Том 9, № 3 (2018)
- Год: 2018
- Статей: 15
- URL: https://journals.ssau.ru/eco/issue/view/328
Весь выпуск
ЭКОНОМИКА
РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ СТРУКТУР (НА ОСНОВЕ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ)
Аннотация
В работе проведен обзор основных направлений развития инновационной активности аэрокосмического кластера Самарской области. Раскрыты приоритетные направления деятельности: представлены организации, выполняющие инновационные разработки; проведен анализ инновационной активности предприятий – резидентов аэрокосмического кластера.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВОЛЮЦИОННОГО НАПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИУМА
Аннотация
В статье рассматривается эволюционный этап развития системного подхода в изучении социальных феноменов. Несомненной заслугой данного этапа является то, что в его рамках ученым удалось сформулировать представления о саморегулирующихся и саморазвивающихся системах. В основе их жизнедеятельности заложены специальные программы. При этом обосновывается динамичный процессный подход к рассмотрению системы. Содержательно расширяется содержание всех традиционных системных понятий, и добавляются новые. Он позволяет и в сфере общественных наук повышать познавательный потенциал ученых.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
Аннотация
Цифровизация бизнеса является залогом успешного функционирования промышленных предприятий в условиях новой экономики. В статье рассмотрена возможность автоматизации процесса управления на основе оптимизации документооборота с целью повышения эффективности взаимодействия между подразделениями и роста результативности их деятельности.
ГРУППОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВМЕСТНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
Групповая рефлексия исследуется как организационная компетенция, отражающая способность группы к анализу собственной деятельности, оценке совместных действий и готовности использовать ее результаты в совместной работе. Уровень развития групповой рефлексии определяется через соответствие видения руководителем и сотрудниками перспектив и уровня социально- психологического развития группы. Рассматривается влияние групповой рефлексии и позиции руководителя на качество исполнения производственной деятельности. Исследуется влияние мотивирующей и контролирующей позиции руководителя на число нарушений трудовой дисциплины и возникновение производственных инцидентов.
ПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы и противоречия внедрения информационных технологий в сферу здравоохранения. После анализа тенденций развития цифровой медицины за рубежом предложены основные направления ее совершенствования в России.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация
В научной литературе ведутся дискуссии о построении цифрового общества. Ряд ученых формулирует предложения о том, что это новая концепция информационного общества, другие ссылаются на новое устройство экономики. В статье проведен анализ условий по созданию цифровой экономики в РФ, предложены направления ее построения, отмечены особенности ее развития.
Авторы выявляют основные проблемы, мешающие успешному построению цифрового общества, и предлагают направления развития путем создания цифровой платформы.
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО ИНЖИНИРИНГА НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
Аннотация
В статье отражено формирование финансового инжиниринга на промышленных предприятиях. Показана необходимость организации деятельности, цели задачи. Приведен порядок организации финансового менеджмента, и раскрыты его особенности в промышленном секторе.
МАРКЕТИНГ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЗАИМНОГО МАРКЕТИНГА ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ БУДУЩЕГО
Аннотация
В период неопределенности потребностей наиболее подходящим для сложившейся ситуации способом действия является проведение практических исследований с целью реализации ценностей и обнаружения неожиданностей, которые приносят осуществление гипотетических операций на рынке. В статье рассмотрены конструктивные подходы к использованию взаимного маркетинга в организациях. Данные подходы являются определяющими в ориентированной на перспективу деятельности организации по формированию лояльных клиентов. Исследование позволяет организациям, определив в качестве стратегического замысла свои намерения, на основе объективного изучения образа жизни клиента и тенденций потребления планировать конкретные мероприятия в области маркетинга, которые должны способствовать созданию новых рыночных ценностей.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МЕНЕДЖМЕНТ
РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
В управленческой деятельности современных организаций постоянно во зник аю т про бле мы , т ре бую щ ие реше ния на о сно ве изве ст ных методологических инструментов. В статье рассмотрены подходы для использования их в проектировании и реформировании организаций. Сюжетно- игровой, поссибилитарный и проблемно-ситуационный подходы имеют различные преимущества, ориентированы на определенные виды операционной деятельности организаций и могут быть использованы для поиска и решения проблем в процессах организационного проектирования. Проведенное исследование позволяет сделать выбор различных инструментов для реализация собственных замыслов организационного проектирования и перепроектирования для повышения качества и эффективности их деятельности.
КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ
Аннотация
Высокий уровень конфликтологической компетентности является важной характеристикой профессионализма менеджеров по управлению персоналом, так как конструктивное управление конфликтами и стрессами в большинстве случаев позитивно сказывается на результативности деятельности организации. Внедрение инновационных методов и технологий обучения требует наличия мотивационной, методологической и экспертной готовности преподавателя вуза. В статье анализируются результаты различных социологических исследований, проведенных среди магистров, обучающихся по направлению «Управление персоналом» (Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, Самарский государственный технический университет) и руководителей различных промышленных предприятий и организаций сферы услуг.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ЭКОНОМИКИ
АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СТРАНАХ СНГ СРЕДСТВАМИ МНОГОМЕРНОГО ШКАЛИРОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассматриваются методы метрического и неметрического многомерного шкалирования при анализе показателей информационно-коммуникационной сферы. Многомерные данные визуализируются, учитывая меру сходства и различия субъектов исследования. Выделенные теоретические шкалы формируют направления в изучении многомерных статистических данных.
ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы устойчивости функционирования рыночного механизма. Разработана математическая модель функционирования рыночного механизма. Определяются параметры эффективного управления рынком.
ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ АНАЛИЗА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Аннотация
Подготовка персонала в области экономики и менеджмента требует формирования навыков экономико-математического моделирования в процессе анализа и оптимизации управленческих решений. Курс экономико- математического моделирования способствует интеграции знаний математических и экономических дисциплин, закреплению умений в использовании современных программных средств, формированию навыков самостоятельной творческой работы на основе изучения широкой гаммы практических инструментов. Представленная структура основных тем практических занятий разработана на основе исследования наиболее типичных проблем в развитии социально-экономических объектов. В основу обучения должен быть положен метод конкретных учебных ситуаций, что позволяет развивать творческие способности обучаемых. Ориентация курса на самостоятельную подготовку определяет избранную тематическую направленность и четкую последовательность в реализации задач, связанных с построением корреляционно-регрессионной модели прогнозирования выбранного объекта исследования.
ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОПТИМИЗАЦИИ ВЫВОДА КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ НА ОРБИТУ
Аннотация
Серийное производство спутников и средств их выведения, удешевление стоимости космических пусков и интерес инвесторов к космическим проектам обуславливают актуальность идей создания глобальных спутниковых систем. Запуск большого количества космических аппаратов на расчетную орбиту связан с рядом экономических задач, одной из которых выступает оптимизация вывода спутников на расчетную орбиту. Данная статья рассматривает один из вариантов решения этой задачи на примере выбора оптимальных ракетоносителей для таких проектов спутниковых группировок, как OneWeb, Starlink и «Сфера».