ОСКОЛКИ «КРИВОГО ЗЕРКАЛА»: ТРАНСФОРМАЦИЯ ПАРОДИЙНЫХ ПРИЕМОВ В ЗРЕЛЫХ ПЬЕСАХ В. НАБОКОВА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается влияние культуры кабаре Серебряного века и, прежде всего, «Кривого зеркала» на поэтику зрелых пьес В. Набокова. Осваивая пародийные приемы, писатель лишает их критической направленности и использует для выстраивания собственного образа мира, уподобленного театру. Пародия в подобной неспецифической функции определяется термином Ю. Тынянова «пародичность». Укрепляют сходство изображенной реальности низкосортному объекту пародии аллюзии на постановки «Кривого зеркала».

Об авторах

Инесса Николаевна Коржова

Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru

Список литературы

  1. Бойд Б. Владимир Набоков: русские годы: биография / пер. с англ. Г. Лапиной. СПб.: Симпозиум, 2001. 695 с.
  2. Евреинов Н. Драматические сочинения. СПб. [б. и.], 1914. Т. 2. 274 с.
  3. Кугель А. Листья с дерева. Л.: Время, 1926. 212 с.
  4. Минц 3. Г. Поэтика русского символизма. СПб.: Искусство, 2004. 480 с.
  5. Набоков В. В. Трагедия господина Морна. Пьесы. Лекции о драме. СПб.: Азбука-классика, 2008. 639 с.
  6. Новиков В. Книга о пародии. М.: Советский писатель, 1989. 544 с.
  7. Русская театральная пародия XIX - начала XX века / сост., ред., вступ. ст. и коммент. М.Я. Полякова. М.: Искусство. 1976. 631 с.
  8. Тихвинская Л. Жизнь театральной богемы Серебряного века: кабаре и театры миниатюр в России. 1908-1917. М.: Молодая гвардия, 2005. 527 с.
  9. Тынянов Ю. Поэтика. Теория литературы. Кино. М.: Наука, 1977. 574 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Коржова И., 2011

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах