САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ ОХОТНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКИХ ОХОТНИЧЬИХ САЙТОВ)
- Авторы: Беспалова Е.В.1
-
Учреждения:
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
- Выпуск: Том 24, № 3 (2018)
- Страницы: 116-121
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/6358
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2018-24-3-116-121
- ID: 6358
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается виртуальная самопрезентация социальной группы охотников Германии. Целью самопрезентации социальной группы является создание положительного образа группы, осуществляемое в виртуальном пространстве с помощью социальной саморекламы. Самопрезентация рассматривается в тесной связи с самоидентификацией. В представлении социальной группы на сайтах проявляется презентационная составляющая дискурса, реализуемая в текстах охотничьего дискурса разных типов, в которых могут быть выделены разноуровневые презентационные единицы – презентемы. Эффективная самопрезентация социальной группы в виртуальном пространстве обеспечивается разнообразием и объемом контента, динамичностью, доступностью, регулярной обновляемостью.
Сообщество охотников Германии объединяет представителей разных возрастных, профессиональных и социальных групп, основными консолидирующими факторами становятся занятие охотой и поддержание охотничьих традиций. Потребностями в самопрезентации выступают необходимость пересмотра социальной роли и социальных задач сообщества, его популяризации в обществе, достижение жизнеспособности социальной группы и формирование культурно значимого имиджа охоты как рода деятельности и культурного феномена. Охотничье сообщество мыслит себя как сообщество любителей природы и рассматривает природоохранные задачи в качестве основных.
Автор анализирует тексты различных типов, отличающиеся разным объемом самопрезентационного компонента. Анализируются способы прямой и косвенной самопрезентации. Описываются способы социальной саморекламы. Прямая самопрезентация осуществляется в текстах правового характера, декларирующих правовые принципы и основы философии сообщества, в публикациях статистических данных о современных охотниках. Косвенная самопрезентация реализуется в новостных текстах, научной, педагогической, узко специальной, культурно-исторической направленности. Позитивный имидж обеспечивается положительной семантикой лексико-семиотических презентем. Основной стратегией является аттрактивное поведение, проявляющееся в отборе и группировке материалов, акцентирующих актуальные для современного сообщества ценности.
Об авторах
Е. В. Беспалова
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov@ssau.ru
ORCID iD: 0000-0002-7045-4310
кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры немецкой филологии
Список литературы
- Bayerischer Jagdverband. URL: https://www.jagd-bayern.de/bjv-verband.html (дата обращения: 14.06.2018).
- Deutscher Jagdverband. URL: https://www.jagdverband.de (дата обращения: 14.06.2018).
- Дубских А.И. Реализация коммуникативной стратегии самопрезентации личности в масс-медиальном дискурсе (на материале «звездных» интервью): автореф. дис. … канд. филол. наук. Челябинск, 2014. 24 с.
- Лаппо М.А. Самоидентификация и самопрезентация в разных типах дискурса // Вестник НГУ. Т. 6. Вып. 2. Новосибирск, 2012. С. 72–76.
- Михайлова Е.В. Обучение самопрезентации. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. 167 с.
- Олянич А.В. Презентационная теория дискурса: дис. … д-ра филол. наук. М.: РГБ, 2005. 40 с.
- Олянич А.В. Презентационная теория дискурса: монография. Волгоград: Парадигма, 2004. 507 с.
- Пикулева О.А. Классификация самопрезентации личности: теоретические основания и проблемные аспекты // Вестник Ленинградского ун-та. 2013. Сер. 6. № 5(1). С. 63–70.
- Пикулева О.А. Профессиональные особенности самопрезентации личности // Актуальные проблемы психологического знания. 2013а. № 2(27). С. 80–92. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19427166.
- Селиванова Л.И. Карьерная самопрезентация в интернет-сообществе посредством аккаунта в социальных сетях // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2012. № 6. С. 219–223. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19036901.