О ПОДГОТОВКЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБУЧЕНИЮ СТУДЕНТОВ-ИНВАЛИДОВ
- Авторы: Моисеева Л.Г.1, Ферапонтова О.И.1
-
Учреждения:
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
- Выпуск: Том 23, № 2 (2017)
- Страницы: 53-58
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/5221
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2017-23-2-53-58
- ID: 5221
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается содержание инклюзивного образования, стратегии и особенности его реализации в отечественной практике, необходимость фасилитации перемен в вузовском образовательном процессе. Представлен краткий обзор международной практики инклюзивного образования и педагогических условий становления инклюзивного образования в вузе. Освещена профориентационная работа с абитуриентами-инвалидами.
Об авторах
Л. Г. Моисеева
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
О. И. Ферапонтова
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Email: morenov@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
Список литературы
- Алехина С.В. Основной вопрос развития инклюзивного образования на современном этапе // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сб. материалов III Международной науч-но-практической конференции, Москва 24–26 июня 2015. М., 2015. С. 20–24.
- Горячев М.Д., Ферапонтова О.И. Реализация права студентов-инвалидов на образование (психолого-педагогический аспект) // Известия Самарского научного центра РАН. 2014. № 2.1. С. 58–61.
- Исаева И.Ю. Технология проектирования индивидуальных образовательных маршрутов: учебное пособие. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. 116 с.
- Методические рекомендации по обучению сту-дентов-инвалидов и студентов с ОВЗ / под ред.
- О.А. Козыревой. КГПУ, 93 с.
- Сигал Н.Г. Современное состояние и тенденции развития инклюзивного образования за рубежом: автореф. дис. /// канд. пед. наук. Казань, 2016. 23 с.
- Станевский А.Г., Столярова З.Ф. Проблемы адаптации основной образовательной программы в вузе для лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху [Электронный ресурс] http://psyedu.ru/files/
- articles/psyedu_ru_2017_1_pdf.