ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ ПРОЕКТНОМ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ПИСЬМУ И КОМПОЗИЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Авторы: Недбайлик С.Р.1, Стейтон М.С.2
-
Учреждения:
- Петрозаводский государственный университет
- Государственный университет Болл
- Выпуск: Том 24, № 2 (2018)
- Страницы: 141-147
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.ssau.ru/hpp/article/view/6266
- DOI: https://doi.org/10.18287/2542-0445-2018-24-2-141-147
- ID: 6266
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В этой статье рассматриваются различные вопросы, связанные с применением экспериментальной проектной методики при обучении английскому письму и композиции в высшей школе. Авторы описывают свои впечатления, полученные от совместного экспериментального исследования, проводившегося в течение трех семестров с несколькими группами учащихся в государственном университете Ball State University (г. Манси, штат Индиана, США) с осени 2012 г. в рамках многоэтапного проекта ILS (Интерактивное обучающее пространство). В этой связи затрагиваются такие наиболее проблемные аспекты, как: специфика обучения письму и композиции в интерактивной среде; возможности использования различных форм и видов проектной деятельности; основные преимущества и сложности внедрения в образовательную практику групповых проектов; практическая разработка учебных, тестовых заданий, нацеленных на активное, индивидуальное, личностно
ориентированное обучение студентов; применение новейших видов современного компьютерного оборудования, в том числе цифровой техники и т. д. Детальный статистический обзор результатов
экспериментальной работы в данной статье подтверждает эффективность применения исследовательских проектных методов при обучению письму и композиции в высшей школе. На основе всестороннего анализа представленного в исследовании обширного теоретического и
практического материала авторы приходят к вполне обоснованному выводу, что общая интенсификация учебного процесса за счет массового внедрения новейших интерактивных технологий на всех уровнях
современной системы образования обеспечивает несомненную успешность, высокую результативность и хорошие перспективы преподавания гуманитарных и других учебных дисциплин в целом, равно
как и практического обучения тем или иным их аспектам в частности.
Об авторах
С. Р. Недбайлик
Петрозаводский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov.sv@ssau.ru
Россия
М. С. Стейтон
Государственный университет Болл
Email: morenov.sv@ssau.ru
США
Список литературы
- Auster E., Wylie K. Creating Active Learning in the Classroom: A Systematic Approach // Journal of Management Education. 2006. ¹ 30 (2). DOI: https://doi.org/10.1177/1052562905283346.
- Brown J. New Learning Environments for the 21st Century: Exploring the Edge Change. 2006. ¹ 38(5). URL:
- https://www.academia.edu/11858145/New_
- Learning_Environments_for_the_21st_Century_exploring_the_edge.
- Dodge B. Creating WebQuests. URL: http://
- webquest.org.1999.
- Dori J. How Much Have They Retained? Making Unseen Concepts Seen in a Freshman Electromagnetism Course at MIT // Journal of Science Education and Technology. 2007. ¹ 16 (4). DOI: https://doi.org/10.1007/s10956-007-9051-9.
- Dornisch M. The Digital Divide in Classrooms: Teacher
- Technology Comfort and Evaluations // Academic Search
- Premier: Computers in the Schools. 2013. ¹ 30.3. P. 210–
- 228. ERIC Number: EJ1023029.
- Fosnot C. (ed.). Constructivism: Theory, Perspectives,
- and Practice. New York: College Teachers, 1996.
- Florman J. TILE at Iowa: Adoption and Adaptation.
- New Directions for Teaching and Learning. New York,
- 2008. Wiley Online Library. DOI: https://doi.org/10.1002/tl.
- Jaworski B. Investigating Mathematics Teaching:
- A Constructivist Enquiry. Bristol, 1994. Pa: Falmer P.
- Rotgans J. I., Schmidt H. G. The Role of Teachers in Facilitating Situational Interest in an Active-learning Classroom. Teaching and Teacher Education. 2011. ¹ 27(1).
- P. 124–167. ERIC Number: EJ906409.
- Steff L., Gale J., eds. Constructivism in Education.
- Hillsdale. New York: Erlbaum, 1995.
- URI: http://tile.uiowa.edu/files/tile.uiowa.edu/files/
- adoption_Florman2014.pdf.
- URI: http://scaleup.ncsu.edu/FAQs.html.
- Двуличанская Н.Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. М., 2011. № 4. URL: http://www.technomag.bmstu.ru/doc/172651.html.
- Курышева И.В. Классификация интерактивных методов обучения в контексте самореализации личности учащихся // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 112. URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=33377535.
- Осипова О.П. Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе // Интернет и образование. 2009. № 11. URL: http://vio.uchim.info/Vio_71/cd_site/articles/art_2_7.htm.