравнительный анализ механизма формирования мифологической ментальности советского общества с системной точки зрения и рассматривается ритуально-коммуникативная практика как средство трансляции общественных ценностей.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):219-222
pages 219-222 views

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

.

Abstract

Статья посвящена проблеме исследования и коррекции эмоциональной напряженности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. В статье рассматриваются возможности использования арт-терапии, в частности изобразительной деятельности, в коррекции эмоциональной напряженности. Дана характеристика заданий наиболее часто используемых в практике психокоррекции эмоциональных нарушений.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):223-225
pages 223-225 views

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ ПРОДАВЦА

.

Abstract

В статье рассматривается один из основных способов обучения персонала - бизнес-тренинг. Обосновывается необходимость развития на тренингах не только навыков работы с клиентами, но и профессионального самосознания продавцов.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):226-228
pages 226-228 views

К ВОПРОСУ О ПРОЦЕССУАЛЬНОМ СТАТУСЕ СЕКРЕТАРЯ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ И ПОМОЩНИКА СУДЬИ КАК УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

.

Abstract

В статье анализируется статус помощника судьи и секретаря судебного заседания как участников уголовного процесса. С учетом опыта зарубежных государств изложены аргументы для закрепления в законе правового положения указанных лиц, классифицированы их действия путем деления на процессуальные и организационные, во избежание дублирования их действий определен характер отношений помощника судьи и секретаря судебного заседания. Содержащиеся в работе выводы и предложения могут использоваться для дальнейшего совершенствования уголовно-процессуального законодательства путем внесения соответствующих дополнений в закон, а также для повышения эффективности правоприменительной практики.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):229-236
pages 229-236 views

Педагогика

ДВИЖЕНИЕ ЗА УВЕКОВЕЧИВАНИЕ ПАМЯТИ АКАДЕМИКА С.Ф. ПЛАТОНОВА В САМАРЕ. «ПЛАТОНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ» И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ НОВОЙ ГЕНЕРАЦИИ ИСТОРИКОВ

., .

Abstract

ДВИЖЕНИЕ ЗА УВЕКОВЕЧИВАНИЕ ПАМЯТИ АКАДЕМИКА С.Ф. ПЛАТОНОВА В САМАРЕ. «ПЛАТОНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ» И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ НОВОЙ ГЕНЕРАЦИИ ИСТОРИКОВ
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):237-243
pages 237-243 views

Рецензии

СОЛОВЬЕВА СВ. НА СТОРОНЕ ВЛАСТИ: ОЧЕРКИ ОБ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОМ СМЫСЛЕ ВЛАСТИ: МОНОГРАФИЯ. -САМАРА: ИЗД-ВО «САМАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ», 2009. - 248 с.

.

Abstract

СОЛОВЬЕВА СВ. НА СТОРОНЕ ВЛАСТИ: ОЧЕРКИ ОБ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОМ СМЫСЛЕ ВЛАСТИ: МОНОГРАФИЯ. -САМАРА: ИЗД-ВО «САМАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ», 2009. - 248 с.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):244-246
pages 244-246 views

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies