ОСКОЛКИ «КРИВОГО ЗЕРКАЛА»: ТРАНСФОРМАЦИЯ ПАРОДИЙНЫХ ПРИЕМОВ В ЗРЕЛЫХ ПЬЕСАХ В. НАБОКОВА
- Authors: 1
-
Affiliations:
- Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
- Issue: Vol 17, No 4 (2011)
- Pages: 205-211
- Section: Articles
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/3657
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2011-17-4-205-211
- ID: 3657
Cite item
Full Text
Abstract
В статье рассматривается влияние культуры кабаре Серебряного века и, прежде всего, «Кривого зеркала» на поэтику зрелых пьес В. Набокова. Осваивая пародийные приемы, писатель лишает их критической направленности и использует для выстраивания собственного образа мира, уподобленного театру. Пародия в подобной неспецифической функции определяется термином Ю. Тынянова «пародичность». Укрепляют сходство изображенной реальности низкосортному объекту пародии аллюзии на постановки «Кривого зеркала».
About the authors
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Author for correspondence.
Email: morenov.sv@ssau.ru