Заметки о методологии современного образования
- Авторы: Конев В.А.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный университет
- Выпуск: Том 21, № 7 (2015)
- Страницы: 179-182
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/4164
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2015-21-7-179-182
- ID: 4164
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье утверждается, что современное образование переносит акцент с формирования знания на формирование умения работать со знанием, с организации «работы сознания» на организацию «работы с сознанием». Это меняет методологические основания педагогической деятельности. Автор рассматривает три основных методологических принципа, определяющих направленность современного образования: опыт работы с сознанием (опыт сознания) является не интеллектуальным, а экзистенциальным достижением индивида; опыт работы с сознанием раскрывает ситуативную определенность содержания сознания, которое предстает как смыслы сознания; опыт работы с сознанием требует, чтобы вопросы (запросы) ученика определяли направленность образования. Философским основанием новой методологии образования становится не «Наука логики» Гегеля, а «Логика смысла» Делеза.
Об авторах
В. А. Конев
Самарский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
Россия
Список литературы
- Мамардашвили М.К., Пятигорский А.М. Символ и сознание: Метафизические рассуждения о сознании, символике и яз. / под общ. ред. Ю.П. Сенокосова. М.: Шк. «Языки рус. культуры»: Кошелев, 1997. 217 с.
- Степин В.С. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция. М.: ПрогрессТрадиция, 2003. 743 с.
- Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой. М.: Прогресс, 1986. 431 с.
- Делез Ж. Логика смысла / М. Фуко; пер. Я.И. Свирского. М.: Раритет; Екатеринбург: Деловая книга, 1998. 472 с.