ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проблема языковой подготовки студентов рассматривается в рамках коммуникативного образования, ориентированного на повышение уровня языковой компетентности студентов – будущих профессионалов. Утверждается, что в деятельности преподавателя иностранного языка начинает доминировать методическая функция: организация условий для формирования готовности к решению профессиональных задач средствами иностранного языка. Особое внимание уделяется методологической базе, представляемой совокупностью подходов: компетентностного, коммуникативного, контекстного, лингвострановедческого.

Об авторах

А. Б. Храмцова

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenovsv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097

Список литературы

  1. Андреева И.Н. Развитие эмоциональной компетентности педагогов // Психология образования сегодня: теория и практика: материалы Международной практической конференции. Минск, 2003. С. 166–168.
  2. Афанасьева О.В. Педагогическое управление коммуникативным образованием студентов вузов: методология, теория, практика: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Челябинск, 2008. 54 с.
  3. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. М.: ИЦПКПС, 1999. 75 с.
  4. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987. 264 с.
  5. Плужник И.Л. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе профессиональной подготовки: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Тюмень, 2003. 46 с.
  6. Руднева Т.И., Храмцова А.Б., Храмцов Е.Б. Формирование профессиональной компетентности студентов – будущих юристов. Самара: Самарский университе», 2011. 148 с.
  7. Сидоренко Т.А., Рыбушкина С.В. Проблемы языкового образования в российском техническом вузе и некоторые способы их решения // Высшее образование в России. 2015. № 6. С. 131–138.
  8. Храмцова А.Б. Технологии обучения студентов профессионально-ориентированному иностранному языку // Известия Самарского научного центра РАН. 2015. Т. 17. № 1–2. С. 352–355.
  9. Юрина Е.М. Личностно-ориентированная технология обучения студентов технического вуза иностранному языку: дис. ... канд. пед. наук. Ростов н/Д., 2001. 220 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Храмцова А.Б., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах