К ВОПРОСУ О КОГНИТИВНЫХ ОСНОВАНИЯХ МЕТОНИМИИ (ОНТОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье исследуются механизмы метонимического переноса в детской речи. Рассматриваются когнитивные и языковые факторы, определяющие специфику детского профилирования значимого компонента ситуации.

 

Об авторах

Н. А. Чернявская

Самарский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenovsv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097

Список литературы

  1. Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса. 2-е изд. М.: КомКнига, 2005.
  2. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. М.: Педагогика-Пресс, 1993.
  3. Падучева Е.В. Динамические модели в семантике лексики. М.: Языки славянской культуры, 2004.
  4. Радченко О.А. Язык как миросозидание: Лингвофилософская концепция неогумбольдтианства. М.: Едиториал УРСС, 2005. URL: http://bookucheba.com/filosofiya–yazyika/213–detskaya–rech–kak–obyekt–10305.html.
  5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2009.
  6. Федяева Н.Д. Нормы в пространстве языка. М.: ФЛИНТА, 2011.
  7. Флоренский П.А. У водоразделов мысли. Новосибирск: Новосибирское кн. изд-во, 1991.
  8. Харченко В.К. Корпус детских высказываний. М.: Изд-во Литературного института им. А.М. Горького, 2012.
  9. Цейтлин С.Н. Очерки по словообразованию и формообразованию в детской речи. М.: Знак, 2009.
  10. Чернявская Н.А. Метонимия в детской речи // Языковая образность в свете разных исследовательских подходов. Самара: АНО «Изд-во СНЦ РАН», 2011. С. 57–61.
  11. Штерн В. Дифференциальная психология и ее методические основы. М.: Наука, 1998. URL: http://www.klex.ru/ai7.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Чернявская Н.А., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах