ФУНКЦИИ ТЕАТРАЛЬНОГО КОДА В ПРОЗЕ П. РОМАНОВА
- Авторы: Заварницына Н.1
-
Учреждения:
- Самарская государственная академия культуры и искусств
- Выпуск: Том 16, № 3 (2010)
- Страницы: 165-170
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/3752
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2010-16-3-165-170
- ID: 3752
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье выявляются особенности и функции театрального кода прозы П.С. Романова. Театральный код у писателя по-своему воплощает черты эпохи: романовские «сценки из жизни» отражают драматические коллизии, связанные с процессом выработки новых отношений между людьми в послереволюционные годы. Через раскрытие многообразной театральности, через снимание «масок» с героев П. Романова открываются причины и мотивы поступков людей, приспосабливающихся к новому строю.
Ключевые слова
Об авторах
Наталья Михайловна Заварницына
Самарская государственная академия культуры и искусств
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
Список литературы
- Лотман Ю.М. Театр и театральность в строе культуры начала XIX века // Избр. статьи: в 3 т. Т.1. Статьи по семиотике и типологии культуры. Таллинн: Александра, 1992. С. 269-286.
- Осьмухина О.Ю. Русская литература сквозь призму идентичности: маска как форма авторской репрезентации в прозе XX столетия: монография / науч. ред. О.Е. Осов-ский. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2009. 288 с.
- Романов П.С. Избранные произведения / сост., вступ. статья, коммент. С. Никоненко. М.: Худож. лит., 1988. 400 с.
- Романов П.С. Черные лепешки: Рассказы. М.: Современник, 1988. 109 с.
- Злобина М. Ключи Пантелеймона Романова // Новый мир. 1989. № 9.
- Барт Р. Структурализм как деятельность // Избранные работы. Семиотика. Поэтика / сост., общ. ред. и вступ. ст. Г.К. Косикова. М.: Прогресс, 1989. С. 253-261.