Критерии развития социальной ответственности у будущих офицеров войск национальной гвардии Российской Федерации
- Авторы: Рукавишников А.В.1
-
Учреждения:
- Санкт-Петербургский военного ордена Жукова институт войск национальной гвардии РФ, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
- Выпуск: Том 26, № 3 (2020)
- Страницы: 56-60
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/8185
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2020-26-3-56-60
- ID: 8185
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данной статье рассматривается ключевая проблема современной образовательной парадигмы – проблема развития личности. Автор выделяет в данной проблеме наличие нескольких противоречий, одним из которых является определение критериев развития. Фундаментальным качеством личности, считает автор, выступает ее социальная ответственность. Проблема социальной ответственности в обществе в настоящее время осознается многими как потенциальная опасность для человечества, что подтверждается активностью в рамках научно-исследовательских работ в данной области. Поэтому понятие социальной ответственности личности как феномена в науке сложилось достаточно устойчиво. Серьезной проблема социальной ответственности является в сфере профессиональной деятельности. Специфика военно-профессиональной деятельности военнослужащего требует разработки собственных критериев для оценки ее развития. Анализ военно-профессиональной деятельности будущего офицера свидетельствует о необходимости рассмотрения социальной ответственности у данной категории лиц с позиции трех ее критериев: отношение к деятельности, отношение к другим людям, отношение к себе самому. Данная гипотеза была проверена и доказана в результате проведенного исследования. Исследование осуществлено в три этапа. На первом этапе был определен ряд личностных признаков, которые относятся к социальной ответственности личности. Второй этап предполагал экспертный опрос по нахождению уровня проявления признаков социальной ответственности в группе курсантов с высоким уровнем социальной ответственности. На завершающем этапе была проведена процедура факторного анализа, по результатам которого установлено, что высокий уровень социальной ответственности личности будущего офицера в равной степени определяют все три группы ее критериев.
Об авторах
А. В. Рукавишников
Санкт-Петербургский военного ордена Жукова институт войск национальной гвардии РФ, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0003-4093-2534
адъюнкт очной формы обучения, Санкт-Петербургский военный ордена Жукова институт войск национальной гвардии РФ
Список литературы
- Беспалов 2011 – Беспалов П.В. Социальная ответственность спортсменов в детско-юношеских спортивных организациях в контексте интеллектуализации образования // Интеллектуальные компьютерные обучающие системы. Воронеж: Научная книга, 2011.С. 133–135.
- Братухина 2017 – Братухина Е.В. Социально-профессиональная ответственность личности как педагогическая проблема // Успехи современной науки. 2017. Т. 1, Ч. 4. С. 199–203. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29317537.
- Васильев 2005 – Васильев С.Н. Теоретические основы процесса формирования социальной ответственности у курсантов // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2005. № 10. С. 28–30. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21143885.
- Гулевская 2008 – Гулевская А.Ф. Формирование социальной ответственности в процессе профессиональной подготовки экономистов // Педагогическая наука и образование: сб. науч. ст. Южно-Сахалинск: СахГУ, 2008. С. 136–139.
- Донева 2014 – Донева О.В. Критерии сформированности социальной ответственности студентов вуза // Фундаментальные исследования. 2014. № 3. С. 580–584. URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=33719.
- Зайнулабидов 2016 – Зайнулабидов Б.М. Модель формирования социальной ответственности у старшеклассников в условиях добровольческой деятельности // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 5. URL: https://science-education.ru/article/view?id=25126.
- Коваленко, Рассказов 2018 – Коваленко Е.И., Рассказов Ф.Д. Социальное проектирование как педагогическое условие развития социальной ответственности ординаторов // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2018. № 1 (43). С. 60–67. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32627012.
- Кривошеева 2006 – Кривошеева О.Р. Формирование социальной ответственности студентов физкультурного вуза // Омский научный вестник. 2006. № 6 (41). С. 268–272. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sotsialnoy-otvetstvennosti-studentov-fizkulturnogo-vuza.
- Лаврентьева 2015 – Лаврентьева O.A. Особенности формирования социальной ответственности в подростковом возрасте // Вестник Костромского государственного университета им. H.A. Некрасова. 2015. Т. 21, № 4. С. 33–37. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-sotsialnoy-otvetstvennosti-v-podrostkovom-vozraste.
- Мокина 2006 – Мокина Л.В. Социальная ответственность юриста как профессионально-нравственная ценность // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2006. № 6, Ч. 4. С. 31–38.
- Пирогланов 2016 – Пирогланов Ш.Ш. Социальная ответственность личности: сущность, динамика и пути формирования // Социосфера. 2016. № 1. С. 77–80. URL: http://sociosphera.com/files/conference/2016/Sociosphere_1-16/77-80_sh_sh_piroglanov.pdf.
- Рукавишников, Блажко 2019 – Рукавишников А.В., Блажко А.М. Методологические основания исследования развития социальной ответственности у будущих офицеров войск национальной гвардии Российской Федерации // Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. 2019. № 3 (8). С. 67–74. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41515856; http://vestnik-spvi.ru/2019/09/013.pdf.
- Трофимова 2017 – Трофимова Н.В. Модель формирования социальной ответственности студентов колледжа в благотворительной деятельности // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2017. № 2 (115). С. 22–29. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-sotsialnoy-otvetstvennosti-studentov-kolledzha-v-blagotvoritelnoy-deyatelnosti.