РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОТ С.И. ГЕССЕНА ДО СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
- Авторы: Абрамова Л.Г.1
-
Учреждения:
- Балтийская государственная академияя
- Выпуск: Том 14, № 7 (2008)
- Страницы: 210-215
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/4431
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2008-14-7-210-215
- ID: 4431
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье показано, что аксиология как относительно самостоятельная отрасль философии имеет определенную предысторию. Различные подходы к рассмотрению ценностей привели, начиная с С.И. Гессена, к появлению аксиологических концепций, рассматривающих как ценности знание, познавательную деятельность, воспитание и образование. Подчеркивается, что педагогическая аксиология рассматривает образовательные ценности с позиции самоценности человека и сегодня осуществляет ценностные подходы к образованию, признавая, вслед за С.И. Гессеном, ценность его самого.
Об авторах
Лидия Георгиевна Абрамова
Балтийская государственная академияя
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
Список литературы
- Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С.И. Гессен. - М.: Изд-во «Школа-Пресс», 1995
- Каган, М.С. Философская теория ценности / М.С. Каган. - СПб.: Изд-во «Лань», 1997
- Розов, Н.С. Философия гуманитарного образования: Ценностные основания / Н.С. Розов. - М.: Издат. центр «Академия», 2003
- Хрестоматия по педагогической аксиологии / Сост. В.А. Сластенин, Г.И. Чижакова. - М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2005