ДИСКУРСИВНЫЙ АНАЛИЗ НАЗВАНИЙ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АМЕРИКАНСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
- Авторы: Кузнецова Л.В.1
-
Учреждения:
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
- Выпуск: Том 22, № 4 (2016)
- Страницы: 100-104
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/4305
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2016-22-4-100-104
- ID: 4305
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье анализируется вариативность дискурсивных практик на материале названий произведений американского изобразительного искусства. В современной отечественной лингвистике дискурс рассматривается как единство текста и контекста, социокультурных и лингвистических компонентов. Обратившись к понятию «дискурс», можно сделать вывод, что названия произведений изобразительного искусства в полной мере отражают все свойства и признаки дискурсивного пространства. Названия картин объединены в рамках данного исследования тематикой мира детства. Поскольку тема детства многогранна, в статье представлен анализ подгруппы «наименования животных» – общего концепта названий картин «флора и фауна»; поскольку животные являются неотъемлемой частью духовного мира детства – они способствуют познанию мира детьми и развивают в них чувство заботы и ответственности. Американские художники активно используют номинацию концепта в текстах названий своих произведений для расширения потенциала искусствоведческого дискурса, отражающего мир детства.
Об авторах
Л. В. Кузнецова
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenovsv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
Список литературы
- Красных В.В. Основы психолингвистики и теории коммуникации: курс лекций. М.: ИТДГК «Гнозис», 2001. 270 с.
- Пономаренко Е.В. O самоорганизации и синергизме функционального пространства английского дискурса // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Сер.: Гуманитарные науки. 2013. Т. 18. № 13. С. 131–140.
- Степанов Ю.С. Альтернативный мир, Дискурс, Факт и Принцип причинности // Язык и наука конца 20 века. М.: РАН, 1996. 432 c.
- Ефремова Т.В., Харьковская А.А. Лингвосинергетический потенциал функциональной парадигмы названий произведений американского изобразительного искусства ХХ–ХХ1 вв. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 11-1(29). С. 69–72.
- Харьковская А.А. Научно-исследовательская коммуникация в современном образовательном дискурсе // Модернизация культуры: порядки и метаморфозы коммуникации: материалы III Международной научно-практической конференции: в 2 ч. / под ред. С.В. Соловьевой, В.И. Ионесова, Л.М. Артамоновой. 2015. С. 151–154.