К ВОПРОСУ О КОГНИТИВНЫХ ОСНОВАНИЯХ МЕТОНИМИИ (ОНТОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
- Авторы: Чернявская Н.А.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный университет
- Выпуск: Том 20, № 1 (2014)
- Страницы: 77-83
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/3822
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2014-20-1-77-83
- ID: 3822
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье исследуются механизмы метонимического переноса в детской речи. Рассматриваются когнитивные и языковые факторы, определяющие специфику детского профилирования значимого компонента ситуации.
Об авторах
Н. А. Чернявская
Самарский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenovsv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097
Список литературы
- Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса. 2-е изд. М.: КомКнига, 2005.
- Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. М.: Педагогика-Пресс, 1993.
- Падучева Е.В. Динамические модели в семантике лексики. М.: Языки славянской культуры, 2004.
- Радченко О.А. Язык как миросозидание: Лингвофилософская концепция неогумбольдтианства. М.: Едиториал УРСС, 2005. URL: http://bookucheba.com/filosofiya–yazyika/213–detskaya–rech–kak–obyekt–10305.html.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2009.
- Федяева Н.Д. Нормы в пространстве языка. М.: ФЛИНТА, 2011.
- Флоренский П.А. У водоразделов мысли. Новосибирск: Новосибирское кн. изд-во, 1991.
- Харченко В.К. Корпус детских высказываний. М.: Изд-во Литературного института им. А.М. Горького, 2012.
- Цейтлин С.Н. Очерки по словообразованию и формообразованию в детской речи. М.: Знак, 2009.
- Чернявская Н.А. Метонимия в детской речи // Языковая образность в свете разных исследовательских подходов. Самара: АНО «Изд-во СНЦ РАН», 2011. С. 57–61.
- Штерн В. Дифференциальная психология и ее методические основы. М.: Наука, 1998. URL: http://www.klex.ru/ai7.