КИНОФИЛЬМ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ
- Авторы: Шумкина И.В.1
-
Учреждения:
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
- Выпуск: Том 22, № 3.2 (2016)
- Страницы: 255-259
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/4629
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2016-22-3.2-255-259
- ID: 4629
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье обсуждается дидактический потенциал художественных кинофильмов на занятиях по коммуникативным курсам в высшей школе. Кинофильм не только выступает как средство,обеспечивающее наглядность обучения, но и является богатым материалом для коммуникативного анализа, позволяющего студентам осознать сложные феномены коммуникативной науки. В статье дается описание поэтапной работы с фильмами-экранизациями, направленной на рассмотрение разных аспектов коммуникативного взаимодействия (вербального, невербального и паравербального) в их взаимосвязи. Представлен опыт использования художественных кинофильмов-экранизаций по роману И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» на занятиях по курсу «Введение в теорию коммуникации».
Об авторах
И. В. Шумкина
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
Россия
Список литературы
- Матьяш О.И., Биби С.А. Коммуникативное образование в России: история и современность // Сибирь. Философия. Образование. 2003. № 7. С. 60–76.
- Сидельникова Т.Т. Потенциал и ограничения визуализации как метода изучения социально-гуманитарных дисциплин // Интеграция образования. 2016. № 2 (83). С. 281–293.
- Beacco J.C. Qu’est-ce que l’education plurilingue? // Le francais dans le monde. 2008. Janvier–fevrier. № 355. P. 40–41.
- Планкова В.А. Практический аспект проблемы использования видеофильмов при обучении аудированию на старшей ступени обучения // Magister Dixit. 2011. № 4. С. 188–199.
- Воробьева Г.В., Батурина Л.А. Роль аудиовизуальных средств обучения в процессе преподавания русского языка как иностранного (из опыта работы) // Известия ВолгГТУ. 2012. № 10. С. 153–155.
- Бегийович О.С. Кино в обучении иностранным языкам // Вестник ЮУрГУ. Сер.: Лингвистика. 2009. № 2 (135). С. 75–77.
- Ибраев И.К., Ибраева О.Т. Методика проведения кинофицированных занятий // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 3-2. С. 48–50.
- Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.: ЧеРо, Изд-во МГУ, 2000. С. 252–261.
- Дармилова С.В. Использование художественных фильмов в процессе формирования межкультурной и коммуникативной компетенции в вузе // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 3: Педагогика и психология. 2009. № 3. С. 197–200.
- Носов Н.М. Теоретические основы специфики внутрикадровой речи героя художественного фильма // Социально-экономические исследования, гуманитарные науки и юриспруденция: теория и практика. 2016. № 6. С. 95–102.