КОСВЕННЫЕ СПОСОБЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ И УСЛУГ В РЕКЛАМНОМ ТЕКСТЕ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлена система косвенных способов презентации высокого качества товаров и услуг, которые используются в текстах современной коммерческой рекламы. Описаны модели презентации высокого качества, а также подвиды этих моделей. Среди косвенных способов презентации качества товаров и услуг выделены модели обозначения высокого качества через обращение к эксперту, через соотношение с ценой, через обращение к узкому сегменту целевой аудитории, а также через обращение к авторитету страны-производителя. В рамках способа презентации качества через обращение к эксперту обозначены пять моделей: обращение к профессионалу-эксперту, к медийной личности («звезде»), представителю целевой аудитории, персонажу и блогеру. Способ презентации качества через соотношение с ценой разделен на два подвида: модель «цена низкая, качество высокое» и модель «цена высокая, качество высокое». Способ презентации качества через обращение к авторитету страны-производителя разделен по номинациям определенных стран-производителей; самыми популярными в их числе обозначены Германия, Швейцария, Швеция и Япония. Сделаны некоторые выводы об эффективности тех или иных моделей и их подвидов. Проанализированы рекламные тексты, фигурирующие как в виртуальном пространстве и медиапространстве, так и в пространстве города Самары. Результаты представленного исследования рекомендованы для практического применения в рекламной деятельности коммерческих организаций.

Об авторах

Е. А. Важдаева

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-7045-4310

аспирант, старший преподаватель, кафедра русского языка и массовой коммуникации

Список литературы

  1. Семенов 2011 – Семенов В.Л. Теоретические аспекты качества как экономической категории // Вестник Чувашского университета. 2011. № 4. С. 474–479. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-kachestva-kak-ekonomicheskoy-kategorii.
  2. Шибкова 2010 – Шибкова О.С. Категория качества как категория мышления // Известия ВГПУ. 2010. № 2. С. 56–59. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15251444.
  3. Колышкина, Маркова, Шустина 2016 – Колышкина Т.Б., Маркова Е.В., Шустина И.В. Ключевые концепты рекламной коммуникации: монография. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2016. 212 с.
  4. Чащина 2008 – Чащина С.С. Категория «качество товара» в рекламе // Политическая лингвистика. № 1 (24), раздел 2 Язык – Политика – Культура. Нижний Тагил, 2008. С. 140-146. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/kategoriya-kachestvo-tovara-v-reklame.
  5. Важдаева 2017 – Важдаева Е.А. Прямые способы презентации качества товаров и услуг в рекламном тексте // Текст. Язык. Человек : сб. науч. тр. В 2 ч. Ч. 2 / УО МГПУ им. И.П. Шамякина; редкол.: С.Б. Кураш (отв. ред.) [и др.]. Мозырь, 2017. С. 6–9.
  6. Фейгенбаум 1986 – Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1986. 471 с.
  7. Романова 2018 – Романова Т.П. Российский этнокультурный маркер в слоганах коммерческой рекламы // Век информации. 2018. Т. 1. № 2. С. 160–161. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35409953.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Важдаева Е.А., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах