СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПАТРИОТИЗМА БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБОРОННОЙ ОТРАСЛИ
- Авторы: Устинова Н.П.1
-
Учреждения:
- Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова
- Выпуск: Том 24, № 4 (2018)
- Страницы: 71-77
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/6411
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2018-24-4-71-77
- ID: 6411
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Основная задача развития оборонно-промышленного комплекса (ОПК) страны заключается в обеспечении его эффективного функционирования как высокотехнологичного сектора экономики, способного удовлетворить потребности Вооруженных сил в современном вооружении, что обусловливает социальный заказ на подготовку специалистов оборонной отрасли, обладающих не только профессионализмом, но и высокими гражданско-патриотическими качествами.
В статье дается описание системы формирования у будущих специалистов оборонного комплекса профессионально ориентированного патриотизма, учитывающей специфику и особенность профессиональной деятельности и содержащей взаимосвязанные элементы: целевой, методологический, содержательный, процессуальный и результативный, разработанные на основе системно-структурного, комплексно-адаптивного, личностно-ориентированного и компетентностного подходов. Цель системы состоит в формировании профессионально ориентированного патриотизма будущих специалистов оборонной отрасли, реализация которой возможна при решении задачи развития показателей в ее структуре средствами педагогических событий. Методологический элемент построен с учетом принципа идентификации структур социокультурной функции деятельности по укреплению обороноспособности страны и ценностной функции патриотической культуры. Содержательный элемент системы проектируется на принципах преемственности и последовательности, что определяет целесообразность выделения последовательных этапов в процессе формирования профессионально ориентированного патриотизма студентов оборонных специальностей. Процессуальный элемент системы формирования профессионально ориентированного патриотизма построен на основе принципов комплексно-адаптивного и личностно-ориентированного подходов. Результативный элемент системы проектируется на основе компетентностного подхода и акцентирует внимание на результате деятельности в соответствии с поставленными целями и задачами.
Апробированная система формирования профессионально ориентированного патриотизма будущих специалистов оборонной отрасли дала положительную динамику всех показателей в структуре компонентов, что свидетельствует об эффективности ее применения.
Об авторах
Н. П. Устинова
Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-7045-4310
руководитель группы методического обеспечения и информации управления воспитательной работы со студентами
Список литературы
- Безрукова 1996 – Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. 339 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001749892.
- Вырщиков, Кусмарцев, Лутовинов 2007 – Вырщиков, А. Н., Кусмарцев, М. Б., Лутовинов, В.И. Концептуальные основы патриотического воспитания учащейся молодежи. Волгоград: ПринТерра, 2007. 37 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01004106152.
- Газман 1991 – Газман О.С. Концептуальные основы содержания деятельности классного руководителя (классного воспитателя) // Вестник образования: Справ.- информ . изд . Мин-ва образ. РСФСР. 1991. № 8. С. 2–40.
- Государственная программа… – Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016–2020 гг.» [утв. Правительством РФ 30.12.2015. № 1493]. URL: http://government.ru/media/files/8qqYUwwzHUxzVkH1jsKAErrx2dE4q0ws.pdf (дата обращения 26.08.2018г.).
- Концепция… – Концепция патриотического воспитания граждан РФ: текстовое изложение [принята на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам протокол № 2 – П4 от 21.05.2003]. URL: http://www.rosvoencentr-rf.ru (дата обращения 26.08.2018).
- Мусина 2013 – Мусина В.Е. Патриотическое воспитание школьников: учебно-методическое пособие. Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013. 154 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006689341.
- Руднева 2013 – Руднева Т.И. и др. Методологические подходы к исследованию проблем в области профессиональной педагогики: монография. Самара: Изд-во: Самарский университет, 2013. 163 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01008050574.
- Снопко 2006 – Снопко Н.М. Научные и прикладные основы патриотического воспитания в системе профессионального образования: монография. Челябинск: Социум, 2006. 175 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19979679.
- Устинова 2016 – Устинова Н.П. Профессионально-патриотическое воспитание студентов оборонных специальностей в техническом университете // Образование и наука. 2016. № 9 (138). С. 182–195. URL: https://www.edscience.ru/jour/article/view/726.