РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОТ С.И. ГЕССЕНА ДО СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье показано, что аксиология как относительно самостоятельная отрасль философии имеет определенную предысторию. Различные подходы к рассмотрению ценностей привели, начиная с С.И. Гессена, к появлению аксиологических концепций, рассматривающих как ценности знание, познавательную деятельность, воспитание и образование. Подчеркивается, что педагогическая аксиология рассматривает образовательные ценности с позиции самоценности человека и сегодня осуществляет ценностные подходы к образованию, признавая, вслед за С.И. Гессеном, ценность его самого.

Об авторах

Лидия Георгиевна Абрамова

Балтийская государственная академияя

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru

Список литературы

  1. Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С.И. Гессен. - М.: Изд-во «Школа-Пресс», 1995
  2. Каган, М.С. Философская теория ценности / М.С. Каган. - СПб.: Изд-во «Лань», 1997
  3. Розов, Н.С. Философия гуманитарного образования: Ценностные основания / Н.С. Розов. - М.: Издат. центр «Академия», 2003
  4. Хрестоматия по педагогической аксиологии / Сост. В.А. Сластенин, Г.И. Чижакова. - М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2005

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Абрамова Л.Г., 2008

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах