Заметки о методологии современного образования


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье утверждается, что современное образование переносит акцент с формирования знания на формирование умения работать со знанием, с организации «работы сознания» на организацию «работы с сознанием». Это меняет методологические основания педагогической деятельности. Автор рассматривает три основных методологических принципа, определяющих направленность современного образования: опыт работы с сознанием (опыт сознания) является не интеллектуальным, а экзистенциальным достижением индивида; опыт работы с сознанием раскрывает ситуативную определенность содержания сознания, которое предстает как смыслы сознания; опыт работы с сознанием требует, чтобы вопросы (запросы) ученика определяли направленность образования. Философским основанием новой методологии образования становится не «Наука логики» Гегеля, а «Логика смысла» Делеза.

Об авторах

В. А. Конев

Самарский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
Россия

Список литературы

  1. Мамардашвили М.К., Пятигорский А.М. Символ и сознание: Метафизические рассуждения о сознании, символике и яз. / под общ. ред. Ю.П. Сенокосова. М.: Шк. «Языки рус. культуры»: Кошелев, 1997. 217 с.
  2. Степин В.С. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция. М.: ПрогрессТрадиция, 2003. 743 с.
  3. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой. М.: Прогресс, 1986. 431 с.
  4. Делез Ж. Логика смысла / М. Фуко; пер. Я.И. Свирского. М.: Раритет; Екатеринбург: Деловая книга, 1998. 472 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Конев В.А., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах