ПРИНЦИП ДИНАМИЧЕСКОГО РАЗВЕРТЫВАНИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются современные подходы к обучению русскому языку как иностранному, обосновывается принцип динамического развертывания речевой деятельности как синтез наиболее продуктивных подходов – коммуникативнодеятельностного и когнитивного. Принцип динамического развертывания речевой деятельности предполагает последовательное расширение и усложнение учебного материала. Продвижение в освоении языка достигается за счет многократного повторения, наращивания речевых моделей, развертывания диалогических ситуаций. Раскрывается содержание основных прогрессий в преподавании русского языка как иностранного: фонетико-орфоэпической, лексической, грамматической, прогрессии устного и письменного высказывания.

Об авторах

Л. Б. Карпенко

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
Россия

Список литературы

  1. Бердичевский А.Л. Методика преподавания РКИ в XXI веке: проблемы и перспективы // Русский язык и литература в пространстве мировой культуры: материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ (г. Гранада, Испания, 13–20 сентября 2015 года). СПб.: МАПРЯЛ, 2015. Т. 10. С. 135–139.
  2. Карпенко Л.Б. Русский язык как «преемник общеславянского литературного языка» // Русский язык и литература в пространстве мировой культуры: материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ (г. Гранада, Испания, 13–20 сентября 2015 года): в 15 т. / ред. кол.: Л.А. Вербицкая, К.А. Рогова, Т.И. Попова [и др.]. СПб.: МАПРЯЛ, 2015. Т. 6. С. 242–247.
  3. Davidson D. Study Abroad: When, how long and with results? New data from Russian front // Foreign Language Annals. 2010. Vol. 43. № 1. P. 6–26.
  4. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. М.: Московский психолого-социальный институт. Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. 432 с.
  5. Леонтьев А.А. Психофизиологические механизмы речи // Общее языкознание. Формы существования, функции, история языка. М., 1970. С. 314–370.
  6. Щепилова А.В. Проблемы развития многоязычного обучения в российской школе // Вестник МГПУ. № 1. 2002. С. 136–141.
  7. Сафарян Р.Д. Интонация русского дискурса: лингводидактический аспект // Русский язык как иностранный в современной геополитической парадигме: IV Международная научно-практическая конференция. МГУ. М.: МАКС Пресс, 2010. С. 74–76.
  8. Кортава Т.В. Параметрическая модель русского коммуникативного поведения и языковая картина мира // Русский язык как иностранный в современной геополитической парадигме: IV Международная научно-практическая конференция. МГУ. М.: МАКС Пресс, 2010. С. 161–162.
  9. Bowman J.P., Targowski A.S. Modelling the communication process: The map is not the territory // The Journal of Business Communication. 1987. № 24 (4). P. 21–34.
  10. Авдошина Т.Е. Философия обучения профессиональному общению в условиях преподавания русского языка за рубежом // Русский язык и литература в пространстве мировой культуры: материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ (г. Гранада, Испания, 13–20 сентября 2015 года). СПб.: МАПРЯЛ, 2015. Т. 10. С. 31–35.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Карпенко Л.Б., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах