ФУНКЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Образование всегда реагирует на изменения в обществе, а преподаватель, в свою очередь, является его ключевой фигурой. Меняется общество, меняются требования. Преподаватель вуза обязан меняться, что требует непрерывного совершенствования как в предметной области, так и в области методики обучения, приобретения навыков работы в информационных системах управления учебным процессом. Актуальность проблемы уточнения функций профессиональной деятельности преподавателей образовательных организаций высшего образования обусловлена необходимостью рационального распределения времени на качественное выполнение ими работы. Деятельность преподавателей вуза в современных условиях направлена на подготовку конкурентоспособных кадров, что требует от данных работников значительных интеллектуальных, временных усилий; готовности к эффективному социальному взаимодействию с коллегами, студентами, партнерами; технологической компетентности при решении задач в информационно-образовательной среде и информационных системах управления учебным процессом, связанных с организацией научно-исследовательской, учебно-методической, организационно-методической и контактной работы.
В статье представлены результаты, полученные с помощью следующих методов исследования: анализа и синтеза научной информации, профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения» и проекта профессионального стандарта «Научный работник», результатов исследований в области профессиональной деятельности преподавателей; обобщения и систематизации научных фактов и положений; опроса преподавателей образовательных организаций (монографическая выборка составила 20 человек).
Опытно-экспериментальная работа заключалась в определении временных трудозатрат на выполнение функций профессорско-преподавательским составом образовательных организаций высшего образования, значимости каждой из выделенных функций и получении оценки удовлетворенности преподавателей от результатов выполнения своего функционала.

Об авторах

А. М. Санько

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-7045-4310

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики профессионального образования

Список литературы

  1. Осипова 2015 – Осипова О.С. Экономико-математическое моделирование нормативной численности учебно-вспомогательного состава образовательных организаций // Управленческие науки в современном мире. 2015. Т. 1. № 1. С. 508–513. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25676011.
  2. Стрекалова 2016 – Стрекалова Н.Б. Сетевые коммуникации в современном образовании // Педагогический опыт: теория, методика, практика: материалы VI Международной науч.-практ. конф. (Чебоксары, 19 февр. 2016 г.). Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. № 1 (6). С. 116–117. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25614788.
  3. Вавилова 2014 – Вавилова Л.Н. Методист профессиональной образовательной организации: содержание деятельности и проблемы профессионального становления // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 3 (15). С. 24–31.
  4. Смирнова 2015 – Смирнова М.Е. Специфика нормирования труда учебно-вспомогательного персонала в условиях совершенствования системы образования // Управленческие науки в современном мире. 2015. Т. 1. № 1. С. 589–593. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25676023.
  5. Шмидт, Купера 2006 – Шмидт Ю.Д., Купера А.В. Стимулирование труда профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного персонала вуза // Университетское управление: практика и анализ. 2006. № 6. С. 85–89.
  6. Соловова 2012 – Соловова, Н.В. Управление методической работой вуза в условиях реализации инновационных методических задач: монография. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2012. 548 с. URL: https://famous-scientists.ru/list/12872.
  7. Соловова, Никулина, Новоселова, Санько 2017 – Соловова Н.В., Никулина И.В., Новоселова О.В., Санько А.М. Инновационные технологии управления персоналом образовательной организации высшего образования в условиях институциональных изменений: монография. Самара: Издательство СНЦ РАН, 2017. 322 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32396982.
  8. Никулина, Санько 2017 – Никулина И.В., Санько А.М. Мотивация научно-исследовательской деятельности преподавателей университета // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2017. Т. 19. № 5. С. 27–32. URL: http://www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia_hum/2017/2017_5_27_32.pdf.
  9. Гареев 2017 – Гареев Р.Р. Научно-исследовательская деятельность современного преподавателя российского вуза: проблемы и возможные решения // Человеческий капитал и профессиональное образование. 2017. № 4 (24) С. 77–83.
  10. Санько, Никулина, Храмцова, Сариева 2016 – Санько А.М., Никулина И.В, Храмцова А.Б., Сариева З.И. Управление внедрением инноваций в образовательном учреждении: монография. Самара: Издательство «Самарский университет», 2016. 196 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Санько А.М., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах