ИНДИВИДУАЛЬНО-АВТОРСКИЕ НЕОЛОГИЗМЫ КАК МАТЕРИАЛ ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА РУССКОГО ЯЗЫКА
- Авторы: Семеновская С.А.1
-
Учреждения:
- Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
- Выпуск: Том 22, № 3.2 (2016)
- Страницы: 249-254
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/4627
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2016-22-3.2-249-254
- ID: 4627
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается вопрос об использовании авторского словотворчества как школьного дидактического материала, помогающего осмыслить сложные вопросы словообразования, а также делается обзор современных школьных учебников русского языка с позиции наличия в них теоретических сведений и практических заданий по авторской неологии. Проанализированы школьные учебники русского языка для 10–11 классов, составленные в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования. В статье делаются выводы о пригодности авторской неологии в качестве материала по словообразованию и его дидактическом потенциале, на сегодняшний день оставшемся практически невостребованным в школьной практике.
Об авторах
С. А. Семеновская
Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
Россия
Список литературы
- Ильясова С.В. Феномен лавинообразного словотворчества (на материале языка современных СМИ) // Актуальные проблемы современного словообразования: сб. науч. ст. Кемерово: Изд-во КемГУ, 2011. С. 539–542.
- Панов М.В. Труды по общему языкознанию и русскому языку. Т. 2. М.: Языки славянской культуры, 2007. 848 с.
- Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10–11 классы. М., 2014. 448 с.
- Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: учеб. для 10–11 кл. М., 2007. 383 с.
- Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10–11 классы. М., 2013. 368 с.
- Бабайцева В.В. Русский язык. 10–11 кл. М., 2015. 448 с.
- Орлова Н.М. «Лихая колея болезней»: медицинская лексика в газетном тексте // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 5–1. С. 280–282.
- Мурзаева Т.И. Функции диалектизмов в рассказах А.И. Солженицына //Предложение и слово: парадигматический, текстовый и коммуникативный аспекты: межвуз. сб. науч. тр. Саратов, 2000. С. 178–183.
- Семеновская С.А. Лингвистическое комментирование как компонент анализа художественного текста // La identidad nacional a del travемs del diамlogo entre culturas / Национальная идентичность сквозь призму диалога культур: Исследования в области гуманитарных наук в иберо-американском и российском научном пространстве: в 2 т. Т. 2. Ростов н/Д.; Кадис: Изд-во Южного федерального университета, 2015. С. 308–312.
- Хромова [Семеновская] С.А. Индивидуально-авторское словотворчество в его отношении к языковому словообразовательному стандарту (На материале произведений К. Бальмонта и И. Северянина): автореф. дис … канд. филол. наук. Саратов, 2007.