ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФОРМ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА)


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Развитие всех форм непрерывного образования требует рассмотрения взаимодействия формального, неформального и информального видов образования. В статье рассматриваются официальные документы, в которых официально закрепляются термины формальное, неформальное и информальное образование. Раскрывается влияние информального образования как наименее исследованного на мотивацию к обучению длиною в жизнь и на формирование целостной картины мира, в котором культурная и образовательная составляющая являются приоритетными. Анализируются имманентные функции форм непрерывного образования, понимаемого широко как часть культурного кода нации и сопровождающие человека от его рождения через всю жизнь.
Представлена актуальная ситуация с внедрением всех форм непрерывного образования в Петрозаводском государственном университете (ПетрГУ). Описывается педагогическое исследование, проведенное авторами со студентами ПетрГУ. Для исследования применялись методы как письменного, так и устного анкетирования. Представленные результаты исследования позволяют сделать вывод о тесной взаимосвязи информального и формального (профессионального) образования, а также об их позитивном взаимовлиянии на мотивацию к обучению. Таким образом, взаимодействие всех трех форм непрерывного образования является необходимым интегрированным базисом для актуализации научно-исследовательского и образовательного потенциала современного студента. Творческий потенциал современного студента во многом зависит от степени вовлеченности в образовательный процесс, представленный всеми формами непрерывного образования. Для перехода на качественно новый уровень образовательного процесса в рамках новой модели образования, ориентированной на результат, необходимо повышать уровень мотивации студентов к саморазвитию, уделяя достаточное внимание информальной составляющей непрерывного образования.

Об авторах

О. В. Никифорова

Петрозаводский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-7045-4310

старший преподаватель кафедры иностранных языков естественно-технических направлений и специальностей

Е И. Соколова

Петрозаводский государственный университет

Email: morenov@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0003-1381-6992

кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков естественно-технических направлений и специальностей

Список литературы

  1. Меморандум… – Меморандум непрерывного образования Европейского Союза URL: http://www.znanie.org/docs/memorandum.html.
  2. Представление… – Представление Укрепления потенциала и программ сотрудничества, организованное департаментом образования Совета Европы. URL: https://www.coe.int/en/web/education/programme)
  3. Харченко 2014 – Харченко Л.Н. Проектирование программы неформального образования и психологической поддержки преподавателя в первые годы работы в вузе // Directmedia. 2014. URL: https://books.google.ru/books?isbn=5457910768.
  4. Образование… – «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009–2012 годы». URL: https://www.hse.ru/data/590/394/1235/program.doc.
  5. Дамесин Рено 2014 – Дамесин Рено, Файолле Жакай, Николас Флеури, Малакуин Маттью и Роде Николас Проблемные задачи, актеры и методы в неформальном и нформальном образовании и их валидизация в Европе. 2014. URL: https://www.etui.org/.../Challenges-actors-and-practices.
  6. Мануеладу Боис-Реймонд – Мануеладу Боис-Реймонд. Исследование связи между формальным и информальным образованием, Центр Молодежных Исследований, университет г. Ляйден (Нидерланды). URL: https://www.eurodesk.it/.../COE_formal_and_nonformal_education....
  7. petrsu.ru/arts – URL: https://petrsu.ru/page/socio/arts#t20c.
  8. etymonline.com – URL: https://www.etymonline.com/word/informal.
  9. Салберг 1999 – Салберг П. Мостики к обучению: признание и значение информального образования в молодежной деятельности. 1999. URL: https://www.aegee.org/wp-content/uploads/.../NFE_book.pdf.
  10. Соколова 2016 – Соколова Е.И. Cубъекты непрерывного образования: терминологический аспект // тематический сборник научных трудов по социально-гуманитарным проблемам: материалы региональной научно-практической заочной конференции «Гуманитарные аспекты высшего профессионального образования». Макеевка: ДонНАСА, 2016. Вып.6. С.227–233. URL: docplayer.ru/52465992-Akademicheskie-chteniya.html.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Никифорова О.В., Соколова Е.И., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах