КОГНИТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ СЛОЖНЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В НЕМЕЦКОМ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ
- Авторы: Беспалова Е.В.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный университет
- Выпуск: Том 20, № 1 (2014)
- Страницы: 95-100
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/3825
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2014-20-1-95-100
- ID: 3825
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Функции сложных существительных в текстах научно-педагогического дискурса рассматриваются с точки зрения теории релевантности. Когнитивные функции определяются как функции семантического приращения, выявляемые с помощью обратной инференции. Прагматические функции позволяют реализовать когерентность текста.
Об авторах
Е. В. Беспалова
Самарский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenovsv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
Список литературы
- Huang Y. The Oxford Dictionary of Pragmatics. Oxford: Oxford University Press, 2012. 336 p.
- Wilson D., Sperber D. Meaning and Relevance. Cambridge: Cambridge University Press, 2012. 382 p.
- Fleischer W.; Barz I. Wortbildung der deutschen Gegenwartssprache. Tьbingen: Max Niemeyer, 1992.
- Fleischer W., Michel G. Stilistik der deutschen Gegenwartssprache. Leipzig: VEB Bibliographisches Institut, 1977.
- Barz I. Nomination durch Wortbildung. Leipzig: VEB Verlag Enzyklopдdie, 1988.
- Ortner H. Zur Theorie und Praxis der Kompositaforschung. Tьbingen: Narr, 1984.
- Matussek M. Wortneubildung im Text. Hamburg: H. Buske Verlag, 1994.
- Feine A. Umweltschutzaktionstrio gegen Цkogangster. Kreative Benennungen in Texten fьr junge Leser// Feine A., Sommerfeldt K.-E. Sprache und Stil in Texten fьr junge Leute. Frankfut am Main; Berlin; Bern; New-Jork; Paris; Wien: P. Lang, 1995. P. 65–75.
- Кострова О.А. Становление научной школы «Когнитивно-прагматическое варьирование языковых единиц» в Самарском государственном педагогическом университете Поволжской государственной социально-гуманитарной академии // Известия Самарского научного центра РАН: 2012. Т. 14. № 2. С. 208–211.
- Блинова Ю.А. Аксиологический потенциал прецедентных имен собственных: на материале немецкого газетного дискурса // Известия Самарского научного центра РАН. 2006. № 4.
- Чикаткова Ю.А. Когнитивное значение имен собственных, восходящих к немецкому фольклору, в немецком художественном дискурсе. Lambert Academic Publishing, 2011.
- Степанова М.Д.; Фляйшер В. Теоретические основы словообразования в немецком языке. М.: Высшая школа, 1984.
- Mey G. Zugдnge zur kindlichen Perspektive – Methoden der Kindheitsforschung. URL:http//www.familienhandbuch.de/cmain/f_Fachbeitrag/a_Kindheitsforschung/s_940.html (дата обращения: 23.01.2008).
- Schrцder Marianne. Wortbildungsprodukte im Text // Fleischer W., Barz I. Wortbildung der deutschen Gegenwartssprache. Tьbingen: Max Niemeyer, 1992. P. 75–83.
- Rolf E. Sagen und Meinen: Paul Grices Theorie der Konversationsimplikaturen. Opladeni Westdeutscher Verlag, 1994.
- Keupp H. Von der (Un-)Mцglichkeit erwachsen zu werden – Jugend heute als „Kinder der Freiheit“ oder als “verlorene Generation”. URL: http//www.familienhandbuch.de/cms/Kindheitsforschung-Jugend.pdf (дата обращения: 28.01.2008).
- Luef С. Mit den Augen der Kinder – Aufwachsen zwischen Familie, Freunden und Institutionen. URL: http//www.familienhandbuch.de/cmain/f_Fachbeitrag/a_Kindheitsforschung/s_1970.html (дата обращения: 23.01.2008).
- Veith H. Sozialisationsforschung. URL: http//www.familienhandbuch.de/cms/Kindheitsforschung-Sozialisationsforschung.pdf (дата обращения: 01.02.2008).
- DrцЯler T. Kids – zwischen Pokemon und Minirock. URL: http//www.familienhandbuch.de/cmain/f_Fachbeitrag/a_Kindheitsforschung/s_1553.html (дата обращения: 23.01.2008).