РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
- Авторы: Егорова У.Г.1, Чистакова О.А.2
-
Учреждения:
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
- МБДОУ детский сад общеразвивающе- го вида № 341 г.о. Самара
- Выпуск: Том 22, № 3.1 (2016)
- Страницы: 65-71
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/4280
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2016-22-3.1-65-71
- ID: 4280
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье обосновывается необходимость работы педагогов и психологов с родителями (психолого-педагогического сопровождения) дошкольников в критические периоды развития. В контексте этой работы представлены результаты исследования проблем родителей дошкольников, с которыми они сталкиваются в эти периоды, и способы их решения. Обозначены трудности педагогов в осуществлении работы с родителями; акцентируется внимание на содержании деятельности педагогов и психологов по сопровождению родителей в критические периоды развития дошкольников. Исходя из возрастных особенностей детей в критические периоды их развития, автор включает разработку рекомендаций родителям в процесс психологической работы с ними.
Об авторах
У. Г. Егорова
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenovsv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
О. А. Чистакова
МБДОУ детский сад общеразвивающе-го вида № 341 г.о. Самара
Email: morenovsv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
Список литературы
- Александрова А.Л. Нарративная терапия – эффективный способ помощи в трудной
- ситуации // Социальная педагогика в России. № 4. С. 32–37.
- Алтухова М.А. Условия развития ценностных ориентаций педагогов // Высшая школа:
- опыт, проблемы, перспективы: материалы IV Международной научно-практической кон-
- ференции. М., С. 188–193.
- Андреева М.А., Жданова Л.Г. Психологические последствия для членов семьи после
- развода // Научные исследования: от теории к практике. Т. 1. № 4(5). С. 229–231.
- Дашкова Н.В. Психолого-педагогическое сопровождение психологической безопасности образовательной среды школы // Сборники конференций НИЦ. Социосфера. 2015. № 29. С. 51–54.
- Долгополова А.В., Черкасова О.В. Подготовка студентов психолого-педагогических
- направлений к работе с родителями // Инновационные процессы в психологии и педагогике: сб. ст. Международной научно-практической конференции. Новосибирск, С. 36–39.
- Егорова У.Г. Личностно развивающие взаимодействия с детьми как основа позитивного
- родительства // Вестник Самарского государственного университета. №8.1 (109). С. 268–273.
- Иванушкина Н.В., Тимофеева М.Г. Исследование представлений родителей дошкольников о возможностях использования социальных сетей при организации их педагогического просвещения // Молодой ученый. 2016. № 5–6 (109). С. 50–53.
- Никулина И.В. Условия эффективной педагогической коммуникации // Образование в cовременном мире: инновационные стратегии: сб. науч. тр. Самара, 2016. C. 223–227.