РЕЛИГИОЗНЫЙ ФАКТОР КАК СТЕРЖЕНЬ МОДЕРНИЗАЦИИ КУЛЬТУР РОССИИ И АНГЛИИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Изучение культур России и Англии XVI в. позволяет говорить о первостепенной важности религиозного фактора в их модернизации, так как последняя проходит в свете развития религиозных идей: идеи о создании Православного царства в России и Реформации в Англии. Будучи обусловленными комплексом причин политического, экономико-социального и культурного характера, данные идеи во многом определили основные векторы развития рассматриваемых культур. Представленные религиозные идеи можно рассматривать как стержневые в модернизации культур, так как они выполняют схожие функции: интеграционную, идентификационную и этическую, а также играют важную роль в течение всего XVI столетия.

Об авторах

Иван Сергеевич Чаплыгин

Государственная академия славянской культуры

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru

Список литературы

  1. Кучмаева И.К. Содержание и формы стиля наследования культуры / Стиль наследования культуры. М., 2009. С.9-15.- Ср.: Филатов С.Б. Религиозная жизнь Евразии: реакция на глобализацию / Религия и глобализация на просторах Евразии. М., 2009. С.10-27.
  2. Панарин А.С. Искушение глобализмом. М., 2003. Он же. Стратегическая нестабильность в 21 веке. М., 2003.
  3. Доброхотов А.Л. Морфология культуры: введение в проблематику / Доброхотов А.Л. Избранное. М., 2008. С.43-50. - Ср.: Бибихин В.В. Грамматика поэзии. М., 2009. С.115.
  4. Маслоу А., Психология бытия. М., 2002.
  5. Плюханова М.Б. Сюжеты и символы Московского царства - СПб.: Акрополь, 1995. С. 51
  6. 6 Thirty-Nine Articles - Anglican Information Office; Rev. edition 1976.
  7. Gibson E.C.S. ed. The First and Second Prayer Books of Edward VI - London, 1910; Maltby J. Prayer Book and People in Elizabethan and Early Stuart England - Cambridge: Cambridge University Press, 1998.
  8. Послание великому князю Василию Ивановичу о «Третьем Риме», обязанностях правителя, обряде крестного знамения // Синицына Н.В. Третий Рим. Истоки и эволюция русской средневековой концепции - М., 1998. С. 358-360; Зимин А.А. Россия на пороге нового времени. М., 1972. С. 339-343.
  9. Ковальчук О.В. Цивилизационные модели диалога светской и религиозной культур. Дис.к.ф.н. - Белгород, 2004. С. 73.
  10. Зимин А.А. Матвей Башкин - вольнодумец XVI в. // Вопросы истории религии и атеизма Т.4 - М., 1956, С.230-245; Клибанов А.И. Реформационные движения в России в XIV - первой половине XVI вв. - М., 1960.
  11. Преподобный Иосиф Волоцкий Просветитель. - М., 1993. С. 40.
  12. Преподобный Нил Сорский Устав о скитской жизни. М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1991.
  13. Максим Грек Сочинения. Ч. 2. - Казань, 1860.
  14. Федор Карпов. Послание митрополиту Даниилу // Памятники литературы Древней Руси (ПЛДР). Конец XV - первая половина XVI века - М., 1984
  15. Большая челобитная Ивана Семеновича Пересветова // Библиотека литературы Древней Руси (БЛДР). Т.9 - СПб., 2000
  16. Prothero G.W. Act of Supremacy // Select Statutes and other Constitutional Documents Illustrative of the Reigns of Elizabeth and James I - Oxford: Claredon Press, 1913. P. 1-13.
  17. См.: Гордиенко Э.А. Новгород в XVI веке и его духовная жизнь - СПб., 2001, С. 326

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Чаплыгин И., 2010

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах