Использование семантики новизны в рекламных текстах для презентации качества товара
- Авторы: Важдаева Е.А.1
-
Учреждения:
- Cамарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, г. Самара, Российская Федерация
- Выпуск: Том 26, № 3 (2020)
- Страницы: 78-82
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/8189
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2020-26-3-78-82
- ID: 8189
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье автор исследует функционирование лексем новый, инновации, новинка, по-новому, обновленный в рекламных текстах, так или иначе сообщающих о высоком качестве рекламируемого продукта. Материалом для настоящей статьи послужили около 500 единиц крупнейшей базы рекламных видеороликов канала Rusreklama на сайте youtube.ru, объектом продвижения которых являются автомобили и смартфоны. Определены наиболее частотные словарные значения слова новый, используемые в рекламных текстах. Выявлены наиболее частотные модели использования лексемы новый, Проведенный анализ показал, что в рекламной коммуникации для продвижения рекламного объекта используются все имеющиеся словарные значения слова новый и семантически соотносительных с ним слов. Выбор тех или иных лексико-семантических вариантов этих слов в том или ином случае зависит от цели, которую преследует рекламодатель, и тактик, которые он при этом использует. Несмотря на исключительно прагматическую направленность рекламного дискурса, как показало исследование лексем со значением новизны, в тексте в полной мере используется семантический потенциал языковых единиц, позволяющий реализовать различные речевые приемы воздействия на потребителя применительно к разным объектам рекламы.
Об авторах
Е. А. Важдаева
Cамарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, г. Самара, Российская Федерация
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0003-1790-1377
старший преподаватель кафедры русского языка и массовой коммуникации, Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева,
Список литературы
- Арутюнова 1988 – Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений: оценка, событие, факт. / отв. ред. Г.В. Степанов. Москва, 1988. 340 с. URL: https://www.booksite.ru/fulltext/arutunova.
- Важдаева 2020 – Важдаева Е.А. Оценочная лексика в рекламных текстах // Язык. Текст. Дискурс: эволюция исследовательских подходов: сб. ст. по мат. VII Междунар. науч. конф., посв. 50-летию кафедры русского языка и массовой коммуникации. 16–17 января 2020 / отв. ред. Н.А. Илюхина. Самара: Самарская гуманитарная академия, 2020. С. 153–161. URL: http://repo.ssau.ru/bitstream/Yazyk-%E2%80%93-tekst-%E2%80%93-diskurs/Ocenochnaya-leksika-v-reklamnyh-tekstah-83133/1/%D0%AF%D0%A2%D0%94%202020%20c.%20153-161.pdf.
- Кузнецов 1998 – Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка. Первое издание. Санкт-Петербург: Норинт, 1998. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19782102.
- Малевинский, Ахмадзаи 2019 – Малевинский С.О., Ахмадзаи С.А. Телеологические оценки и их языковое выражение // Известия ВГПУ. 2019. № 3 (136). С. 107–114. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37420266.
- Шкиль 2010 – Шкиль О.О. Телеологическая оценка в русском языке: опыт анализа отдельных репрезентаций // Вестн. Том. гос. ун-та. 2010. № 331. С. 27–30. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15506279.