СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ЮРИСТА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается проблема успешности в профессиональной деятельности, обусловленной генетическими, интеллектуальными и эмоциональными характеристиками личности. Опираясь на точку зрения Б.М. Теплова об одаренности «как качественно своеобразном сочетании способностей», доказывается ее основа продуктивной деятельности специалиста. В числе факторов профессиональной одаренности выделяются субъективные (внутренние) и объективные (внешние) условия. Для определения структуры профессиональной одаренности юриста применяется принцип идентификации структуры одаренности и структуры сознания с опорой на принцип единства сознания и деятельности. Обращается внимание на качество сопровождения процесса развития профессиональной одаренности студентов – будущих юристов. Отмечается необходимость готовности преподавателей вуза к развитию профессиональной одаренности студентов, что требует интеграции форм и методов учебной и внеучебной деятельности. Выборка исследования обосновывается сложностью юридической деятельности, требующей психофизических усилий и напряжения для достижения цели при сохранении эмоциональной устойчивости к восприятию негативных явлений. Предпринимается попытка уточнения смысла деятельности юриста, обусловленного определенным типом отношений к миру, типом бытия в мире, который представляет существо деятельности.

Об авторах

Е. Б. Храмцов

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0003-1599-4717

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью в высокотехнологичных отраслях

Список литературы

  1. Акопов 2010 – Акопов Г.В. Психология сознания: вопросы методологии, теории и прикладных исследований. М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2010. 272 с. URL: https://ru.b-ok.cc/book/3288397/ba9f34.
  2. Богоявленская 2013 – Богоявленская Д.Б. Одаренность: природа и диагностика. М.: ЦНПРО, 2013. 207 с. URL: https://kuznetsovaji.files.wordpress.com/2014/06/odarblokprav.pdf.
  3. Габдулхаков 2012 – Габдулхаков В.Ф., Зиннуров Ф.К., Амиров К.Ф., Габдулхаков В.Ф., Чанышева Г.Г. Одаренность и девиация в системе социокультурных отношений XXI века: учебное пособие. Казань: КЮИ МВД России, 2012. 174 с. URL: https://xn--h1ad4d.xn--b1aew.xn--p1ai/upload/site136/document_journal/Deviacia_i_profilaktika.pdf.
  4. Губенко 2011 – Губенко А.В. Эффективный метод развития творческого мышления школьников – метод бисоциаций и синтеза свойств и функций объектов // Психология и школа. 2011. № 4. С. 106–122.
  5. Калашникова 2016 – Калашникова Е.Ю. Социальные технологии работы с талантливой молодежью // Социальные науки. 2016. № 56. С. 333–336.
  6. Кашапов 2006 – Кашапов М.М. Психология творческого мышления профессионала. Москва: ПЕР СЭ, 2006. 687 с. URL: https://ru.b-ok.cc/book/2292906/c397eb.
  7. Климов 2004 – Климов Е.А. Психология профессионального самоопредления. М.: Академия, 2004. 304 с. URL: https://www.alleng.me/d/psy/psy027.htm.
  8. Ларионова 2011 – Ларионова Л.И. Культурно-психологические факторы развития интеллектуальной одаренности: монография. М.: Ин-т психологии РАН, 2011. 316 с. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=86275.
  9. Панов 2005 – Панов В.И. Одаренность и одаренные дети: экопсихологический подход / Психологический ин-т РАО, Лаб. экопсихологии развития, Российский ун-т дружбы народов. Каф. социальной и дифференциальной психологии. М.: Изд-во РУДН, 2005. 299 с.
  10. Попова 2011 – Попова Л.В. Образование одаренных детей и молодежи: государственная политика европейских стран // Психологическая наука и образование. 2011. № 4. С. 56–62. URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2011/n4/48658.shtml.
  11. Нарикбаева 2006 – Нарикбаева Л.М. Методологические принципы разработки концепции профессиональной одаренности личности // Білім – Образование. 2006. № 4. С. 64–69.
  12. Профессиональные навыки юриста 2001 – Профессиональные навыки юриста: опыт практического обучения. М.: Дело, 2001. 416 с. URL: https://www.codolc.com/library/Professionalnie_navyky_kachestva_yurista/Professionalnie_navyki_yurista_uchebnik.
  13. Психология одаренности и творчества 2017 – Психология одаренности и творчества / ред. Л.И. Ларионова. А.И. Савенков. М.: МГПУ, 2017. 509 с. URL: https://nashol.com/20190425108821/psihologiya-odarennosti-i-tvorchestva-monografiya-larionova-l-i-savenkov-a-i-2017.html [in Russian].
  14. Теория и технология… 2008 – Теория и технология развития профессиональной одаренности в высшей педагогической школе: монография. Алма-Aта: Рeket-print, 2008. 315 с.
  15. Теплов 1985 – Теплов Б.М. Избранные труды: в 2 т. М.: Педагогика, 1985. Т. 1. 328 с. URL: http://publ.lib.ru/ARCHIVES/T/TEPLOV_Boris_Mihaylovich/_Teplov_B.M.html.
  16. Холодная 2011 – Холодная М.Н. Эволюция интеллектуальной одаренности от детства к взрослости: эффект инверсии развития // Психологический журнал. 2011. Том 32. № 11. С. 69–78. URL: http://www.ipras.ru/engine/documents/document3358.pdf.
  17. Храмцов 2012 – Храмцов Е.Б. Профессиональное самоопределение юриста: процесс формирования: монография. Самара: ООО «Офорт», 2012. 180 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Храмцов Е.Б., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах