ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ (EAP) В РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТАХ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обучение английскому языку для академических целей (EAP) в российских университетах приобретает все большую значимость, которая объясняется возрастающим вниманием к глобализации в разных сферах жизнедеятельности человека. Опыт показывает, что, с одной стороны, обучение английскому языку в нелингвистических университетах зачастую сводится к освоению так называемого, общего курса языка, что не дает будущим специалистам инструмента международного взаимодействия. С другой стороны, английский язык, становясь языком международного академического общения, трансформируется в особую учебную дисциплину, становясь и средством, и содержанием обучения. История развития и становления учебной дисциплины «Английский язык для академических целей» в российском образовании не имеет устойчивого базиса, что затрудняет выстраивание эффективного учебного процесса. Таким образом, перед преподавателями английского языка ставятся новые задачи, одной из наиболее важных является поиск эффективных технологий обучения английскому языку для академических целей, который может стать профессиональным инструментом для специалистов разного профиля. Полагаем, что одной из таких технологий может стать педагогическая технология использования различных форм смешанного обучения академическому английскому языку, основанная на информационных коммуникационных технологиях (ИКТ). Внедрение ИКТ в учебный процесс обучения английскому языку для академических целей на основе веб-инструментальной поддержки курса описывается в предлагаемой статье.
В ходе исследования были проведены обзор эмпирических данных и теоретический анализ интеграции смешанного обучения, описан проект внедрения смешанного обучения в учебный процесс по английскому языку в неязыковом университете. На основе результатов интервью преподавателей и студентов, анкетных опросов и наблюдения, наряду с положительными, были выявлены и неожиданные спорные моменты об эффективности смешанного обучения, которые нашли свое отражение в обсуждении результатов исследования.

Об авторах

В. В. Левченко

Самарский национально-исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-7045-4310

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой иностранных языков и профессиональной коммуникации

Н. Х. Фролова

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Email: morenov@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0003-1381-6992

кандидат педагогических наук, доцент департамента прикладной лингвистики и иностранных языков, руководитель УМО Иностранные языки

Список литературы

  1. Anderson, Krathwohl, Bloom 2001 – Anderson L.W., Krathwohl D.R. Bloom B.S. (2001) Taxonomy for learning, teaching, and assessing: a revision of Bloom’s taxonomy of educational objectives [in English].
  2. Burns 2011 – Burns M. (2011). Distance education for teacher training: Modes, models and methods. Available at: http://go.edc.org/07xd (accessed 5.05.2016) [in English].
  3. Frolova 2017 – Frolova N. (2017) Electronic means of foreign language learning. ERR Educational Research and Review. ISSN 1990-3839-2017 [in English].
  4. Kudryashova, Gorbatova, Rybushkina, Ivanova 2016 – Kudryashova A., Gorbatova T., Rybushkina S., Ivanova E. (2016) Teacher’s roles to facilitate active learning. Mediterranean Journal of Social Sciences, 2016, Vol. 7, no. 1. MCSER Publishing, Rome-Italy. [in English].
  5. Mason 2002 – Mason J. (2002). Qualitative researching. London: Sage [in English].
  6. Moreno 1932 – Moreno J.L. (1932). Application of the Group Method to Classification. New York: National Committee on Prisons and Prison Labor [in English].
  7. Open University – Open University. Available at: https://openedu.ru/university/hse (accessed 12.02.2016)
  8. [in English].
  9. Peachey 2014 – Peachey N. (2014). Web 2.0 Tools for Teachers. Available at: http://nikpeachey.blogspot.co.uk/2014/07/why-do-so-many-moodle-courses-suck.html
  10. (accessed 27.05.16) [in English].
  11. Rosenberg 2001 – Rosenberg M. (2001). E-Learning: Strategies for Delivering Knowledge in the Digital Age. New York, N.Y.: McGraw-Hill Companies [in English].
  12. Straumsheim 2015 – Straumsheim C. (2015) MIT’s new model. Available at: Inside Higher Education https://www.insidehighered.com/news/2015/10/08/massachusetts-institute-technology-launch-half-mooc-half-person-masters-degree (accessed 10.06.2016) [in English].
  13. Swan, Bowman, Holmes 2003 – Swan K., Bowman J.E., Jr., & Holmes A. (2003). Virtual teacher education: Affordances and constraints of teaching teachers online. Available at: http://SLN.suny.edu. (accessed 14.10.2016) [in English].
  14. Zheng, Heping, Jon, Ning 2003 – Zheng Y, Heping H., Jon L.H. Ning W.J. Educational Computing Research, Vol. 29(3), 2003 [in English].
  15. Levchenko 2017 – Levchenko Viktoriya V. Use of corpus-based classroom activities in developing academic awareness in doctoral students. New Educational Review, 2017, Volume 48, Issue 2, pages 28–40 [in English].
  16. Захарова 2010 – Zakharova I.G. Informatsionnye tekhnologii v obrazovanii. Uchebnoe posobie [Information technology in education. Tutorial]. М.: Akademiia, 2010, 192 p. [in Russian].

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Левченко В.В., Фролова Н.Х., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах