КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД В ИССЛЕДОВАНИЯХ УСТНОГО НАРРАТИВА В ОНТОГЕНЕЗЕ
- Авторы: Юрьева Н.М.1
-
Учреждения:
- Институт языкознания РАН
- Выпуск: Том 22, № 3.2 (2016)
- Страницы: 24-27
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/4354
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2016-22-3.2-24-27
- ID: 4354
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья обращена к опыту зарубежных исследований, опирающихся на когнитивный подход, в области изучения такой сложной и во многом еще не ясной проблемы, как становление устного нарратива у детей. На основе анализа зарубежных исследований, проводимых в русле когнитивного направления современной науки, и выявленных фактов, указывающих на значение освоения ребенком ментального компонента деятельностной ситуации «цель – действие – результат», а также концептуальной репрезентации устной истории как специфической формы дискурса в статье высказывается предположение о психолингвистическом механизме порождения устного нарратива в онтогенезе.
Об авторах
Н. М. Юрьева
Институт языкознания РАН
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenovsv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
Список литературы
- Stein N.L., Albro E.R. Building complexity and coherence: children’s use of goal-structured knowledge in telling stories // Narrative development. Six approaches. N. Y.; L.: Routledge, 1997. P. 5–44.
- Knowledge of goals and plans in the on-line narration of events / T. Trabasso, N.L. Stein, P. Rodkin [et al.] // Cognitive development. № 7. 1992. P. 133–170.
- Applebee A. The child’s concept of story. Chicago; L., 1978.
- Stein N.L. The development of children’s storytelling skill // Child language. A Reader. N. Y.; L.: Oxford University Press, 1988. P. 282–297.
- Stein N.L., Glenn C.G. An analysis of story comprehension in elementary school children //
- New directions in discourse processing. Advances in discourse processes. Vol . Norwood; N. J.: Ablex, 1979. P. 255–282.
- Stein N.L., Levine L.J. The causal organization of emotion knowledge: a developmental study. Cognition and emotion. 1989. № 3. P. 343–378.
- Седов К.Ф. Дискурс и личность. Эволюция коммуникативной компетенции. М.: Лабиринт, 2004. 317 с.
- Сигал К.Я. Сочинительные конструкции в тексте. Опыт теоретико-экспериментального исследования. М.: Гуманитарий, 2004. 403 с.