«МЕДИКАЛИЗАЦИЯ» СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ (НА МАТЕРИАЛЕ РЕКЛАМНЫХ ВИДЕОРОЛИКОВ ВИДЕОХОСТИНГА YOUTUBE)
- Авторы: Голубых А.А.1
-
Учреждения:
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
- Выпуск: Том 25, № 4 (2019)
- Страницы: 162-169
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/7541
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2019-25-4-162-169
- ID: 7541
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В настоящей работе представлена специфика медикализации современного англоязычного общества с помощью интернет-рекламы, размещенной на одном из самых популярных сайтов общественного пользования. Стимулом для настоящего исследования послужило регулярное развитие медицины, обновление современных медицинских знаний, а также возрастающая роль рекламы медицинского продукта в англоязычном дискурсе масс-медиа. На сегодняшний день тенденция к медикализации в масс-медийном дискурсе сопровождается видеорекламой медицинских товаров и услуг, способствующей проникновению в массовое сознание медицинского языка и образа мышления. Целью данного исследования является изучение средств и способов медикализации современного англоязычного рекламного интернет-пространства на вербальном и невербальном уровнях. В ходе исследования, эмпирический материал которого составили современные рекламные YouTube-видеоролики, был проведен сбор, анализ, описание и классификация данных. Анализ рекламных роликов позволил сделать вывод, что наиболее популярной является реклама лекарств и услуг медицинских учреждений, что связано со стремлением лидеров британского социума подчеркнуть важность здоровья и указать на возможные способы и средства его сохранения. Наблюдения показали, что пропаганда товаров и услуг медицинского назначения кинозвездами и политиками внушает идею надежности и эффективности продукции, способствует ее коммерциализации. В результате изучения фактических материалов было выявлено, что авторы рекламных видеоклипов обращаются к важным человеческим ценностям, умело используют различные вербальные и невербальные средства, способствующие усилению перлокутивного эффекта. Комментарии к рекламным видеороликам, характеризующие опыт применения медицинской продукции, подтверждают идею о расширении прагматического потенциала вербального и невербального пространства англоязычного дискурса масс-медиа. Анализ медицинских лингвистических маркеров в рекламном интернет-пространстве показал очевидную тенденцию к популяризации товара медицинского назначения.
Об авторах
А. А. Голубых
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0003-1724-6931
аспирант кафедры английской филологии
Список литературы
- Pescosolido 1992 – Pescosolido B. Beyond Rational Choice: The Social Dynamics of How People Seek Help // American Journal of Sociology. 1992. P. 1096–1138.
- Sigerist 1960 – Sigerist H.E. On the Sociology of Medicine. New York: MD Publications, 1960. 397 p.
- Анохин 1996 – Анохин A.M. Философия и медицина. М., 1996. 215 с.
- Ваничкина 2010 – Ваничкина А.С. Аксиологическая составляющая рекламы в сми // Вестник МГЛУ. 2010. С. 27–36. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=16522322.
- Демина 2012 – Демина М.А. Медиавоздействие и его составляющие: когнитивно-прагматический анализ // Вестник МГЛУ. 2012. С. 65–77. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17343508.
- Жаров 1979 – Жаров В.В. Медицина как феномен культуры // Вестник академии медицинских наук СССР. 1979. Вып. 6. С. 70–75.
- Завадская 2014 – Завадская А.В. «Эпатажная» реклама как компонент современного масс-медиа дискурса: лингвистический аспект // Вестник Оренбургского гос. ун-та. 2014. № 1 (162). С. 15–17. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21239072.
- Карасик 2002 – Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. 477 с. URL: https://docplayer.ru/28188986-Yazykovoy-krug-lichnost-koncepty-diskurs.html.
- Красноярова 2010 – Красноярова О.В. Медийный текст: его особенности и виды // Известия Иркутской гос. экономической академии. 2010. С. 177–181. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=14866384.
- Леденева 2017 – Леденева С.Н. О дискурсивных свойствах рекламных текстов // Филологические науки в МГИМО. 2017. № 4 (12). С. 36–42. URL: https://philnauki.mgimo.ru/jour/article/viewFile/6/7.
- Лободенко 2014 – Лободенко Л.К. Особенности использования рекламы в коммуникационной политике интернет-СМИ // Вестник Южно-Уральского гос. ун-та. Серия: Лингвистика. 2014. С. 5–9. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21845313.
- Майборода 2017 – Майборода С.В. Медицинский дискурс: современные теоретико-методологические подходы и перспективы исследования // Коммуникативные исследования. 2017. № 1 (11). С. 63–74. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29332682.
- Михалькова 2009 – Михалькова Е.В. Прагматика и семантика инвективы в массмедийном дискурсе (на материале русских и американских комедийных телешоу): дис. … канд. филол. наук. Тюмень, 2009. 207 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29332682.
- Панкрухин 2007 – Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. пособие. 5-е изд. М.: Омега-Л, 2007. 656 с.
- Савельева 2007 – Савельева Ж.В. Рекламная коммуникация и процессы медикализации общества // Вестник экономики, права и социологии. 2007. № 1. С. 146–152. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22271101.
- Скворцов 1993 – Скворцов В.Я. Искусство, эстетика, медицина. Волгоград, 1993. 160 с.
- Сурикова 2007 – Сурикова Т.И. Друг рекламы – враг потребителя: язык как орудие манипулятора сознанием // Журналистика и культура русской речи. 2007. С. 30–38.
- Харьковская 2016 – Харьковская А.А. Дискурсивный мир малоформатных интернет-текстов на сайтах британских и американских университетов // Язык, литература и культура как грани межкультурного общения. М., 2016. С. 244–247. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28182313.
- Харьковская, Голубых 2018 – Харьковская А.А., Голубых А.А. «Медикализация» англоязычного рекламного пространства // Язык, литература и культура как грани межкультурного общения. М.; Пльзень, 2018. С. 154–161.
- Харьковская, Кривченко 2017 – Харьковская А.А., Кривченко И.Б. Концептуальная организация дискурса социальных сетей (на материале социальной сети FACEBOOK) // Вопросы прикладной лингвистики. 2017. № 3 (27). С. 60–77. doi: 10.25076/vpl.27.05.