Vol 16, No 3 (2010)
- Year: 2010
- Articles: 46
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/issue/view/196
6-10
ИСТИНА ОТКЛОНЕНИЙ, ИЛИ ЧТО ХРАНИТСЯ В ТАЙНИКАХ ПОБОЧНЫХ МЫСЛЕЙ (НЕСКОЛЬКО ЗАМЕЧАНИЙ ПО ПОВОДУ ОДНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕКАРТА)
Abstract
Статья посвящена девиантному мышлению как феномену сознательного отклонения от правильного пути. Исследуются мотивы и эффекты такого отклонения. Показывается, что отклонение от нормы, как и всякое заблуждение, имеет сущностное основание. Напротив, ориентация на прописные истины и «голые» результаты приводит к редукции пути, лишает истину онтологического горизонта и тем самым устраняет ee событийность.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):11-16
11-16
КОММУНИКАТИВНАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ УПРАВЛЕНИЯ
Abstract
Статья посвящена изучению актуальных проблем современной философии управления в контексте анализа специфики философского дискурса и его интеграции в междисциплинарное гуманитарное пространство. Рассматриваются теории коммуникативного менеджмента, изменяющего традиционные параметры экономической рациональности.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):17-23
17-23
ВИРТУОЛОГИЯ: ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Abstract
В данной статье автор освещает философско-антрополо-гические аспекты виртуологии - философско-методологиче-ской концепции и нового научного направления, задачей которого является комплексное изучение виртуальной проблематики.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):24-28
24-28
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОСТАВЛЯЮЩИХ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
Abstract
В статье рассматриваются современные аспекты повышения качества жизни в России. С позиции системного подхода определяются составляющие качества жизни, анализируются позитивные и негативные процессы, воздействующие на уровень благосостояния населения, выявляются направления его повышения.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):29-34
29-34
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРОСТРАНСТВЕ В СОЦИАЛЬНЫХ И ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУКАХ
Abstract
Статья посвящена анализу современных представлений о пространстве в социологии и других социальных науках. В основе этих представлений, во-первых, более или менее генерализированный индивидуальный опыт повседневного переживания пространства, во-вторых, некоторая совокупность представлений о нем, сформировавшихся в данном обществе, в целом стремящаяся к логической непротиворечивости точных наук (физики и математики). Социологическая традиция исследовала преимущественно вторую составляющую этих представлений, согласно которой дифференциация и членение пространства есть проекция социальной дифференциации на физическую поверхность.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):35-41
35-41
КУРГАННЫЙ МОГИЛЬНИК КАРАБАЕВКА I: НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Abstract
Статья посвящена публикации некоторых предварительных итогов исследования курганного могильника Карабаевка I. Приводится краткая характеристика материалов, полученных во время раскопок. Кроме того, публикуются даты радиоуглеродного анализа двух погребений срубной культуры эпохи бронзы и двух погребений раннесарматской (прохоровской) культуры раннего железного века, открытых в кургане 1 могильника Карабаевка I.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):42-46
42-46
О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ
Abstract
В современной историографии накопилось немало проблем, требующих пересмотра: например, оценка исторической роли пролетариата и крестьянства, проблемы истории российских революций, упущенных альтернатив общественного развития. Наконец, на обсуждение исторического сообщества должны быть вынесены вопросы о становлении гражданского общества и судьбах российской демократии, а также о путях решения национального вопроса в многонациональном государстве.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):47-52
47-52
ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ: АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСВОЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ОПЫТА
Abstract
Проблема возврата мыслепотока назад, в прошлое, переосмысления истории и поиска в ней «подсказки», ориентира или использования ее в качестве ресурса для решения назревших экономических, социальных, политических, культурных задач обычно актуализируется в поворотное, переломное время. Современная эпоха постмодернистских исканий, определяемая как глобальная межцивилизационная трансформация, также отмечена всеобщим бумом интереса к истории, начиная от ее семейно-родового уровня и кончая национально-государственным, континентальным и глобальным масштабом. Этот феномен обозначен в науке как «поворот к корням», «возврат к истокам».
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):53-58
53-58
КУПЕЧЕСТВО СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1812 ГОДА
Abstract
В статье анализируются особенности воздействия Отечественной войны 1812 года на купеческое сословие Пензенской, Саратовской и Симбирской губерний. Автор рассматривает различные формы участия купечества в уплате обязательных окладных сборов, которые шли на военные нужды, и добровольные пожертвования.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):59-63
59-63
ТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ В КРЕСТЬЯНСКОЙ СРЕДЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ ДИНАМИКИ В ПЕРИОД РЕВОЛЮЦИОННЫХ ПОТРЯСЕНИЙ (ПО МАТЕРИАЛАМ СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ)
Abstract
В статье рассматриваются условия возникновения и распространения слухов в крестьянской среде в начале XX века. На основе анализа архивных документов и научной литературы автор определяет «слухи и толки» как важный побудительный мотив социального поведения и как форму обыденного сопротивления крестьянства
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):64-66
64-66
ПОМОЩЬ МЕЖДУНАРОДНОГО РАБОЧЕГО КОМИТЕТА ГОЛОДАЮЩИМ ПОВОЛЖЬЯ В 1921-1923 гг. (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Abstract
Статья посвящена изучению специфики деятельности Международного рабочего комитета помощи голодающим на территории Татарской АССР в голодные 1921-1923 гг. Несмотря на то что работа этой организации всегда в литературе и источниках оценивалась высоко, она имеет и оборотную сторону. Анализируются такие ключевые проблемы, как масштаб и размеры помощи, а также взаимоотношения между представителями комитета и советской властью.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):71-74
71-74
НАУЧНАЯ ШКОЛА ПРОФЕССОРА Д. ГАЙЕРА В СОВЕТСКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ КРИТИКЕ
Abstract
На примере научной школы Дитриха Гайера, ведущего немецкого историка-русиста, прослеживается, как эволюционировали взгляды советских историков на работы современных германских русистов и советологов: от черно-белого противопоставления через умеренную критику к положительным оценкам и признанию.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):67-70
67-70
ВЕРА И НЕВЕРИЕ: РЕЛИГИЯ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ РОССИЙСКОГО КРЕСТЬЯНСТВА В 1920-е гг. (ПО МАТЕРИАЛАМ СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ)
Abstract
Статья посвящена изучению общественного сознания российского крестьянства в период массовой антирелигиозной пропаганды. Из различных источников приводятся данные, свидетельствующие о том, что религиозность в крестьянской среде не только сохраняется, но и происходит ее подъем в 1920-е гг.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):75-78
75-78
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ РОССИИ 1970-1980-х гг.: ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ
Abstract
В статье проанализированы основные подходы отечественных ученых к определению понятия «молодежь». В советском государстве придавалось огромное значение молодому поколению, которое рассматривалось в качестве стратегического ресурса нации. Воспитание кадров трудящихся из молодежи виделось как одно из решающих условий успешного развития общества.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):79-83
79-83
АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС И КРИЗИС ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ СИСТЕМЫ В КОНЦЕ 1980-х - НАЧАЛЕ 1990-х гг. (ПО МАТЕРИАЛАМ СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ)
Abstract
В данной статье анализируется развитие аграрного сектора Среднего Поволжья в условиях системного кризиса в России конца 1980-х - начала 1990-х гг. На основе архивных материалов и законотворческой деятельности органов государства и местного самоуправления оцениваются содержание, степень эффективности и последствия трансформационных процессов в аграрной сфере для потребительской системы страны
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):84-87
84-87
БРИТАНСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ПАРТИЯ: НА ПУТИ К «МОДЕРНИЗАЦИИ» (2000-е гг.)
Abstract
Данная статья посвящена истории Британской национальной партии в 2000-е гг. В это время под руководством нового председателя Ника Гриффина партия претерпела ряд внутренних изменений в ходе процесса реформирования в сторону большей умеренности. Автор акцентирует внимание на личности нового «харизматичного» лидера Ника Гриффина как одной из причин успехов обновленной партии. Особое внимание уделяется изменениям партийной идеологии в области иммиграционной политики и взаимодействию с группами этнических меньшинств внутри страны.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):88-91
88-91
УОРРЕН КРИСТОФЕР И МАДЛЕН ОЛБРАЙТ: ДВЕ РОССИЙСКИЕ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНТОНА
Abstract
Данная статья посвящена сравнительному изучению взглядов на российскую политику двух государственных секретарей в администрации Б. Клинтона Уоррена Кристофера и Мадлен Олбрайт. Особое внимание уделяется анализу взглядов обоих политиков на демократические и экономические реформы в России, а также на югославскую проблему и вопрос о расширении НАТО. Автор делает акцент на том, что причины ухудшения отношений между РФ и США при М. Олбрайт заключались не столько в более жесткой позиции государственного секретаря, сколько в изменении многих объективных факторов.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):92-95
92-95
АНТИПОСЛОВИЦЫ КАК СРЕДСТВО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДИФИКАЦИИ МЕДИАДИСКУРСА (НА МАТЕРИАЛЕ ПРЕССЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И США)
Abstract
Активизация употребления трансформированных паремиологических единиц, в частности «антипословиц», находит широкое отражение как в англоязычном дискурсе масс-медиа, так и в речах современных политиков. Основной задачей употребления данных фразеологических единиц является привлечение внимания как читателей, так и слушателей.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):96-101
96-101
ДЕРИВАЦИОННО-СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ГНЕЗДА С ВЕРШИНОЙ ПОЛНЫЙ (FULL) В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ
Abstract
В статье представлены результаты сопоставительного анализа деривационно-семантического пространства словообразовательного гнезда с исходным словом полный (full) в русском и английском языках. В исследовании установлены универсальные и специфические черты словообразовательной и семантической структуры русских и английских дериватов.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):102-106
102-106
КОНЦЕПТ «ПАТРИОТИЗМ» КАК ФРАГМЕНТ ВЕРБАЛЬНОЙ, АССОЦИАТИВНО-СЕМАНТИЧЕСКОЙ СЕТИ В ОРГАНИЗАЦИИ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ (РЕЗУЛЬТАТЫ АССОЦИАТИВНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА)
Abstract
В статье делается попытка исследования анализа оценочных смыслов (реакций) на слова-стимулы концепта «патриотизм» как фрагмента вербальной, ассоциативно-семантической сети организации языковой личности, которые были получены в свободном ассоциативном эксперименте среди студентов Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):107-112
107-112
МЕТАФОРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СМЕХОВОЙ СИТУАЦИИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПРИЗНАКА СТИХИЙНОСТИ)
Abstract
В статье обозначены основные аспекты метафорического моделирования смеховой ситуации в русском языке, представлены базовые метафорические модели; показана картина метафорической интерпретации стихийности состояния смеющегося человека
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):113-117
113-117
118-123
СПЕЦИФИКА ВОСПРИЯТИЯ СМЕРТИ В РЕВОЛЮЦИОННЫХ КУЛЬТУРАХ МАРКСИСТСКОГО ТИПА (НА ПРИМЕРЕ РУССКОЙ И ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОЙ РЕВОЛЮЦИОННЫХ КУЛЬТУР)
Abstract
В статье рассматриваются изменения представлений о смерти в традиционных культурах с превращением их в революционные культуры. Выдвигается предположение о том, что применительно к двадцатому веку данные изменения связаны с философией марксизма. Смерть начинает пониматься как предпосылка социальных изменений и связывается с такими концептами, как «радость», «молодость». Указанные изменения характерны для всех революционных культур, прежде всего для революционных культур России и Латинской Америки.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):124-129
124-129
130-133
ПОНЯТИЯ «ИНВАРИАНТА» И «ВАРИАТИВНОСТИ» В ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКОМ ОПИСАНИИ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ БИОГРАФИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ
Abstract
В статье рассматривается возможность проведения лингвистического анализа биографических текстов с точки зрения неоднородности функциональных стилей с опорой на понятия «инварианта» и «вариативности» в стилистике (на материале англоязычных биографий). Функционально-стилистический анализ биографических текстов непосредственно связан с выбором учебного материала на занятиях по английскому языку в высшей школе
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):134-139
134-139
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКИ В ПАРАДИГМЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕДИАИССЛЕДОВАНИЙ
Abstract
Исследование интернет-версий печатных СМИ показало, что печатные и онлайн-версии британских газет представляют разные типы дискурса. Изучение интернет-журналистики с помощью медийной теории Маршалла Маклюэна, а также анализ лингвистических особенностей интернет-СМИ в рамках направления «медиалингвистика» проливает свет на отличительные признаки этого типа дискурса
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):140-146
140-146
ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗНОГО КОМПОНЕНТА ЛИНГВОКУЛЬТУРНОГО ТИПАЖА «РУССКИЙ ИНТЕЛЛИГЕНТ»
Abstract
В статье рассматриваются основные составляющие образного компонента лингвокультурного типажа «русский интеллигент» и проводится их контекстуальный анализ, позволяющий выделить существенные описания и уточнения в концептуализации анализируемого типа людей.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):147-153
147-153
МЕТОНИМИЧЕСКИЙ ПЕРЕНОС КАК СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЕМАНТИЧЕСКИХ НЕОЛОГИЗМОВ В ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Abstract
В статье анализируется метонимический перенос в сфере образования повой лексики английского языка. Выявляются лексико-семантические сферы реализации метонимического переноса, функционально-стилистические параметры метонимических ЛСВ, а также определяются основные когнитивные модели, выражающие тип и вид отношений по смежности между базовым и метонимическим значением.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):154-158
154-158
ПРОЦЕСС РАЗВЕРТЫВАНИЯ КАК ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ СИМВОЛИЗАЦИИ ОБРАЗА (НА МАТЕРИАЛЕ МАЛОЙ ПРОЗЫ Г. ГЕССЕ)
Abstract
Статья посвящена проблеме взаимодействия символа и художественного текста. Процесс развертывания анализируется как механизм актуализации традиционных либо создания новых символических значений образа. На материале малой прозы Г. Гессе рассматриваются возможные принципы и формы развертывания символических значений.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):159-164
159-164
ФУНКЦИИ ТЕАТРАЛЬНОГО КОДА В ПРОЗЕ П. РОМАНОВА
Abstract
В статье выявляются особенности и функции театрального кода прозы П.С. Романова. Театральный код у писателя по-своему воплощает черты эпохи: романовские «сценки из жизни» отражают драматические коллизии, связанные с процессом выработки новых отношений между людьми в послереволюционные годы. Через раскрытие многообразной театральности, через снимание «масок» с героев П. Романова открываются причины и мотивы поступков людей, приспосабливающихся к новому строю.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):165-170
165-170
ОБУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЕ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Abstract
Статья посвящена проблемам преподавания литературы в условиях профилизации образования в классах гуманитарного профиля. Статья содержит в себе теоретические положения, касающиеся формирования допрофессиональной литературной компетенции у учащихся 10-11 классов гуманитарного профиля, технологию реализации метода филологического анализа художественного текста.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):171-177
171-177
ОСОБЕННОСТИ СУБЪЕКТНОЙ СФЕРЫ ДРАМАТУРГИИ А.Н. ОСТРОВСКОГО
Abstract
В статье рассматривается новая субъектная ситуация в драме XIX века; определяется роль паратекста для оформления авторской индивидуальности и его вненаходимости в реалистической драме; обозначаются особенности содержания образа драматического героя - «я» личности-характера, изменение его статуса как лица не только изображаемого, но и изображающего в рамках проблемы эпизации драмы.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):178-183
178-183
МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Abstract
В статье рассматривается проблема подготовки учителя математики к деятельности в условиях профилизации школы. В качестве профессионально важного интегративного свойства личности учителя математики выделяется педагогическая гибкость, которая обуславливает эффективность педагогического труда, выражающуюся уровневой и профильной дифференциацией школьников, готовностью к созданию и реализации вариативных программ и учебников.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):184-188
184-188
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ СРЕДСТВАМИ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Abstract
В статье рассмотрены проблемы формирования экологической культуры школьников в процессе выполнения краеведческого учебно-исследовательского практикума ландшафтно-экологического содержания как одного из видов инновационного обучения, имеющего природный характер. Результатом творческой работы школьников является социально- и экологически значимый проект функционального зонирования двух природных парков Москвы для разных видов рекреационной деятельности и научных наблюдений.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):189-193
189-193
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ
Abstract
В статье рассматриваются основные противоречия вузовского математического образования, которое при существующей системе организации недостаточно способствует формированию готовности студентов к профессиональному самоопределению в условиях информатизации их учебной деятельности.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):194-197
194-197
ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
Abstract
В статье рассматривается индивидуализированное обучение как одна из современных тенденций высшего профессионального образования. Раскрываются его сущностные характеристики, базовые принципы и условия реализации, а также уточняется роль педагога и учащегося
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):198-201
198-201
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИСТА ВУЗА
Abstract
В статье анализируется кадровый состав методических служб вузов. Выделены виды и содержание профессиональной деятельности методистов. Рассматриваются противоречия между профессиональной квалификацией сотрудников методических служб и задачами модернизации учебно-методического процесса в высших учебных заведениях
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):202-206
202-206
НОВАЯ ТРАКТОВКА ЦЕЛЕЙ НЕПРЕРЫВНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЮРИДИЧЕСКИХ ВУЗАХ МВД
Abstract
В статье рассматриваются новые подходы к реализации основных целей обучения иностранным языкам в юридических вузах МВД. Компетентностный подход к обучению в высшей школе создает условия для овладения специалистом комплексом компетенций. Социокультурная, коммуникативная, информационная, социально-психологическая компетенции могут быть сформированы на занятиях по иностранному языку.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):207-212
207-212
ТРАНСФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В УНИВЕРСИТЕТСКОМ ХИМИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ В СВЕТЕ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА
Abstract
В статье дается анализ трансформационных процессов в странах постсоветского пространства, которые протекают в русле основных положений Болонской декларации: введение многоуровневой системы высшего профессионального образования, расширение академической мобильности, возрастание роли университета как центрального института общества.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):213-218
213-218
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРОЯВЛЕНИЯ МИФОЛОГИЧЕСКОГО В СОВЕТСКОЙ МЕНТАЛЬНОСТИ
Abstract
В статье дается попытка сопоставить архаическую и советскую ментальность. Представлен сравнительный анализ механизма формирования мифологической ментальности советского общества с системной точки зрения и рассматривается ритуально-коммуникативная практика как средство трансляции общественных ценностей.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):219-222
219-222
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Abstract
Статья посвящена проблеме исследования и коррекции эмоциональной напряженности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. В статье рассматриваются возможности использования арт-терапии, в частности изобразительной деятельности, в коррекции эмоциональной напряженности. Дана характеристика заданий наиболее часто используемых в практике психокоррекции эмоциональных нарушений.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):223-225
223-225
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ ПРОДАВЦА
Abstract
В статье рассматривается один из основных способов обучения персонала - бизнес-тренинг. Обосновывается необходимость развития на тренингах не только навыков работы с клиентами, но и профессионального самосознания продавцов.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):226-228
226-228
К ВОПРОСУ О ПРОЦЕССУАЛЬНОМ СТАТУСЕ СЕКРЕТАРЯ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ И ПОМОЩНИКА СУДЬИ КАК УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
Abstract
В статье анализируется статус помощника судьи и секретаря судебного заседания как участников уголовного процесса. С учетом опыта зарубежных государств изложены аргументы для закрепления в законе правового положения указанных лиц, классифицированы их действия путем деления на процессуальные и организационные, во избежание дублирования их действий определен характер отношений помощника судьи и секретаря судебного заседания. Содержащиеся в работе выводы и предложения могут использоваться для дальнейшего совершенствования уголовно-процессуального законодательства путем внесения соответствующих дополнений в закон, а также для повышения эффективности правоприменительной практики.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2010;16(3):229-236
229-236
Pedagogics
237-243
Reviews
244-246