ИНТЕГРАЦИЯ В ЕВРОПЕЙСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ
- Авторы: Четырова Л.Б.1
-
Учреждения:
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
- Выпуск: Том 23, № 2 (2017)
- Страницы: 42-47
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/5219
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2017-23-2-42-47
- ID: 5219
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению вопроса об оценке обучающимися в Чехии студентами – представителями этнических регионов России и выходцами из постсоветских государств качества и организации образования в чешских университетах. Эмпирическую основу данной работы составляют полуструктурированные интервью, взятые у студентов, обучавшихся в бакалавриате и магистратуре в Чехии, и имеющих опыт университетского образования в своей стране. В ходе исследования выяснилось, что, оценивая качество и организацию учебного процесса в вузах родины, студенты подчеркивают важность патерналистского типа отношений студент – преподаватель. Сложности с интеграцией этих студентов в образовательное пространство центральноевропейского университета объясняются тем, что они сформировались как студенты в системе высшего образования, которая жестко регламентируется государством.
Об авторах
Л. Б. Четырова
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
Список литературы
- Алпатова Э.С. Современное высшее образование в России и за рубежом: проблемы и вызовы времени // Современная наука: актуальные пробле-мы теории и практики. Серия «Экономика и право». № 5–6, 2012. URL: http://www.nauteh-journal.ru/
- index.php/---ep12-56/2. Аналитическая справка по материалам Национального доклада Российской Федерации к Конференции министров образования стран-участниц Болонского процесса [Электронный ресурс]. Ереван, 2015. 22 с. URL: http:// www.acur.msu.ru/docs/
- reference_national_report.pdf.
- Берман Дж.Г. Западная традиция права: эпоха формирования / пер. с англ. 2-е изд. М.: ИНФРА-М—НОРМА, 1998. 624 с.
- Гретченко А.И., Гретченко А.А. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство. М.: КНОРУС, 2016. 430 с.
- Ладыжец Н.С. Философия и практика университетского образования: Учебник. Ижевск, 1995.
- Леденева Л.И. Российские студенты за рубежом // Демоскоп Weekly. URL: http://www.demoscope.
- ru/weekly/2009/0387/temaphp.
- Леденева Л.И. Российские студенты, обу-чающиеся в зарубежных университетах: перспективы возвращения // Население и общество. Информационный бюллетень Института народно-хозяйственного прогнозирования. 2002, № 64. URL: http://www.demoscope.ru/acrobat/ps64.pdf.
- Расизм, дискриминация и борьба с «экстремизмом» в современной России. Альтернативный отчет о соблюдении Российской Федерацией Конвенции ООН о ликвидации всех форм расовой дискриминации URL: http://www.sova-center.ru/files/xeno/
- cerd-17-rus.pdf.
- Скоробогатова М.Р. Реализация Болонского соглашения в системе подготовки научных кадров Российской федерации // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2017. № 2 (26). С. 68–74.
- Шпет Е.Н. Учебная миграция студентов вузов и подходы к ее организации // Вестник ТГПУ. 2014. № 1 (142). С. 94–99.
- History of Charles university. URL: http://www.cuni.cz/UKEN-106.html.