ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАУЧНОГО СТИЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена проблемам преподавания лингвистических дисциплин студентам, обучающимся по техническим специальностям и направлениям подготовки. В ней даны рекомендации, как с помощью активных и интерактивных методов обучения сделать для студентов более эффективным, а также актуальным и интересным процесс освоения научного стиля русского языка. По мнению автора статьи, изучение обозначенного раздела дисциплины «Русский язык и культура речи» должно опираться на такие принципы, как практическая ориентированность обучения, поощрение равноправного взаимодействия между всеми участниками учебного процесса, повышение эмоциональной вовлеченности студентов.

В работе рассмотрены возможности применения следующих методов активного и интерактивного обучения: решение проблемных задач, взаимообучение, дискуссия, состязание, ролевая игра, тренинг; приведены конкретные примеры их использования. Эти методы представлены в соответствии с этапами освоения учебного материала. Так, обоснована целесообразность обращения к методам проблемного обучения при первичном ознакомлении с материалом. На втором этапе – этапе осмысления – важно внести элементы игры. На этапе закрепления полученных знаний эффективны приемы взаимообучения, организация соревнования при выполнении стандартных упражнений, игры. В статье отражены сценарии игр «Бюро переводов» и «Лингвистический крокодил», способствующих пополнению словарного запаса студентов общенаучной и терминологической лексикой и выведению этого лексического пласта из пассивного словаря. На этапе овладения материалом для применения навыков полноценного критического анализа научного текста рекомендуется организация ролевых игр, дискуссий, тренингов (представлены темы, идеи и сценарии).

Об авторах

М. В. Марьева

Мурманский государственный технический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov@ssau.ru

Список литературы

  1. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: учебное пособие / сост. Т.Г. Мухина. Н. Новгород: ННГАСУ, 2013.
  2. Жуков М.С. Корчеватель: алгоритм типичной унификации точек доступа и избыточности [Электронный ресурс]. URL: http://e-lub.net/annuals/ratu.htm.
  3. История отпадения Нидерландов от Испании [Электронный ресурс]. URL: http://varmis.ru/publ/7-1-0-38.
  4. Кругликов В.Н., Оленникова М.В. Интерактивные образовательные технологии: учебник и практикум для академического бакалавриата. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2017. 353 с.
  5. Плаксина И.В. Интерактивные образовательные технологии: учебное пособие для академического бакалавриата. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2017. 163 с.
  6. Пословицы и поговорки научным языком [Электронный ресурс]. URL: https://www.adme.ru.
  7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Электронный ресурс]; сост., авторы комментариев и послесловия А.В. Брушлинский, К.А. Абульханова-Славская. СПб.: Питер, 2000. URL: psylib.org.ua.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Марьева М.В., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах