АДАПТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается возможность формирования у студентов технического вуза профессиональной мобильности как интегративного показателя качества их подготовки к будущей профессиональной деятельности. Основное внимание уделено формированию адаптивной составляющей профессиональной мобильности, в основе которой личностные характеристики студентов–будущих инженеров, адаптированных к познавательной и коммуникативной деятельности. Показано, какие личностные характеристики можно успешно развивать при изучении иностранного языка.

Об авторах

Л. П. Меркулова

Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва (национальный исследовательский университет)

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
Россия

Г. А. Краснощекова

Южный федеральный университет

Email: morenov.sv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
Россия

Список литературы

  1. Агранович М.Л., Кожевникова О.Н., Зайцева О.В. Проблемы и тенденции развития образования в Российской Федерации // Общее образование. Региональный аспект: стат. инф.-аналит. сб. М.: Информика, 2004. 474 с.
  2. Адаптация студентов первого курса в вузе / А.А. Кузьмишкин [и др.] // Молодой ученый. 2014. № 3. С. 933–935.
  3. Березина М.Г. Роль психофизиологических особенностей студентов в адаптации к учебной деятельности: автореф. дис. … канд. биол. наук. Новосибирск, 2000. 23 с.
  4. Гаенко О.Б. Психолого-педагогическое сопровождение студентов первого курса на этапе адаптации к вузовскому социуму // Концепт. 2013. № 10. URL: http://ekoncept.ru/2013/13201.htm.
  5. Меркулова Л.П., Меркулов А.И. Психологическое содержание профессиональной мобильности: материалы XI Международной конференции «Современные технологии обучения: международный опыт и российские традиции. СПб., 2005. Т. 1. С. 183–185.
  6. Краснощёкова Г.А., Цатурова И.А. Факторы, оказывающие влияние на успешное овладение иностранным языком студентами технических вузов // Известия ЮФУ. 2013. № 10. С. 58–63.
  7. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии / под обш. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. СПб., 2000.
  8. Руднева Т.И. Готовность к профессиональной деятельности как психолого-педагогическая проблема // Проблемы гуманитарного образования в техническом вузе: сб. трудов. Самара: СГАУ, 2004. С. 164–167.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Меркулова Л.П., Краснощекова Г.А., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах