Vol 17, No 4 (2011)
- Year: 2011
- Articles: 52
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/issue/view/193
К ВОПРОСУ О КРИЗИСЕ НАУКИ, ЕЕ ПРИОРИТЕТЕ И ПРЕРОГАТИВАХ
Abstract
Рассмотрены основные точки зрения по проблеме связи кризиса науки с кризисом культуры. Показано, что утверждения о кризисе естествознания не обоснованны, а требование научного доказательства преимуществ науки перед другими когнитивными практиками логически некорректно. Приоритет науки определяется и одновременно ограничивается ее собственными идеалами и нормами. Прерогативы науки в качестве основания экономического и социального развития современной цивилизации не навязаны обществу извне, а являются его историческим выбором.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):6-11
6-11
ИСТИНА КАК ТЯЖБА
Abstract
Статья рассматривает экзистенциально-феноменологическую концепцию истины, раскрывающую ее как спор, который человек ведет в своем бытии о своем бытии. Выявляя в сущности спора мотив победы или поражения, автор показывает, как спор об истине становится испытанием собственной судьбы.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):12-19
12-19
ИНТЕРНЕТ И АВТОР
Abstract
В статье рассматривается трансформация института авторства как маркер наиболее значимых социкультурных изменений, связанных с распространением «новых» (цифровых) медиа и Интернета. Обосновывается идея о том, что нужно изменить наиболее распространенный в предшествующие годы ракурс рассмотрения проблемы трансформации института авторства в связи с Интернетом: не только как проблему авторских прав автора, но и как тему коллективного авторства, что обусловлено особенностями рыночной логики новых медиа. Кроме того, поднимается проблема авторских прав пользователей, ставших «просьюмерами».
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):20-27
20-27
АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИХ ОСНОВАНИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ ВИЗУАЛЬНОГО В ИСТОРИИ СОЦИОЛОГИИ
Abstract
Статья посвящена анализу социально-философских оснований визуального подхода в истории социологии. Рассмотрены ключевые принципы антипозитивизма в соответствии задачами анализа визуального. Отмечены преимущества феноменологической социологии и «драматургической социологии» И. Гофмана как возможных теоретических оснований социологического анализа фотографии.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):28-34
28-34
35-39
ПРОБЛЕМА КСЕНОФОБИИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ: ДИНАМИКА И АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ
Abstract
В данной статье рассматриваются проблемы ксенофобии и мигрантофобии в современном российском обществе. Проводится сравнительный анализ оценок уровня ксенофобных настроений среди россиян, полученных по результатам социологических опросов известными российскими исследовательскими центрами. Также, в статье приводится ряд экспертных мнений и некоторые теоретические подходы, объясняющие условия возникновения и распространения ксенофобии в современном обществе.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):40-46
40-46
САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОГО СРЕДНЕГО КЛАССА: ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Abstract
В статье представлен эмпирический анализ субъективных смыслов, вкладываемых в понятие «средний класс», а также степени социальной идентичности с этой группой у представителей среднего класса г. Самары по объективным показателям. Обоснованы актуальность и значимость качественного подхода к изучению процесса формирования современного российского среднего класса. Выделены мотивы самоидентификации со средним классом в современном российском обществе.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):47-52
47-52
ЮРИДИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ В КОНТЕКСТЕ СОЦИОЛОГИИ КОНФЛИКТА
Abstract
Статья посвящена юридическому конфликту как разновидности социального конфликта. Автор обращает внимание на необходимость использования теоретических наработок социологов в изучении общественных коллизий применительно к юридическим конфликтам и на конкретных примерах доказывает данный тезис.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):53-59
53-59
ИНИЦИАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА
Abstract
В данной статье проводятся разграничения между ритуалами перехода и непосредственно инициацией в доиндустри-альных обществах. Автор предполагает, что включение индивида в некое сообщество относится к ритуалам перехода, описывающим жизненный цикл развития индивида, а инициация является ритуалом, кардинально меняющим идентичность индивида. При этом наличие или отсутствие инициации в том или ином сообществе будет зависеть от его социальной структуры этого сообщества.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):60-65
60-65
ТИПОГРАФИИ И КНИЖНЫЕ СКЛАДЫ МОРДОВСКОГО КРАЯ В XIX ВЕКЕ
Abstract
Рассматривается организация первых типографий и книжных складов в мордовском крае. Показана роль земских учреждений в развитии книгоиздания и распространении печатных изданий в провинции. Представлена типологическая характеристика и деятельность губернских и уездных книжных складов XIX века.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):66-70
66-70
ПРОПОВЕДНИЧЕСТВО ПРИХОДСКОГО ДУХОВЕНСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ И САМАРСКОЙ ЕПАРХИЙ В ПОРЕФОРМЕННЫЙ ПЕРИОД
Abstract
В пореформенный период активизировалась деятельность приходского духовенства в области проповедничества, развивались различные направления информационно-просветительской работы священников. Серьезное внимание развитию проповедничества уделяли Пензенские и Самарские епархиальные ведомости.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):71-74
71-74
СЪЕЗД ВИНОЗАВОДЧИКОВ И ЕГО РОЛЬ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО КУРСА
Abstract
В статье исследуется процесс организации и проведения съезда предпринимателей, занятых в винокуренной промышленности. Подчеркнуто деятельное участие в отраслевом форуме финансового министерства. Автор делает вывод, что консолидированное мнение деловых кругов о состоянии винокурения и виноторговли интересовало власть, но не обуславливало процессы формирования алкогольной политики.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):75-78
75-78
ОБЩЕСТВЕННАЯ И ЧАСТНАЯ ИНИЦИАТИВЫ В ДЕЛЕ ВСПОМОЩЕСТВОВАНИЯ НУЖДАЮЩИМСЯ УЧИТЕЛЯМ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX - НАЧАЛА XX ВЕКА
Abstract
В статье анализируются методы и формы оказания помощи педагогам; определяются сферы и значение деятельности обществ и частных лиц в деле вспомоществования не только педагогам, но и учащимся педагогических учебных заведений.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):79-82
79-82
83-87
88-91
РОЛЬ БАШКИРСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ АН СССР (1928-1932 гг.) В ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВЫХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В БАШКИРСКОЙ АССР
Abstract
В данной статье научная деятельность Башкирской комплексной экспедиции АН СССР представлена как взаимоотношения власти и науки. Автором показаны отдельные аспекты деятельности Совета по изучению производительных сил АН СССР (СОПС АН СССР), которые можно рассматривать как начало реализации научно-технической политики советского государства по отношению к Башкирии.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):92-96
92-96
97-100
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ РОССИИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (1941-1945) В ИСТОРИКО-ЮРИДИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ СЕРЕДИНЫ 1940-х гг.
Abstract
В статье рассматривается процесс перехода от публицистического этапа к научно-исследовательскому в изучении деятельности государственных органов власти России в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в советской историографии. Первые научные работы в этой области были осуществлены в рамках отечественной юридической науки в середине 1940-х гг. Эти работы оказали существенное влияние на развитие историографии проблемы на последующих этапах.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):101-109
101-109
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КУЙБЫШЕВСКОЙ СТУДИИ КИНОХРОНИКИ ПО ЭКРАНИЗАЦИИ ТРУДОВОГО ПОДВИГА НАРОДА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (1942 г.)
Abstract
В статье рассмотрены основные направления деятельности Куйбышевской студии кинохроники в 1942 году, ее вклад в создание кинодокументов, отражающих беспримерное мужество и героизм народа в борьбе с врагом в годы Великой Отечественной войны. Показано историческое значение экранизации героического труда народа во имя Победы.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):110-115
110-115
116-119
«ВЕЛИКИЕ ДЕБАТЫ» В ИЛЛИНОЙСЕ В 1858 г.
Abstract
Статья посвящена дебатам, состоявшимся в штате Иллинойс между претендентами на место сенатора Авраамом Линкольном и Стивеном Дугласом в 1858 г. Линкольн сумел четко обозначить позицию умеренного крыла республиканцев по проблеме распространения рабства, зарекомендовав себя одним из идеологических лидеров новой партии.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):120-123
120-123
ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА «ОДЕЖДА» В РУССКОЙ, АНГЛИЙСКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ КУЛЬТУРАХ
Abstract
В данной статье освещается опыт изучения феномена «одежда» в русской, английской и французской культурах по данным ассоциативного эксперимента. Актуальность исследования обусловлена тем, что одежда в большинстве человеческих сообществ играет исключительно важную социальную роль, поэтому по отношению к одежде можно многое сказать и о данном конкретном этносе.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):124-129
124-129
130-136
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАТЕГОРИИ АБСОЛЮТНОГО И ОТНОСИТЕЛЬНОГО ВРЕМЕНИ В ТЕКСТАХ ФЭНТЕЗИ
Abstract
Статья посвящена изучению языковых средств выражения категории времени. В ней рассматриваются основные типы категории времени, способы реализации абсолютного, относительного и волшебного времени в текстах фэнтези. Примеры, демонстрирующие взаимодействие типов категории времени, взяты из произведений Дж. Роулинг «Гарри Поттер».
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):137-142
137-142
ГЕШТАЛЬТНОЕ СТРУКТУРИРОВАНИЕ КОНЦЕПТА БИЗНЕС КАК СПОСОБ ОСМЫСЛЕНИЯ ДАННОГО ФРАГМЕНТА МИРА В АМЕРИКАНСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ
Abstract
В данной статье предлагается гештальтное структурирование концепта БИЗНЕС как способа осмысления данного фрагмента мира в американской лингвокультуре. Гештальт-струк-туры, которые имеют прототипическое представление, позволяют выявить различные аспекты концепта БИЗНЕС.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):143-147
143-147
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ СЕТИ И ПРОЦЕСС СМЫСЛОПОРОЖДЕНИЯ В ПОЭТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКОЙ ПОЭЗИИ XX ВЕКА)
Abstract
В статье рассматриваются особенности процесса смысло-порождения в современных поэтических текстах, предпринимается попытка проследить процесс актуализации художественных концептов в контексте уже существующих текстов, разрабатывается проблема интер- и интратекстуальности в современном поэтическом дискурсе.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):148-152
148-152
153-159
ВЕРБАЛЬНЫЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ПОНЯТИЯ «ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ» В РУССКОМ ЯЗЫКЕ: СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Abstract
Настоящая статья содержит опыт лингвистического описания понятия «общественное мнение», которое вербализовано, с одной стороны, в книжной лексике, с другой стороны, в лексике общенародного языка и русских народных говоров. Выявлено, что в семантическую структуру понятия входят такие элементы, как «оценка поведения человека», «совпадение мнения нескольких, многих людей» и его «становление». Анализ семантики исконно русской лексики тематической группы «Общественное мнение» выявляет стереотипное представление о речевой деятельности как способе формирования репутации.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):160-166
160-166
КОМБИНИРОВАННАЯ МОТИВИРОВКА ЗНАЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ СРЕДСТВАМИ ПОВТОРА
Abstract
В статье описано комбинированное моделирование на разных уровнях языка средствами повтора. В комбинированной фразеомодели существует огромное богатство приемов повтора на фонетическом, грамматическом, лексическом, образном уровнях. В сфере фразеологических единиц рассмотрен повтор как преднамеренный, закономерный прием.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):167-172
167-172
173-179
КОНЦЕПТУАЛЬНО-МЕТАФОРИЧЕСКОЕ НАПОЛНЕНИЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА
Abstract
Теоретический интерес к метафоре возрос благодаря все большему употреблению последней в различных видах дискурса. Выявлены функции метафоры в культурологическом дискурсе, в котором метафорически выражаются образы, возникающие при интерпретации произведений искусства. Исследование выполнено в контексте когнитивной лингвистики.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):180-185
180-185
РОЛЬ КУЛЬТУРНЫХ РЕАЛИЙ В СОЗДАНИИ ОБРАЗА РОССИИ (НА МАТЕРИАЛЕ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРОЗЫ)
Abstract
В данной статье культурные реалии рассматриваются как важнейшие средства отражения национальной специфики лингвокультуры. Впервые применяется комплексный подход к проблеме изучения реалий с позиций теории общего языкознания, рассматривается их классификация по социоком-муникативным сферам, определяется их роль в создании образа современной России.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):186-191
186-191
ДОСТОЕВСКИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ С. ДОВЛАТОВА
Abstract
На материале повестей С. Довлатова «Компромисс» и «Заповедник» в статье исследуется проблема рецепции Достоевского в довлатовском творчестве. Рассматривается воздействие на прозу С. Довлатова карнавализации как литературной традиции, идущей от Ф.М. Достоевского.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):192-198
192-198
«ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ ТЕКСТ» Н.Г. ГАРИНА-МИХАЙЛОВСКОГО (ОЧЕРКИ «В СУТОЛОКЕ ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ»)
Abstract
Статья посвящена анализу самарского цикла очерков Н.Г. Гарина-Михайловского «В сутолоке провинциальной жизни», рассмотрению функционирования пространственных и смысловых доминант (важных семантических концептов), определяющих построение «локального текста».
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):199-204
199-204
ОСКОЛКИ «КРИВОГО ЗЕРКАЛА»: ТРАНСФОРМАЦИЯ ПАРОДИЙНЫХ ПРИЕМОВ В ЗРЕЛЫХ ПЬЕСАХ В. НАБОКОВА
Abstract
В статье рассматривается влияние культуры кабаре Серебряного века и, прежде всего, «Кривого зеркала» на поэтику зрелых пьес В. Набокова. Осваивая пародийные приемы, писатель лишает их критической направленности и использует для выстраивания собственного образа мира, уподобленного театру. Пародия в подобной неспецифической функции определяется термином Ю. Тынянова «пародичность». Укрепляют сходство изображенной реальности низкосортному объекту пародии аллюзии на постановки «Кривого зеркала».
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):205-211
205-211
ФРАГМЕНТАЦИЯ КАК ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ В РОМАНЕ В. НАБОКОВА «ПНИН»
Abstract
Статья посвящена нарративным стратегиям романа В.Набокова «Пнин» и раскрывает проблему целостности романа, которая решается за счет истории, пробивающейся через затрудненную, фрагментированную форму. В статье также затрагивается вопрос смыслов, лежащих в основе фрагментарной формы, которая понимается не традиционно (как демонстрирующая разорванность жизни), но трактуется как способ выражения специфически нелинейного взгляд на мир, как выражение сугубо человеческой точки зрения.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):212-217
212-217
ГЕРОЙ «НОВОЙ НОВОЙ ДРАМЫ» КАК «ГЕРОЙ ВРЕМЕНИ»
Abstract
В статье рассматривается образ героя «новой новой драмы» конца XX - начала XXI века в свете проблем драматического героя и действия рубежной драмы XIX столетия, а также особенностей развития отечественной драматургии советского времени, представленной, в частности, производственной драмой и социально-психологической пьесой, решающей вопросы взаимоотношения человека и времени.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):218-223
218-223
САКРАЛЬНОЕ РОДСТВО: АНДРЕЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ И ГРУЗИЯ
Abstract
В статье представлена группа написанных в 1960-1980-х годах стихотворений Андрея Вознесенского. Все анализируемые стихотворения тематически связаны с образом Грузии, которая включается поэтом в пространство метафоры сакрального.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):224-228
224-228
229-232
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Abstract
В статье представлен анализ курсов повышения квалификации в аспекте процессов модернизации образования и рассматриваются проблемы формирования профессиональной мобильности воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):233-239
233-239
ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРУЮЩАЯ ПРОБА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Abstract
В статье представлены теоретические основания организации профессионально ориентирующих проб как инновационной образовательной технологии. Выделены особенности взаимосвязанного познания учебных и реальных объектов жизнедеятельности. Дано обоснование развития у школьников социально и профессионально значимых качеств в условиях их общеобразовательной подготовки.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):240-245
240-245
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Abstract
В статье рассматриваются структура коммуникативной культуры, концепция развития универсальных учебных действий, их классификация, возможности формирования коммуникативной культуры средствами коммуникативных действий.
В статье рассматриваются структура коммуникативной культуры, концепция развития универсальных учебных действий, их классификация, возможности формирования коммуникативной культуры средствами коммуникативных действий. |
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):246-249
246-249
ВИРТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Abstract
В статье рассматривается вопрос состояния современного медицинского образования, в частности, освоение студентами практических навыков. Особенно остро данная проблема ощутима на кафедрах хирургического профиля. По мнению авторов, единственный эффективным и безопасным способом отработки практических умений в настоящее время являются виртуальные технологии. Смоделированные на компьютере ситуации активно реагируют на действия курсантов и полностью имитируют физиологический ответ пациента на действия врача либо воспроизводят адекватную реакцию тканей на манипуляции врача.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):250-254
250-254
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА БАЗЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
Abstract
В статье рассмотрены пути формирования универсальных учебных действий в процессе естественнонаучного образования в начальной школе на базе Федерального государственного образовательного стандарта. Разработаны положения, взятые за основу проведения мониторинга с целью оценки успешности личностного и познавательного развития детей.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):255-260
255-260
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Abstract
В статье рассмотрены основные методы работы педагога с подростками девиантного поведения, направленные на предупреждение совершения ими правонарушений, представлены методы преодоления выраженной девиации в подростковом возрасте, раскрыта необходимость эффективной предупредительной деятельности педагога в общеобразовательной школе.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):261-266
261-266
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕСУРСНОГО ПОДХОДА К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ФАКТОРОВ РИСКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
Abstract
В статье представлены результаты экспериментального исследования реализации ресурсного подхода к психолого-педагогической профилактике факторов риска аддиктивного поведения в подростковом возрасте, эффективность которого определяется изменениями в показателях уровня личностной рефлексии, уровня саморегуляции и показателях признаков риска аддиктивного поведения.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):267-272
267-272
МИКРОМОТОРНАЯ РЕАКЦИЯ РУКИ В ОТВЕТ НА ЭМОЦИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ПОДПОРОГОВЫЕ СЛОВА
Abstract
В статье изложены результаты эксперимента (модель обратной динамической маскировки), цель которого - исследование связи непроизвольной реакции руки и действия под-пороговых слов. Гипотеза: дезорганизация моторики руки задана стимуляцией словами (40 мс). Группы: 86 беременных женщин (с угрозой выкидыша и без), 34 мужчины. Для женских групп отобраны «эмоциональные» слова, нейтральные для мужчин. Реакция руки снималась манипулятором «мышь». Найдена дезорганизация моторики, совпадающая с предъявлением подпороговых слов.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):273-281
273-281
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЦЕПТИВНО-ИНТЕРАКТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОТРУДНИКОВ БАНКА
Abstract
Профессия банковского служащего стала в последнее время достаточно распространенной. Традиционная классификация сфер деятельности получила дополнение в виде новой сферы «человек-бизнес». В статье рассматривается понятие профессиональной компетентности и его содержание в отношении сотрудников банка, приводятся результаты исследования, вьшвляющие специфику перцептивно-интерактивной компетентности работников разных подразделений, подводятся итоги тренинговой работы по развитию качеств, определяющих содержание перцептивно-интерактивной компетентности.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):282-288
282-288
ИСКОВАЯ ПРИРОДА ЧАСТНОГО ОБВИНЕНИЯ
Abstract
В статье исследуется частное обвинение как разновидность иска, носящего универсальный характер, обращено внимание на то, что оно представляет собой правовой институт на стыке уголовного и гражданского процессов, связывающий оба порядка судопроизводства. Автор делает вывод, что производство по делам частного обвинения (включая доказывание) во многом основывается на принципах, действующих в гражданском процессе, и только в таком судопроизводстве существует возможность представления сторонами доказательств, собранных за пределами строго определенной процессуальной формы.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):289-295
289-295
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСНОВАННЫХ НА ПРИНЦИПАХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
Abstract
В статье рассматриваются вопросы совершенствования видов, форм и методов финансового контроля, осуществляемого при реализации инвестиционных проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства, на основе законодательства Самарской области.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):296-300
296-300
ВОПРОСЫ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКИ: ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Abstract
Статья посвящена некоторым аспектам институционали-зации муниципально-правовой политики как особой разновидности правовой политики в Российской Федерации. Определены элементы (сущность, цели, принципы, приоритетные направления), составляющие ее собственное содержание и самостоятельное значение.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):301-305
301-305
ПОДОЗРЕНИЕ И ОБВИНЕНИЕ: ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ
Abstract
В статье на основе анализа философских категорий вероятности и достоверности, норм действующего законодательства, а также сравнения объема необходимых доказательств, процессуальных форм констатации, рассмотрены сходства и различия институтов подозрения и обвинения, как взаимосвязанных этапов уголовного преследования.
Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology. 2011;17(4):306-312
306-312