УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ ВУЗА В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье дается оценка эффективного использования медийных средств в обучении, подчеркивается их роль для современного социального развития в целом. Отмечается актуальность темы не только для высшего, но и для общего, среднего профессионального образования. Указывается на то, что использование сайтов, социальных сетей, сервисов передачи сообщений способствует доступности, открытости, мобильности, интерактивности при организации работы со студентами. В этой связи создание таких благоприятных условий и предоставление широкого спектра возможностей ориентируют обучающихся на получение, переработку и использование информации в том объеме, который необходим для их саморазвития, самообразования и самосовершенствования. Отмечается, что этому способствует организация учебно-познавательной деятельности студентов в интернет-среде в рамках учебных дисциплин.
Представлен анализ исследований, посвященных изучению сущности понятия «учебно-познавательная деятельность» студентов. Отмечается специфика ее организации в специально созданной среде — в Интернете, а также схожесть понятия с термином «учебная деятельность», но не синонимичность. Предлагается рассматривать учебно-познавательную деятельность не только как процесс осознанной, целеполагающей, самоуправляемой деятельности студента по решению учебно-познавательных задач, но и как активность субъекта в определенных условиях.
В статье также анализируются понятия «рефлексия» и «самооценка» как компоненты учебно-познавательной деятельности студентов вуза, а также определяется уровень их сформированности у обучающихся в результате работы с медийными ресурсами в рамках учебного курса «Психология и педагогика».

Об авторах

Н. В. Иванушкина

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Автор, ответственный за переписку.
Email: morenov@ssau.ru

Список литературы

  1. Верховая Г.В., Акимов С.В. Система электронного обучения на базе интерактивных мультимедийных учебно-методических комплексов, интегрированных в киберсреду виртуальных предприятий // Наукоемкие технологии в космических исследованиях Земли. М.: Издательство: ООО «Издательский дом “Медиа паблишер”», 2017. Т. 9. № 3. С. 55–62.
  2. Гагарин А.В., Раицкая Л.К. Образование и развитие личности в информационно-коммуникационной деятельности // Вестник МГИМО. 2013. № 2 (29). С. 178–182.
  3. Гагарин А.В., Раицкая Л.К. Развитие информационно-коммуникативной компетентности личности в самостоятельной учебно-познавательной деятельности // Акмеология. Спец. вып. по материалам секции «Акмеология» V Съезда РПО. М.: Изд-во МААН, 2012. С. 39–42.
  4. Горячев М.Д., Горячев М.М., Иванушкина Н.В., Мантуленко В.В. Социальные сети как уникальный образовательный ресурс // Аккредитация в образовании. 2014. № 8 (76). С. 76–77.
  5. Горячев М.Д., Яндукова Т.А. Применение социальных сетей для взаимодействия с семьями учащихся в процессе формирования коммуникативной культуры младших школьников // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2016. № 3.1. С. 72–77.
  6. Иванушкина Е.В., Иванушкина Н.В., Щипова О.В. Представление студентов учреждений среднего профессионального образования о возможностях использования социальных сетей в образовательном процессе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2015. № 9–10 (104). С. 27–30.
  7. Иванушкина Н.В. Исследование влияния информационной потребности на способность к самообразованию студентов СПО // Среднее профессиональное образование. 2017. № 5. С. 34–36.
  8. Коробий Е.Б. Активизации учебно-познавательной деятельности студентов как педагогическая проблема // Теория и практика общественного развития. 2014. № 3. С. 141–144.
  9. Корнеенко Т.Н. Особенности развития рефлексивной познавательной деятельности студента в образовательном процессе // Вестник ТГПУ. 2017. № 4 (181). С. 71–76.
  10. Котова С.С., Шахматова О.Н. Психологические особенности самоорганизации учебной деятельности студентов // Научные исследования в образовании. 2007. № 4. С. 91–98.
  11. Моглан Д.В. Образовательное сетевое сообщество как одна из эффективных форм активизации учебно-познавательной деятельности студентов // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. 2014. № 4 (208). С. 183–191.
  12. Пашкалян А.А. Социальные сети как образовательный ресурс // Студенческая наука для развития информационного общества. Ставрополь: Издательство Северо-Кавказского федерального университета, 2017. С. 79–81.
  13. Раицкая Л.К. Оптимизация учебно-познавательной деятельности студентов в интернет-среде // Вестник МГИМО. 2013. № 1 (28). С. 18–21.
  14. Шеффер О.Р. Роль преподавателя в трансформации управления внеаудиторной учебно-познавательной деятельности студентов в самоуправление // Управление в современных системах. 2015. № 3 (7). С. 117–126.
  15. Шильцова Т.А., Мармулева Ю.В. Роль современных информационных технологий в повышении качества учебного процесса // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 4–1. С. 281–282.
  16. Щипова О.В. Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в учреждении среднего профессионального образования: взаимодействие с родителями учащихся // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2017. Т. 23. № 3. С. 42–45. DOI: http://dx.doi.org/10.18287/2542-0445-2017-23-3-42-45.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Иванушкина Н.В., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах