УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧЕБНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
- Авторы: Руднева Т.И.1, Соловьева С.В.2
-
Учреждения:
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
- Самарский государственный институт культуры
- Выпуск: Том 25, № 3 (2019)
- Страницы: 70-74
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/7432
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2019-25-3-70-74
- ID: 7432
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Система образования в сфере культуры и искусства имеет исторически сложившуюся структуру. Данная структура является наиболее устойчивой и подвергается наименьшим преобразованиям в отличие от профессиональной подготовки в других сферах социокультурных отношений. Успешность в профессиональной деятельности и самореализация ее выпускников во многом зависят от организации взаимодействия всех участников образовательных отношений. На руководителей структурных подразделений образовательной организации в сфере культуры возлагается основная ответственность за эффективность деятельности всей образовательной организации в целом независимо от того, какой уровень образования данная организация реализует.
Министерством культуры Российской Федерации были разработаны критерии оценки эффективности деятельности подведомственных образовательных организаций, включающие все аспекты ее деятельности: критерии по основной деятельности образовательной организации; критерии по финансово-экономической деятельности, исполнительской дисциплине образовательной организации; показатели для определения размеров стимулирующих выплат для работников образовательных организаций исполнительского искусства. Кроме того, Министерством труда и социального развития РФ разработан профессиональный стандарт, определяющий трудовые функции руководящих работников образовательных организаций. Наличие данных нормативных документов позволило обосновать правомерность компетентностного подхода к определению результативной характеристики руководителей учебных подразделений образовательных организаций в сфере культуры (управленческая компетентность) и разработать ее структуру с учетом принятого в управлении поведенческого подхода к определению сути понятий «компетентность» и «компетенция». В статье обосновываются условия, которые определяют эффективность деятельности любого коллектива в долгосрочной перспективе, а сформированность пороговых и глубинных компетенций, входящих в структуру управленческой компетентности руководителя, будет способствовать развитию художественного и социокультурного образования в Российской Федерации.
Об авторах
Т. И. Руднева
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-7045-4310
доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой теории и методики профессионального образования
С. В. Соловьева
Самарский государственный институт культуры
Email: morenov@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0003-1381-6992
доктор философских наук, доцент, проректор по научной работе
и международным связям
Список литературы
- Cooter 1993 – Cooter R. (1993). Against Legal Centrism // California Law Review, 81(1): 417–429.
- Fiedler 1979 – Fiedler E.F. The effectiveness of contingency model training: A review of the validation of Leader Match // Personnel Psychology, 1979, 32, 45–62.
- Spencer L.M., McClelland D.C., Spencer S.M. 1990 – Spencer L.M., McClelland D.C., Spencer S.M.
- A history and state of the art of job competency assessment methods // Paper presented at the American Psychological Association Annual Conference. Boston: McBer, 1990.
- Кнорринг 2005 – Кнорринг В. Теория, практика и искусство управления. М.: НОРМА–ИНФРА, 2005. 283 с. URL: http://ligis.ru/librari/2790.htm.
- Кудрявцева 2015 – Кудрявцева Е.И. Управленческий потенциал персонала: функции против институций: монография. СПб.: Социально-гуманитарное знание, 2015. 196 с. URL: http://www.ago-consult.ru/sites/default/files/kudryavceva_upravlencheskiy_potencial_personala.pdf.
- Норт 1997 – Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики / пер. с англ. А.Н. Нестеренко; пред. и науч. ред. В.З. Мильнера. М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997. 190 с. URL: http://www.library.fa.ru/files/North.pdf.
- Фалмер 1992 – Фалмер Р. Энциклопедия управления: в 5 т. / пер. с англ. М.: ВИПК Энерго, 1992. Т. 1. 320 с.