Ошибки в процессе научения при разных способах оценки эталона

  • Авторы: Сханов Р.А.1, Ворожейкин И.В.2, Филиппова М.Г.3, Макаров А.В.4
  • Учреждения:
    1. кафедра психологии развития Самарского государственного университета, 443011, Российская Федерация, ул. Акад. Павлова, 1.
    2. кафедра общей психологии Самарского государственного университета, 443011, Российская Федерация, г. Самара, ул. Акад. Павлова, 1.
    3. факультет психологии Санкт-Петербургского государственного университета, 199034, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Университетская наб., 7-9.
    4. кафедра социальной психологии Самарского государственного университета, 443011, Российская Федерация, г. Самара, ул. Акад. Павлова, 1.
  • Выпуск: Том 19, № 8/1 (2013)
  • Страницы: 298-304
  • Раздел: Статьи
  • URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/3461
  • DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2013-19-8/1-298-304
  • ID: 3461

Цитировать

Полный текст

Аннотация

 В статье описана процедура и результаты исследования, нацеленного на выявление феноменов научения, связанных с оценкой двумя независимыми способами одного и того же релевантного стимула. Было показано, что в процессе научения две независимо работающие системы оценивания настраиваются друг на друга и это может являться одним из критериев самого процесса научения. Кроме того, исследование позволяет делать контринтуитивный вывод о том, что повторные ошибки могут играть важную роль в процессе научения.

Об авторах

Р. А. Сханов

кафедра психологии развития Самарского государственного университета, 443011, Российская Федерация, ул. Акад. Павлова, 1.

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097

И. В. Ворожейкин

кафедра общей психологии Самарского государственного университета, 443011, Российская Федерация, г. Самара, ул. Акад. Павлова, 1.

Email: morenov.sv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097

М. Г. Филиппова

факультет психологии Санкт-Петербургского государственного университета, 199034, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Университетская наб., 7-9.

Email: morenov.sv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097

А. В. Макаров

кафедра социальной психологии Самарского государственного университета, 443011, Российская Федерация, г. Самара, ул. Акад. Павлова, 1.

Email: morenov.sv@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-1825-0097

Список литературы

  1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. СПб., 1998.
  2. Агафонов А.Ю. Когнитивная психомеханика сознания. Самара, 2007.
  3. Агафонов А.Ю. Эволюционная эпистемология и когнитивная психология сознания, или Зачем человеку разум? // Вестник Самарского государственного университета. Сер.: Гуманитарная. 2013. N 5 (106). С.165-178.
  4. Агафонов А.Ю., Сханов Р.А., Филиппова М.Г. Когнитивная активность в условиях действия обратной связи различного типа // Известия Самарского научного центра РАН. 2013. Т. 15. N 2(3). С. 667-672.
  5. Аллахвердов В.М. Сознание как парадокс. СПб., 2000.
  6. Аллахвердов В.М. Опыт теоретической психологии. СПб., 1993.
  7. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М., 1999.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Сханов Р.А., Ворожейкин И.В., Филиппова М.Г., Макаров А.В., 2013

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах