Реализация программы валеологической службы «Центр здорового развития ребенка» в школе

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена актуальной педагогической проблеме – созданию в образовательных учреждениях новых валеологических направлений и служб в организации и содержании образования. Создание и становление валеологической службы в образовательных учреждениях значительно расширяет возможности непрерывного образования валеопедагогики. Современная система образования нуждается в квалифицированных специалистах, подготовленных к работе в валеологической службе, которая может подразделяться на медицинскую, психологическую, образовательную и социальную. Содержание деятельности валеологической службы может включать профилактическую, коррекционную, диагностическую, учебно-воспитательную, координационную, опытно-экспериментальную, научно-методическую, информационно-просветительскую работу. Современное образовательное учреждение обязано помочь каждому ребенку в сохранении и формировании здоровья – это приоритетная и актуальная проблема педагогики. Решить ее поможет предлагаемая программа валеологической службы «Центр здорового развития ребенка», экспериментально созданная и внедренная в работу школ г. Улан-Удэ преподавателями и студентами Педагогического института Бурятского государственного университета. Значительное внимание в материалах статьи уделяется механизмам формирования, сохранения, укрепления здоровья участников образовательного процесса. Такой аспект будет интересен педагогам высшей и общеобразовательной школ, студентам, специалистам в области валеологического образования

Об авторах

С. А. Павлова

Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова, Педагогический институт

Автор, ответственный за переписку.
Email: sveta-pavlova-uu@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-0320-9817

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики начального и дошкольного образования

Россия, 670034, Российская Федерация, Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, 25 а

Список литературы

  1. Галимов, Рогалева 2010 – Здоровье – это здорово! (из опыта работы Бурятского государственного университета) / М-во образования и науки Рос. Федерации, Бурят. гос. ун-т; [сост.: Г.Я. Галимов, Г.И. Рогалева]. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. госун-та, 2010. 110 с.
  2. Гикаева 2014 – Гикаева Ю.О. Формирование валеологической позиции школьников // Молодой ученый. 2014. № 6 (65). С. 688–690. URL: https://moluch.ru/archive/65/10754.
  3. Калинина 2015 – Калинина И.А. Здоровьесберегающее поведение учителя как основа здоровья учащихся // Гигиена и санитария. 2015. № 9. С. 18–20. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zdoroviesberegayuschee-povedenie-uchitelya-kak-osnova-zdorovya-uchaschihsya.
  4. Ковалева 2019 – Ковалева Т.A. Методическая работа в направлении здоровьесбережения // Молодой ученый. 2019. № 4 (242). С. 401–402. URL: https://moluch.ru/archive/242/55972.
  5. Куинджи 2001 – Куинджи Н.Н. Валеология. Пути формирования здоровья школьников. Москва: Аспект Пресс, 2001. 139 с.
  6. Лисицын, Полунина 2010 – Общественное здоровье и здравоохранение / под ред. Ю.П. Лисицына, Н.В. Полуниной. Москва: Медицина, 2010. 398 с. URL: https://stomfaq.ru/yu-p-lisicin-obshestvennoe-zdorovee-i-zdravoohranenie-uchebnik/37410.pdf.
  7. Медицинская профилактика… 2009 – Медицинская профилактика. Современные технологии / Г.П. Сквирская, И.Н. Ильченко, Л.Е. Сырцова [и др.]; под ред. А.И. Вялкова. Москва: ГЕОТАР-Медиа, 2009. 232 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18913171.
  8. Морозов 2015 – Морозов В.О. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школы (теоретико-практические аспекты): монография. Москва: Флинта, 2015. 188 с. URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_02000017142/.
  9. Новикова 2015 – Новикова И.М. Здоровьесберегающее пространство: структура и опыт организации // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2015. № 4 (22). С. 129–136. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25014694.
  10. Общепедагогические технологии – Общепедагогические технологии. URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/03/29/obobshchenie-opyta-raboty-po.
  11. Педагогика – Педагогика. URL: https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00141486_0.html.
  12. Программа валеологической службы – Программа валеологической службы. URL: https://infourok.ru/programma-valeologicheskoy-sluzhbi-zdorove-1056297.html.
  13. Саулина 2017 – Саулина Н.А. Комплексная здоровьесберегающая технология успешности обучения и адаптации детей в рамках проектной деятельности // Евразийский союз ученых. 2017. № 10–3 (43). С. 4–7. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32248815.
  14. Спицына, Иванова 2015 – Спицына Т.А., Иванова Е.В. Методические аспекты валеологического образования // Молодой ученый. 2015. № 16 (96). С. 423–426. URL: https://moluch.ru/archive/96/21534.
  15. Тармаева, Галимов 2010 – Тармаева Е.Р., Галимов Г.Я. Формирование потребности здорового образа жизни в физическом воспитании старшеклассников на основе блочно-модульного обучения: монография / М-во образования и науки РБ, АОУ ГПДО «Респ. ин-т кадров управления и образования». Улан-Удэ: Изд-во БГСХА, 2010. 166 с.
  16. Шипери 2017 – Шипери А.М. Эффективность здоровьесберегающей технологии // Студенческая наука Подмосковью: материалы Междунар. науч. конф. молодых ученых. 2017. С. 704–707. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29889903.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Павлова С.А., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах