СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ И ОБМЕНА ЗНАНИЯМИ НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОЙ БИЗНЕС-ОРГАНИЗАЦИИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В настоящей работе дан краткий теоретический обзор, а также результаты проведенного автором исследования процесса передачи знаний от менеджера к подчиненным в международной консалтинговой компании. По результатам данного анализа были выявлены социальные механизмы, влияющие на управление знаниями.

Об авторах

О.В. Кирилкина

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru

Список литературы

  1. Кудрявцев Д.В. Многогранность управления знаниями на предприятии. СПб.: консалтинговая компания «БИГ-Петербург», 2004. URL: http://bigc.ru/publications/ bigspb/km/mnogogr_uz_na_predpr.php.
  2. Sveiby K.E. What is knowledge management. 2001. URL: http://www.sveiby.com/ articles/KnowledgeManagement.html#KMInitatives.
  3. The thinking manager — Unlikely guru leads knowledge cult // Globe and Mail. 1997. 1 July.
  4. Sveiby K.E. Knowledge management. La nouvelle richesse des entreprises. Paris: Maxima, 2000. 323 p.
  5. Davenport T.H., Prusak L. Working knowledge: now organizations manage what they know. Boston, Massachusetts: Harvard Business School Press, 1998. 199 p.
  6. Nonaka I., Takeuchi H. La connaissance creatrice. La dynamique de l'entreprise apprenante. Bruxelles: Boeck Universite, 1997. 303 p.
  7. Стюард T.A. Интеллектуальный капитал. Новый источник богатства организации. М.: Поколение, 2007. 368 с.
  8. Dostaler I., Boiral O. Mobiliser les connaissances tacites: l'exemple d'un atelier d'assemblage electronique // IX-eme conference internationale de management strategique «Perspectives en management strategique». Montpellier: AIMS 2000. 24—26 Mai 2000.
  9. Polanyi M. The tacit dimension // Garden City. New-York: Doubleday, Etats-Unis, 1966.
  10. Boisot Max Knowledge assets: Securing competitive advantage in the information economy. N.Y.: Oxford university press, 1998.
  11. Wagner R.K., Sternberg R.J. Practical intelligence in real-world pursuits: the role of tacit knowledge // Journal of Personality and Social Psychology. 1985. Vol. 49. № 2. P. 436—458.
  12. Smith E.A. The role of tacit and explicit knowledge in the workplace// Journal of Knowledge Management. 2001. Vol. 5. Iss. 4. P. 311—321.
  13. Rossion F. Transfert des savoirs: strategies, moyens d'action, solutions adaptees а votre organisation. Paris: Hermes science: Lavoisier, 2008.
  14. Transfert du savoir au service des objectifs de developpement. D epartement de l'evaluation des operations de la Banque mondiale. Paris: Precis, 1999.
  15. Benabou C., Benabou R. Establishing a formal mentoring program for organizational success // National Productivity Review. 2000. Vol. 19. Iss 4. P. 1—8.
  16. Чеботаева T. Transition: передача опыта в российских компаниях // Управление компанией. URL: http://old.e-xecutive.ru/publications/aspects/knowledge/article_1096.
  17. Gupta A.K., Govindarajan V. Knowledge management's social dimension: Lessons from Nucor Steel // Sloan Management Review. Iss. 42. P. 71—80.
  18. Pfeffer J., Sutton R. The knowing-doing gap: How smart companies turn knowledge into action. Boston: Harvard Business School Press, 2000.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Кирилкина О., 2011

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах