МОДА НА ПРОФЕССИЮ КАК ФАКТОР ВЫБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ УЧАЩИХСЯ
- Authors: 1
-
Affiliations:
- Московский городской педагогический университет
- Issue: Vol 16, No 1 (2010)
- Pages: 57-63
- Section: Articles
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/3776
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2010-16-1-57-63
- ID: 3776
Cite item
Full Text
Abstract
Цель статьи - проанализировать образовательные стратегии школьников, выявить факторы, влияющие на выбор образовательных стратегий, рассмотреть феномен «мода на профессию» в качестве одного из доминирующих факторов выбора образовательной стратегии. Опираясь на результаты социологического исследования, автор показывает, что жизненные планы большинства сегодняшних выпускников школ связаны с получением высшего образования. Однако у многих школьников, как правило, еще не сформирована готовность к профессиональному самоопределению. Индивидуальные предпочтения школьников в профессиональной сфере во многом складываются под влиянием социального феномена «мода на профессию».
Цель статьи - проанализировать образовательные стратегии школьников, выявить факторы, влияющие на выбор образовательных стратегий, рассмотреть феномен «мода на профессию» в качестве одного из доминирующих факторов выбора образовательной стратегии. Опираясь на результаты социологического исследования, автор показывает, что жизненные планы большинства сегодняшних выпускников школ связаны с получением высшего образования. Однако у многих школьников, как правило, еще не сформирована готовность к профессиональному самоопределению. Индивидуальные предпочтения школьников в профессиональной сфере во многом складываются под влиянием социального феномена «мода на профессию». |
About the authors
Московский городской педагогический университет
Author for correspondence.
Email: morenov.sv@ssau.ru