МОДА НА ПРОФЕССИЮ КАК ФАКТОР ВЫБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ УЧАЩИХСЯ
- Авторы: Овчинников Д.1
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: Том 16, № 1 (2010)
- Страницы: 57-63
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/3776
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2010-16-1-57-63
- ID: 3776
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель статьи - проанализировать образовательные стратегии школьников, выявить факторы, влияющие на выбор образовательных стратегий, рассмотреть феномен «мода на профессию» в качестве одного из доминирующих факторов выбора образовательной стратегии. Опираясь на результаты социологического исследования, автор показывает, что жизненные планы большинства сегодняшних выпускников школ связаны с получением высшего образования. Однако у многих школьников, как правило, еще не сформирована готовность к профессиональному самоопределению. Индивидуальные предпочтения школьников в профессиональной сфере во многом складываются под влиянием социального феномена «мода на профессию».
Цель статьи - проанализировать образовательные стратегии школьников, выявить факторы, влияющие на выбор образовательных стратегий, рассмотреть феномен «мода на профессию» в качестве одного из доминирующих факторов выбора образовательной стратегии. Опираясь на результаты социологического исследования, автор показывает, что жизненные планы большинства сегодняшних выпускников школ связаны с получением высшего образования. Однако у многих школьников, как правило, еще не сформирована готовность к профессиональному самоопределению. Индивидуальные предпочтения школьников в профессиональной сфере во многом складываются под влиянием социального феномена «мода на профессию». |
Об авторах
Дмитрий Евгеньевич Овчинников
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
Список литературы
- Отношение учащихся 9-х классов к профильному обучению на старшей ступени общеобразовательной школы: аналитический сборник «Стимул № 7». Самара: Издательство МГПУ, 2005.
- Гофман А.Б. Новая теория моды и модного поведения. 3-е изд. СПб.: Питер, 2004.
- Ильин В.И. Потребление как дискурс. СПб.: Интерсоцис, 2008.
- Ятина Л.И. Мода глазами социолога. СПб.: Элексис Принт, 2006. С. 6-7.