ПРАВОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РЕКЛАМЕ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
- Авторы: Кузнецова Н.О.1
-
Учреждения:
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
- Выпуск: Том 24, № 4 (2018)
- Страницы: 54-59
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/6408
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2018-24-4-54-59
- ID: 6408
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблема формирования правовой компетентности студентов разных направлений подготовки определеятся современными экономическими условиями, при которых к основным направлениям деятельности специалистов по рекламе и связям с общественностью относят промышленные связи, отношения с потребителями, финансовые отношения и пр., что требует пересмотра методологических и дидактических основ профессиональной подготовки специалистов, обладающих правовой компетентностью. Выборку исследования представляют специалисты по рекламе и связям с общественностью, которым необходимо знать правовые документы, регулирующие основы рекламной деятельности, порядок подготовки материалов к публикации в средствах массовой информации, особенности работы с интеллектуальной собственностью. Эти специалисты несут правовую ответственность за нарушение чужих прав, использование ложной информации в рекламе, разглашение конфиденциальной информации и коммерческой тайны. Однако именно эта специальность связана с такими профессиями, в которых информация и интеллектуальная собственность зачастую используется в рамках конкурентных отношений. Это означает, что специалисты по рекламе и связям с общественностью могут злоупотреблять своим положением, используя полученную ими информацию ненадлежащим образом, раскрывая коммерческую тайну или же умалчивая какие-то данные, скрывая негативные стороны товаров, услуг, предпринимателей.
В статье представлена структура правовой компетентности на основе идентификации сферы и видов деятельности; найдены показатели каждого компонента. Обоснованием служит выявленная специфика и особенности деятельности данных специалистов. На основе теоретической разработки проблемы и норм требований к видам деятельности специалиста по рекламе и связям с общественностью доказана необходимость разработки системы формирования их правовой компетентности, уровень которой влияет на репутацию данных специалистов. Вместе с тем правовое регулирование профессиональной деятельности специалистов по рекламе и связям с общественностью имеет определяющую роль для коммуникационного взаимодействия и информационной безопасности в целом и каждого отдельного его представителя.
Об авторах
Н. О. Кузнецова
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-7045-4310
аспирант кафедры теории и методики профессионального образования
Список литературы
- Дзигуа 2008 – Дзигуа Д. В. Формирование профессиональных компетенций специалистов по связям с общественностью в информационном пространстве вуза физической культуры: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Дзигуа Дмитрий Валтерович; [место защиты: Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма]. М., 2008. 26 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15918840.
- Егорова, Зинченко 2016 – Егорова О.А., Зинченко Е.Н. Правовая компетентность студентов неюридических специальностей и профессиональная компетентность студентов – будущих юристов // Вестник Южно-уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2016. Т. 8, № 4. С. 72–80. doi: 10.14529/ped160410.
- Кузнецова 2016 – Кузнецова Н.О. Специфика и особенности деятельности специалиста по рекламе и связям с общественностью // Образование в современном мире: инновационные стратегии: сборник научных трудов Международной научно-методической конференции (Самара, 25 февраля 2016 г.) / отв. ред. Т.И. Руднева. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2016. С. 87–91. ISBN 978-5-86465-699-0.
- Лазарова 2010 – Лазарова Н.Ч. Развитие профессиональной правовой компетентности будущего журналиста // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. 2010. № 3. С. 40–44. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15237328.
- Наджафов 2006 – Наджафов И. А. Учебная дискуссия как средство формирования профессиональной компетентности будущих специалистов по связям с общественностью: На материале английского языка: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Кур. гос. ун-т. Курск, 2006. 25 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30327405.
- Наумова, Коваль 2014 – Наумова К.В., Коваль Л.В. Права человека и правовая компетентность студентов направления «реклама и связи с общественностью» // Профессиональные компетенции государственных служащих: формирование и развитие: материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции. Воронеж: Изд-во: Воронежский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2014. С. 172–173. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30724287.
- Осадчая 2012 – Осадчая И.А. Формирование проектной компетентности будущих специалистов по связям с общественностью: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Осадчая Ирина Александровна; [место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. СПб., 2012. 22 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19378803.
- Скорикова 2015 – Скорикова Т.П. Коммуникативный портрет специалиста по связям с общественностью: культурно-нравственный и нормативно-лингвистические аспекты // Ценности и интересы современного общества: материалы международной научно-практической конференции. М.: Изд-во: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2015. С. 211–216. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26326926.
- Суворова 2014 – Суворова Н.Н. Модель формирования профессиональной компетентности будущих специалистов по рекламе и связям с общественностью в области рекламного дискурса // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Омск: Омская гуманитарная академия, 2014. С. 131–137. ISSN: 2587-943X.
- Храмцов 2012 – Храмцов Е.Б. Правовая деятельность специалиста по связям с общественностью: методические рекомендации. Самара: ООО «Офорт», 2012. 56 с.
- Цеунов 2013 – Цеунов К.С. Формирование межкультурной компетенции будущих специалистов по связям с общественностью: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Цеунов Константин Сергеевич; [место защиты: Челяб. гос. пед. ун-т]. Челябинск, 2013. 26 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22353205.
- Шевченко 2008 – Шевченко О. В. Педагогические условия формирования коммуникативной компетенции в профессиональном образовании специалистов по связям с общественностью: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Липецк. гос. пед. ун-т. Курск, 2007. 23 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15841379.