ФУНКЦИИ ТЕАТРАЛЬНОГО КОДА В ПРОЗЕ П. РОМАНОВА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье выявляются особенности и функции театрального кода прозы П.С. Романова. Театральный код у писателя по-своему воплощает черты эпохи: романовские «сценки из жизни» отражают драматические коллизии, связанные с процессом выработки новых отношений между людьми в послереволюционные годы. Через раскрытие многообразной театральности, через снимание «масок» с героев П. Романова открываются причины и мотивы поступков людей, приспосабливающихся к новому строю.

Об авторах

Наталья Михайловна Заварницына

Самарская государственная академия культуры и искусств

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru

Список литературы

  1. Лотман Ю.М. Театр и театральность в строе культуры начала XIX века // Избр. статьи: в 3 т. Т.1. Статьи по семиотике и типологии культуры. Таллинн: Александра, 1992. С. 269-286.
  2. Осьмухина О.Ю. Русская литература сквозь призму идентичности: маска как форма авторской репрезентации в прозе XX столетия: монография / науч. ред. О.Е. Осов-ский. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2009. 288 с.
  3. Романов П.С. Избранные произведения / сост., вступ. статья, коммент. С. Никоненко. М.: Худож. лит., 1988. 400 с.
  4. Романов П.С. Черные лепешки: Рассказы. М.: Современник, 1988. 109 с.
  5. Злобина М. Ключи Пантелеймона Романова // Новый мир. 1989. № 9.
  6. Барт Р. Структурализм как деятельность // Избранные работы. Семиотика. Поэтика / сост., общ. ред. и вступ. ст. Г.К. Косикова. М.: Прогресс, 1989. С. 253-261.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Заварницына Н., 2010

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах