РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье обосновывается необходимость работы педагогов и психологов с родителями (психолого-педагогического сопровождения) дошкольников в критические периоды развития. В контексте этой работы представлены результаты исследования проблем родителей дошкольников, с которыми они сталкиваются в эти периоды, и способы их решения. Обозначены трудности педагогов в осуществлении работы с родителями; акцентируется внимание на содержании деятельности педагогов и психологов по сопровождению родителей в критические периоды развития дошкольников. Исходя из возрастных особенностей детей в критические периоды их развития, автор включает разработку рекомендаций родителям в процесс психологической работы с ними.

Об авторах

У. Г. Егорова

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenovsv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097

О. А. Чистакова

МБДОУ детский сад общеразвивающе-
го вида № 341 г.о. Самара

Email: morenovsv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097

Список литературы

  1. Александрова А.Л. Нарративная терапия – эффективный способ помощи в трудной
  2. ситуации // Социальная педагогика в России. № 4. С. 32–37.
  3. Алтухова М.А. Условия развития ценностных ориентаций педагогов // Высшая школа:
  4. опыт, проблемы, перспективы: материалы IV Международной научно-практической кон-
  5. ференции. М., С. 188–193.
  6. Андреева М.А., Жданова Л.Г. Психологические последствия для членов семьи после
  7. развода // Научные исследования: от теории к практике. Т. 1. № 4(5). С. 229–231.
  8. Дашкова Н.В. Психолого-педагогическое сопровождение психологической безопасности образовательной среды школы // Сборники конференций НИЦ. Социосфера. 2015. № 29. С. 51–54.
  9. Долгополова А.В., Черкасова О.В. Подготовка студентов психолого-педагогических
  10. направлений к работе с родителями // Инновационные процессы в психологии и педагогике: сб. ст. Международной научно-практической конференции. Новосибирск, С. 36–39.
  11. Егорова У.Г. Личностно развивающие взаимодействия с детьми как основа позитивного
  12. родительства // Вестник Самарского государственного университета. №8.1 (109). С. 268–273.
  13. Иванушкина Н.В., Тимофеева М.Г. Исследование представлений родителей дошкольников о возможностях использования социальных сетей при организации их педагогического просвещения // Молодой ученый. 2016. № 5–6 (109). С. 50–53.
  14. Никулина И.В. Условия эффективной педагогической коммуникации // Образование в cовременном мире: инновационные стратегии: сб. науч. тр. Самара, 2016. C. 223–227.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Егорова У.Г., Чистакова О.А., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах