ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ ПРОЕКТНОМ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ПИСЬМУ И КОМПОЗИЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В этой статье рассматриваются различные вопросы, связанные с применением экспериментальной проектной методики при обучении английскому письму и композиции в высшей школе. Авторы описывают свои впечатления, полученные от совместного экспериментального исследования, проводившегося в течение трех семестров с несколькими группами учащихся в государственном университете Ball State University (г. Манси, штат Индиана, США) с осени 2012 г. в рамках многоэтапного проекта ILS (Интерактивное обучающее пространство). В этой связи затрагиваются такие наиболее проблемные аспекты, как: специфика обучения письму и композиции в интерактивной среде; возможности использования различных форм и видов проектной деятельности; основные преимущества и сложности внедрения в образовательную практику групповых проектов; практическая разработка учебных, тестовых заданий, нацеленных на активное, индивидуальное, личностно
ориентированное обучение студентов; применение новейших видов современного компьютерного оборудования, в том числе цифровой техники и т. д. Детальный статистический обзор результатов
экспериментальной работы в данной статье подтверждает эффективность применения исследовательских проектных методов при обучению письму и композиции в высшей школе. На основе всестороннего анализа представленного в исследовании обширного теоретического и
практического материала авторы приходят к вполне обоснованному выводу, что общая интенсификация учебного процесса за счет массового внедрения новейших интерактивных технологий на всех уровнях
современной системы образования обеспечивает несомненную успешность, высокую результативность и хорошие перспективы преподавания гуманитарных и других учебных дисциплин в целом, равно
как и практического обучения тем или иным их аспектам в частности.

Об авторах

С. Р. Недбайлик

Петрозаводский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
Россия

М. С. Стейтон

Государственный университет Болл

Email: morenov.sv@ssau.ru
США

Список литературы

  1. Auster E., Wylie K. Creating Active Learning in the Classroom: A Systematic Approach // Journal of Management Education. 2006. ¹ 30 (2). DOI: https://doi.org/10.1177/1052562905283346.
  2. Brown J. New Learning Environments for the 21st Century: Exploring the Edge Change. 2006. ¹ 38(5). URL:
  3. https://www.academia.edu/11858145/New_
  4. Learning_Environments_for_the_21st_Century_exploring_the_edge.
  5. Dodge B. Creating WebQuests. URL: http://
  6. webquest.org.1999.
  7. Dori J. How Much Have They Retained? Making Unseen Concepts Seen in a Freshman Electromagnetism Course at MIT // Journal of Science Education and Technology. 2007. ¹ 16 (4). DOI: https://doi.org/10.1007/s10956-007-9051-9.
  8. Dornisch M. The Digital Divide in Classrooms: Teacher
  9. Technology Comfort and Evaluations // Academic Search
  10. Premier: Computers in the Schools. 2013. ¹ 30.3. P. 210–
  11. 228. ERIC Number: EJ1023029.
  12. Fosnot C. (ed.). Constructivism: Theory, Perspectives,
  13. and Practice. New York: College Teachers, 1996.
  14. Florman J. TILE at Iowa: Adoption and Adaptation.
  15. New Directions for Teaching and Learning. New York,
  16. 2008. Wiley Online Library. DOI: https://doi.org/10.1002/tl.
  17. Jaworski B. Investigating Mathematics Teaching:
  18. A Constructivist Enquiry. Bristol, 1994. Pa: Falmer P.
  19. Rotgans J. I., Schmidt H. G. The Role of Teachers in Facilitating Situational Interest in an Active-learning Classroom. Teaching and Teacher Education. 2011. ¹ 27(1).
  20. P. 124–167. ERIC Number: EJ906409.
  21. Steff L., Gale J., eds. Constructivism in Education.
  22. Hillsdale. New York: Erlbaum, 1995.
  23. URI: http://tile.uiowa.edu/files/tile.uiowa.edu/files/
  24. adoption_Florman2014.pdf.
  25. URI: http://scaleup.ncsu.edu/FAQs.html.
  26. Двуличанская Н.Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. М., 2011. № 4. URL: http://www.technomag.bmstu.ru/doc/172651.html.
  27. Курышева И.В. Классификация интерактивных методов обучения в контексте самореализации личности учащихся // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 112. URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=33377535.
  28. Осипова О.П. Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе // Интернет и образование. 2009. № 11. URL: http://vio.uchim.info/Vio_71/cd_site/articles/art_2_7.htm.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Недбайлик С.Р., Стейтон М.С., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах