ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОИГРОВОГО СТИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Инновационные процессы в образовании вызывают потребность формирования поведенческой модели личности, включающейся после окончания вуза в экономическую, социальную и политическую жизнь общества. Современная образовательная парадигма задает методические риски в силу изменения целей, содержания, средств обучения иностранному языку, который должен адаптировать выпускника к специфике профессиональной деятельности.
Актуализируется проблема формирования творческой личности, способной решать нестандартные задачи, в силу чего ситуативный метод становится доминирующим в методике преподавания иностранного языка. В статье приводятся доказательства эффективности применения средств театральной педагогики для развития профессионально значимых свойств студентов с учетом специфики их будущей профессии. Выборку исследования представляют будущие учителя, архитекторы, переводчики). По результатам формирующего эксперимента выявлены условия становления творческой личности, готовой к социоигровому стилю деятельности в условиях интеграции в международное профессиональное сообщество. Показана значимость деятельности преподавателя иностранного языка, реализующего театральные технологии с опорой на принципы психодраматического подхода.
В ходе экспериментальной работы смоделированы системы формирования творческой личности учителя английского языка с опорой на контекстный подход и развитие творческого воображения будущих архитекторов. Ведущим видом деятельности при изучении иностранного языка будущими архитекторами становится проектировочная деятельность, представляющая собой совокупность информационных, исследовательских, творческих, практико-ориентированных проектов на английском языке. Процессуальный элемент системы может иметь широкое применение в педагогической практике. Результатами формирующего эксперимента подтверждена гипотеза о возможности влияния средствами иностранного языка на подготовку будущего архитектора как творческой личности.

Об авторах

Е. Г. Кашина

Самарский национальный исследовательский университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-7045-4310

доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры английской филологии

Список литературы

  1. Кашина Е.Г. Профессиональная подготовка учителей иностранного языка средствами театральной педагогики // Стратегии современного высшего образования: монография. Сызрань: Ваш Взгляд, 2017. С. 72–86.
  2. Кашина Е.Г. Инновационные формы повышения квалификации учителей иностранного языка // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2016. № 1. С. 113–116. URL: http://journals.ssau.ru/index.php/hpp/article/view/4192.
  3. Корнеева Н.А. Социокультурный подход к профессиональной подготовке студентов – будущих переводчиков // Профессиональное образование: инновационные стратегии: сб. науч. тр. Сызрань: Ваш Взгляд, 2016. С. 118–126.
  4. Образование в современном мире: инновационные стратегии: сб. науч. тр. Международной научно-практич. конф. (Самара, 25 февраля 2016 г.). Самара: Издательство «Самарский университет», 2016. 388 с.
  5. Проскурякова Н.А., Руднева Т.И. Функции творческого воображения студентов – будущих архитекторов // Известия Самарского научного центра РАН. 2013. Том 15. № 2 (4). С. 916–918. URL: http://www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia/2013/2013_2_917_919.pdf.
  6. Руднева Т.И., Храмцова А.Б. Влияние средств иностранного языка на динамику профессиональных мотивов студентов // Самарский научный вестник. 2016. № 4 (17). С. 216–220. URL: http://biosamara.ru/const/snv/numbers/snv17.pdf.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Кашина Е.Г., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах