Том 6, № 8 (2015)

МЕНЕДЖМЕНТ

Развитие качества образовательного процесса вуза

Голдобина М.В.

Аннотация

В статье приведены основные вопросы качества образования вуза как основного фактора повышения конкурентоспособности и совершенствования учебного процесса образовательных организаций на рынке услуг. Показано, что вопросы совершенствования качества образования приводят к изменению основных образовательных и научных характеристик учебного заведения, формируют устойчивые позиции организации на рынке труда по оказанию образовательных услуг.
Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2015;6(8):9-16
pages 9-16 views

РЕШЕНИЕ УНИКАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ЦЕЛЕВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Петрова Н.И., Логуа Р.А.

Аннотация

В данной статье система непрерывного образования представлена как инструмент решения большинства личностных задач целевых потребителей образовательных услуг. Анализируя структуру современного социума – его особенности и стремительные темпы развития, авторы определяют потребности индивида, основные цели и задачи, стоящие перед ним. Описана организационная учебная деятельность в рамках непрерывного образования, которая дает возможность получить те знания и навыки, с которыми выпускник вуза будет преуспевать в нашем прогрессивном обществе. Рассмотрено несколько позиций социального предназначения вуза на рынке образовательных услуг.
Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2015;6(8):17-22
pages 17-22 views

ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АНТИКРИЗИСНОЙ ПОЛИТИКИ

Лисянский А.Б.

Аннотация

В статье анализируются основные проблемы поддержания финансовой устойчивости Российской Федерации, возникающие при реализации антикризисной политики в части усиления социально-экономической защиты населения; выявляются факторы возникновения кризисных явлений; даются предложения по их ликвидации.
Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2015;6(8):23-28
pages 23-28 views

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Заводчикова Т.Б.

Аннотация

Статья посвящена исследованию теоретических аспектов формирования корпоративной социальной ответственности, организационных основ ее развития, практической реализации ее в деятельности отечественных компаний, а также рассмотрению основных направлений функционирования внутренней корпоративной социальной ответственности на примере ряда самарских компаний
Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2015;6(8):29-33
pages 29-33 views

ЭКОНОМИКА

ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ

Анисимова В.Ю.

Аннотация

Проанализировано текущее состояние нефтегазовой отрасли России и дальнейшее возможное развитие топливно-энергетического комплекса. Исследована инвестиционная деятельность нефтегазового сектора, производственные, а также финансово-экономические показатели нефтяной отрасли, показатели операционной деятельности и др.
Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2015;6(8):34-41
pages 34-41 views

ОТ СОВНАРХОЗОВ ДО КЛАСТЕРОВ. ЧАСТЬ 3. СТАНОВЛЕНИЕ НОВОЙ СИСТЕМЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В РОССИИ

Борисюк Н.К., Ермакова Ж.А.

Аннотация

В данной статье рассматриваются вопросы реформирования хозяйственных отношений от периода деятельности первых совнархозов (1917–1932 гг.) до создания кластеров на современном этапе развития экономики России. При этом образование различных интегрированных структур на основе объединения основных структурообразующих элементов экономики – предприятий – положено авторами в основу тезиса, базирующегося на тесной связи прошлого, настоящего и будущего деятельности предприятий, как своеобразного эволюционного «ядра» вновь создаваемых интегрированных структур.
Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2015;6(8):42-48
pages 42-48 views

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В МАРКЕТИНГЕ ТЕРРИТОРИЙ

Дубова Ю.И.

Аннотация

В основе исследования лежит гипотеза, что государственно-частное партнерство представляет собой перспективный механизм маркетинга современных российских территорий. Для проверки выдвинутой гипотезы авторы исследуют сущность механизма государственно-частного партнерства и выявляют потенциал использования механизмов государственно-частного партнерства для приоритетных проектов в социальной сфере, в первую очередь для приоритетных национальных проектов. В результате проведения исследования авторы подтверждают выдвинутую гипотезу и определяют перспективы использования государственно-частного партнерства в маркетинге территорий.
Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2015;6(8):49-54
pages 49-54 views

КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА МИКС РЕГИОНАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА

Дубова Ю.И., Ечка Е.М.

Аннотация

Статья посвящена обоснованию целесообразности применения маркетингового подхода к управлению современными российскими регионами. Определяется сущность территориального маркетинга, а также выделяются и подробно рассматриваются элементы маркетинга микс регионального маркетинга. В результате проведенного исследования делается вывод, что использование концепции маркетинга микс в региональном маркетинге позволит повысит эффективность регионального управления и конкурентоспособность российских регионов на мировом уровне.
Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2015;6(8):55-60
pages 55-60 views

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ВУЗА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Голдобина М.В.

Аннотация

В статье приведены основные вопросы методической работы вуза как фактора конкурентоспособности и развития учебной деятельности образовательных организаций на рынке професси- ональных образовательных услуг. Показано, что методическая работа вуза приводит к качественному изменению его основных образовательных и научных показателей, тем самым непрерыв- но формируя устойчивые позиции вуза по оказанию образова- тельных услуг относительно других вузов-конкурентов.
Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2015;6(8):61-68
pages 61-68 views

АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ БЕЗРАБОТИЦЫ В РОССИИ

Курносова Е.А.

Аннотация

В статье рассмотрены особенности безработицы в России, приведены ее причины и следствия. Выделены основные факторы, способствующие росту безработицы. Проанализирована динамика российской безработицы, выявлен ее уровень по воз- растным группам, виду поселений и федеральным округам.
Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2015;6(8):69-76
pages 69-76 views

ГЕНЕЗИС РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В X–XVIII ВВ.

Стрижков А.А.

Аннотация

В статье рассмотрены аспекты формирования российской промышленности на раннем этапе (X–XVIII вв.). Сделаны авторские выводы о характере российской промышленности в указанный период.
Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2015;6(8):83-87
pages 83-87 views

ИННОВАЦИОННАЯ ВОСПРИИМЧИВОСТЬ И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ КАК РЕГУЛЯТОРЫ АДАПТАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ К УСЛОВИЯМ ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ СРЕДЫ

Франк Е.В., Машевская О.В.

Аннотация

В статье представлен обзор и рассмотрены понятия инно- вационной восприимчивости, инновационного потенциала и инновационной предприимчивости промышленного предпри- ятия в изменяющихся условиях внешней среды, предложена авторская трактовка данных терминов, выявлена взаимосвязь рассмотренных категорий, объяснены причины разрывов между возможностями использования инновационных продуктов предприятия и инновационным потенциалом.
Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2015;6(8):88-96
pages 88-96 views

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Машевская О.В.

Аннотация

В статье предложена методика расчета инновационной дея- тельности промышленного предприятия. Данный подход осно- вывается на том, что на результативную деятельность предприя- тия влияет множество обстоятельств внешней и внутренней среды, однако не все воздействующие факторы можно количественно обосновать. В подобных случаях оценку влияющих факторов можно установить экспертным путем. Для простоты подсчета их целесообразно представить в виде весовых коэффициентов.
Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2015;6(8):97-105
pages 97-105 views

МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРИГРАНИЧНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ РЕГИОНА

Хмелева Г.А., Умербаева С.К.

Аннотация

В статье предложены варианты таргетированной политики социально-экономического развития по активизации использования потенциала приграничных территорий в рамках кластерной политики для различных типов приграничных регионов: активизирующий, развивающий, коммуникационно-активизирующий, поддерживающий. Разработан механизм реализации политики социально-экономического развития и повышения использования потенциала приграничной территории, который охватывает все уровни управления: федеральный, региональный, муниципальный.
Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2015;6(8):106-116
pages 106-116 views

ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Калашников С.А.

Аннотация

В статье рассматривается место и роль логистики производственно-экономической деятельности предприятий дорожного строительства. Приводится положительный опыт использования принципов и методов логистики на предприятиях дорожного строительства в странах Западной Европы.
Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2015;6(8):117-121
pages 117-121 views

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТРЕССА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ

Калмыкова О.Ю., Соловова Н.В.

Аннотация

В статье обсуждаются вопросы формирования системы профилактики профессионального стресса сотрудников. Сформулированы основные направления профилактики деструктивных организационных конфликтов. Обсуждаются вопросы формирования комплексной системы профилактики профессионального стресса сотрудников в условиях модернизации.
Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2015;6(8):122-130
pages 122-130 views

СТРУКТУРНОЕ КАЧЕСТВО СОЦИОИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ АКТИВОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ И ПРОБЛЕМЫ РАЗНОГЛАСИЙ ЕЕ СУБЪЕКТОВ

Богатырев С.Е.

Аннотация

В статье рассматривается проблема снижения структурно- го качества человеческого капитала в рамках формирования и развития национальной инновационной системы РФ. Поня- тие и явление инновации противопоставляется дополненному и расширенному в категориях теории развития человеческого капитала понятию структурной коррупции. Представлен авторский подход к классификации форм инновационного размещения капитала и соответствующих им социопроизводственных отношений между субъектами-инноваторами.
Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2015;6(8):131-138
pages 131-138 views

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ЭКОНОМИКИ

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ С ПОМОЩЬЮ GALS-ТЕХНОЛОГИЙ НА РЫНКЕ ДЕЛОВЫХ УСЛУГ

Надеин Н.В.

Аннотация

В статье отражена система организации предприятий на основе использования GALS-технологий на рынке деловых услуг. Показано, что развитие сферы услуг делового предназначения является индикатором развития постиндустриальной экономики, ее возможности и готовности трансформироваться в формат информационного развития. Обосновываются принципы отнесения логистики к сфере деловых услуг.
Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2015;6(8):139-143
pages 139-143 views

МОДЕЛЬ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТРАСЛЕВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ОСНОВЕ МАТРИЧНОЙ СТРУКТУРЫ

Тюкавкин И.Н.

Аннотация

В статье предлагается модель повышения эффективности функционирования предприятий на основе матричной структуры. Проведен анализ применения матричного построения отрасли и использования элементов данной модели на предприятиях. Показаны пути повышения эффективности функционирования.
Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2015;6(8):144-149
pages 144-149 views

РАЗВИТИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ МЕТОДОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ТРАНСФОРМАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РЫНКА

Тюкавкин Н.М.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы трансформации поведения потребителей на рынке товаров и услуг в современном информационном обществе. Показана роль информатизации, влияющая на поведение потребителей на рынке. Представлены новые факторы, влияющие на трансформационное поведение потребителей, определяемые информатизацией рыночных процессов.
Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2015;6(8):150-155
pages 150-155 views

МОДЕЛЬ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

Тюкавкин Н.М., Тюкавкин И.Н.

Аннотация

В статье определено понятие стратегической эффективности с учетом особенностей рыночной экономики. Сформулирован алгоритм разработки стратегии деятельности и достижения поставленной цели для организации. Показаны преимущества наличия стратегии для работы предприятий в современных условиях. Даны перспективные направления развития субъектов экономики.
Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2015;6(8):156-162
pages 156-162 views

СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЙ

Хмелева Г.А.

Аннотация

В статье представлены современные модели развития агломераций: моноцентрическая; полицентрическая; рассеянная (равномерная); лучевая (линейная). Описана их сущность, достоинства и недостатки. Обоснован вывод о необходимости развития территорий на основе полицентрической модели агломерации
Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2015;6(8):163-168
pages 163-168 views

ЭВРИСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ «HOMO ECONOMICUS» И ЕЕ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

Шестаков А.А.

Аннотация

В статье раскрывается роль теоретического конструкта «Homo Economicus» в формировании экономической теории. Особое внимание уделяется осмыслению его мировоззренческого и методологического потенциала. Обсуждается вопрос о границах применимости данного конструкта в рамках экономического исследования.
Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2015;6(8):169-175
pages 169-175 views

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БРЕНДИНГА

Майер С.В., Родина Е.А., Ечка Е.М.

Аннотация

В статье авторами изложена авторская методика оценки кон- курентоспособности предприятия с использованием брендинга, проведена апробация разработанной методики на примере предприятий Apple и Samsung. Авторами разработана оптимизационная модель управления конкурентоспособностью предприятия с использованием брендинга, составлена матрица формирования конкурентной карты рынка на основе брендинга, приведено описание конкурентных стратегий управления конкурентоспособностью предприятия на основе брендинга и составлены морфологические модели формирования конкурентоспособности предприятия по критерию развития бренда в рамках различных конкурентных стратегий.
Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2015;6(8):176-185
pages 176-185 views

ПРИМЕНЕНИЕ ОПЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА В ПРОЕКТИРОВАНИИ ОБУСТРОЙСТВА НЕФТЕГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И РИСКА

Моисеева М.В.

Аннотация

В статье рассмотрены основные факторы неопределеннос- ти и риска, оценено их влияние на показатели эффективности реализации проекта. Рассмотрены возможности применения опционального подхода, его сущность и особенности, разработана модель для оценки экономической эффективности применения данного подхода, просчитаны основные показатели эффективности проекта с учетом применения опционального подхода.
Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2015;6(8):186-191
pages 186-191 views

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ И ЗАТРАТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ СТРУКТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ

Сараев А.Л.

Аннотация

В статье предложена модель формирования прибыли и затрат производственного предприятия, образованного двумя различными производствами. Разработан вариант структурно-феноменологического подхода к описанию взаимодействия компонентов этого предприятия и его макроскопического функционирования в целом. Получены уравнения, описывающие динамику процесса модернизации предприятия путем замены старого производства новым производством. Вычислены макроскопические параметры производственной функции, функции затрат и функции предприятия в целом.
Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2015;6(8):192-199
pages 192-199 views

УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Чертыковцев В.К.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы управления устойчивостью социально-экономических систем. Цель их устойчивого развития заключается не только в удовлетворении потребностей человека, но и в сочетании этих потребностей с законами развития мировых процессов.
Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2015;6(8):200-205
pages 200-205 views

К ТЕОРИИ ДИФФУЗИИ ИННОВАЦИЙ, УЧИТЫВАЮЩЕЙ ЭФФЕКТ ЗАПАЗДЫВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Сараев А.Л.

Аннотация

В статье предложена математическая модель диффузии потребительских инноваций, учитывающая запаздывание во времени информационной составляющей межличностной коммуникации потребителей. Уравнения динамики продаж инновационных товаров описывают процесс непрерывного и распределенного увеличения числа потребителей инновационных продуктов за счет роста их межличностного общения. Показано, что учет запаздывания во времени информационной составляющей межличностной коммуникации потребителей приводит к более плавному ос- воению рынка инновационными товарами.
Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2015;6(8):206-211
pages 206-211 views

К ОЦЕНКЕ ДИНАМИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Дубровина Н.А., Сараев Л.А.

Аннотация

В статье предложена математическая модель динамики показателей эффективности экономического развития отрасли машиностроения, изменения во времени которых описываются дифференциальными уравнениями диффузии инноваций, адекватно отражающих важнейшие макроэкономические аспекты процесса воспроизводства. Рассмотрены эволюционный и инновационный сценарии экономического развития отрасли машиностроения. Численный анализ полученной модели показал хорошее соответствие известным статистическим данным.
Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2015;6(8):212-217
pages 212-217 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах